Последние комментарии

  • Себастьян Перейра негоциант
    Ага... Давай дядя, чеши другому.  По построению письма,мечтатель-флегматик. Почему не едет экономика России
  • Иван Чибисов
    Николай Вы сказали так как должно быть! Спасибо! Пора прекращать выгребать в Москву всё из территорий, а потом давать...Глава сельского поселения в Мордовии обшил памятник павшим в ВОВ сайдингом и ответил на критику
  • Алексей Гиг.
    А я режиссер- документалист, но заработал и зарабатываю изобретательством. Делиться идеями не собираюсь,,,  но смею В...Почему не едет экономика России

Новый Як-40: как переродился советский «Окурок»

В 60-х годах прошлого века СССР столкнулся с нехваткой небольших региональных самолетов. Местные перевозки осуществлялись на уже изрядно потрепавшихся Ил-12, Ил-14 и Ли-2. Советской гражданской авиации нужен был новый самолет. Им и занялось ОКБ Яковлева.

Согласно техническому заданию, самолет должен был быть простым и неприхотливым в обслуживании, а также способным работать с грунтовых полос.

Так получился Як-40, который совершил свой первый полет в 1966 году. Спустя всего год он был запущен в серию, став при этом первым в мире реактивным самолетом для местных авиалиний.

В начале 80-х производство "Окурка" (так его прозвали за изрядное дымление двигателей при взлете) было прекращено, объемы эксплуатации начали снижаться. Однако, в кризисные 90-е Як-40 вновь обрел популярность. Появились административные и VIP версии.

В 2016 году в авиастроительной отрасли заговорили о модернизации самолета.

 

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх