Авиаремонтный завод в Евпатории

Оригинал взят у коллеги igor113 в Авиаремонтный завод в Евпатории ч1 : снаружи


В самом начале 2016 года Андрей Дмитриевич Иванов сблатовал меня посетить славный город Евпатория,что расположился в Крыму. А располагается в этом городе замечательный Евпаторийский Авиационный Ремонтный Завод(ЕАРЗ). И занимается этот ЕАРЗ ремонтом Бе-12. Андрей Дмитриевич давно неровно дышит к этому самолету и надеется найти и сохранить подобный самолет в летном состоянии. Здесь же мы планировали оценить масштабы работ во время капитального ремонта Бе-12,основные их больные места и заодно поглядеть: не завалялся ли где, никому не нужный Бе-12:-))) Огромную помощь в этой поездке нам оказал Сергей Николаевич Шевчук.
В первой части рассказа,мы мельком поглядим на самолеты на улице на территории завода. Здесь сайт завода.








Интересные авиационные события.
Поездка в Евпаторию на АРЗ,посмотреть на Бе-12.
все,что у меня есть по Бе-12
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


"Евпаторийский авиационный ремонтный завод" (ЕАРЗ) берет свое начало с авиаремонтных мастерских,организованных тут в сентябре 1926 года. В довоенные годы завод специализировался на ремонте самолетов И-15,И-16,И-153,Р6 и двигателей М-11,М-17,М-22,М-25.



В годы Великой Отечественной войны завод освоил ремонт самолетов ТБ-3,Як-1,Аэрокобра,Кингкобра,Киттихоук и двигателей М-62,М-105,Allison и Wright-Cyclone.


А в послевоенное время завод осуществлял обслуживание и ремонт самолетов Каталина,DC-3,A-20 Бостон,Спитфайр,Киттихоук,МиГ-3,МиГ-15,МиГ-17,Ла-9,ЛаГГ-3,Ла-11,Ту-2,Як-11,Ил-28,Ил-14,Бе-12,Як-28,Су-25,Як-42,Ан-12,Ан-24,Ан-26,Ан-32,вертолета Ка-25 и авиадвигателя ТВД-10М,воздушных винтов АВ-68 и АВ-72.


Дальнейшее развитие связано с интеграцией в ОАК. И вот наконец после возвращения Крыма в Россию завод принял на ремонт первые Бе-12.


А мы как раз посмотрим на один из Бе-12,который то ли готовят к разборке,чтобы поместить внутрь ангара,то ли тестируют перед покраской после ремонта? Это Бериев Бе-12ПС с бортовым 76 желтый и s/n: 3602803.


Самолет несет службу на единой базе морской авиации № 7057 в Каче.


Самолет вывешен на подъемниках.


Рядом стоят остовы самолетов,которые похоже остались тут навсегда:-(( Ан-12 с украинской регистрацией.


Несколько остовов Бе-12.


Еще один Ан-12БП с украинской регистрацией UR-11332.


Этот Бе-12 с бортовым номером 50 желтый, мы попозже посмотрим более внимательно,он в принципе комплектный и на него все аккуратно лежит на складах,но сможет ли он летать,это я так понимаю остатки бывшей украинской морской авиации...


И еще один Ан-12Б с бортовым 3X-GFE и s/n: 5343507. Чьей страны регистрация? Но он хоть с движками.


А мы возвращаемся к Бе-12 с бортовым 76. Вот его подвес для вооружения.


Подкрыльевой поплавок.


Завод имеет испытательный аэродром с полосой 2000 на 40 метров код UKFE. Вот я и пытался его рассмотреть...


Хвостовое убираемое колесо Бе-12,оцените размеры...


А резина на основных немного уставшая...


Пошел дождь. Все эти самолеты давно уже летают только с земли и посадок на воду не делали. Причина этого крылась в негерметичности самолетов без ремонта. И вот ремонт на заводе должен устранить все проблемы и позволить бортам садиться на воду и взлетать. Я ожидал демонстрации этого на Гидроавиасалоне-2016 в Геленджике,но не сложилось:-(((


Рассматривали внимательно мы и оснастку для ремонта Бе-12. Без нее ни о каком обслуживании шасси речи идти не может...


Кабина Бе-12. Ил-14 весит под 18 тонн,а Бе-12 уже под 35!!!


Рабочее место штурмана?


Здесь большой цех по ремонту и обслуживанию таких винтов. Но многое показать я не могу,не разрешили фотографировать...


Это снова Бе-12 с бортовым номером 50 и s/n 3602705. Он тут вроде как на хранении с 2005 года,принадлежал ВМС Украины.


Я просто пытаюсь охватить все и сразу,времени было не очень много...


Хвостовая часть самолета.


Ну и кабина уже почти вросшего в землю Ан-12. но если вы дадите подобный самолет команде Андрея,то уверяю вас,они поднимут его в воздух:-)))


Видимо использовали его как донор для ремонта других бортов?


Возвращаемся к борту 76.


Такие подъемники конечно вы не найдете и не купите уже новые,не производят:-((( Все делалось под конкретные модели самолетов.


Крупнее


На улице вовсю льет дождь,но мы продолжаем восхищаться этими летающими лодками.


Общий вид сзади...


Крупнее хвостовое колесо и ниша,куда оно убирается.


Обтекатель магнитометра.


А белое это заплаты?


Перед хвостовым колесом водный руль,для маневров на воде.


Хвостовое колесо.


Самолет подключен к внешнему электропитанию и видимо готов к тестированию шасси.


Взглянем на него издалека и пойдем на обед:-)))


После обеда начинаем более плотное знакомство с Бе-12 с бортовым номером 50.


Я уже многого не помню,что тогда обсуждали и о чем говорили,все же почти год прошел.


Но нам показали слабые места. Этот самолет уже и в ВМС Украины явно не вернется и наша морская авиация на него глаз не положила. На складах лежат его двигателя и прочие части.


Внешне выглядит вполне летабельно:-))) Но с самолетом весом за 30 тонн шутить нельзя...


Нам показывают возможные места коррозии и методы их устранения,если они конечно есть...


Снята механизация крыла и все накладки,заглушки,обтекатели или как правильно это называется?


Крыло под мотогондолой.


Тут с основными стойками все неплохо,по крайней мере внешне. Хотя наверное надо подкачать:-))


Оглядываемся на завод и Бе-12 номер 76.


Общий вид Бе-12 слева. лина самолета более 30 метров!!! Наверное отчасти и по этой причине он вроде как не имеет тенденций к циркулю...


Самолет тоже на подъемниках,чтобы не губить шасси.


Здесь должны стоять ТВД АИ-20Д мощностью по 5180 лс. Они почти такие же как и на Ил-18,но с буковкой и посему мощнее.


Всего было построено порядка 140 самолетов. А летающих на данный момент сколько? Вроде в России на службе 9,но летает явно меньше,хотя может этот ремонт поднимет остальных. На Украине был один борт.


Сняты панели крыла и куча лючков,любопытно6зачем? Почему бы не закрыть? Или о сохранности борта уже никто не печется?


Внешне особой коррозии не видно.


Хвостовая часть самолета.


Общий вид самолета слева. Хвостовое оперение полностью на месте.


Выхлоп ВСУ,почему то не закрыт. Птичек наверное повсюду тут живет,все дренажи осами забиты?


Подкрыльевой поплавок.


Передняя часть самолета.А что это за светлое пятно перед основной стойкой? На Бе-12 76 желтый есть такое же!!!


Вдали еще один Бе-12,но у него еще и консоли крыла отстыкованы.


Общий вид спереди. Пока Андрей Дмитриевич получает консультации,я бегаю с фотоаппаратом,поэтому многое пропустил.


Поскольку в свободном доступе отсутствуют РТО и РЛЭ на Бе-12,то интересно было зафиксировать таблички с данными.


Фото 108.


Руль высоты.


Хвостовая стойка.


Врать не буду,не помню,но по моему нам тут рассказывали о слабом месте,которое приходится периодически подваривать?


Общий вид на Ан-12БП


Общий вид завода.


Этот Ан-12 мы тоже уже видели,но теперь с другого ракурса.


Вот,теперь видно бортовой номер Бе-12,это 06 желтый. Он же 9601405, и находится тут на хранении наверное года с 1992. За ним еще один Ан-12,но что за борт, я не разглядел.


Ну вт тут оказывается есть суданский Як-42Д,с бортовым ST-MRL и s/n: 4520424116690,авиакомпании Tarco Air.


Он выглядит совсем живым и ухоженным.


Общий вид.

Засим осмотр бортов на улице завершаю. Следом посмотрим на самолеты внутри,музей завода и немного Бе-12 с Качи....

Источник ➝

Новая сетевая система ODIN технической поддержки истребителей F-35

Оригинал взят у коллеги andrej_kraft  в Спасти мир от АЛИСЫ должен ÓДИН


1305138_original

Истребители Lockheed Martin F-35A Lightning II (номера ВВС США 13-5066/LF и 15-5189/LF) из состава 308-й истребительной эскадрильи 56-го истребительного крыла ВВС США, прибывшие в Финляндию на авиабазу Пирккала для проведения летных испытаний HX Challenge 2020 в рамках конкурса по программе HX на новый истребитель ВВС Финляндии, 10.02.2020 (с) Helsinki Times


Удивительные новости потоком пошли из США сразу после рождественских праздников.
Во время слушаний на Капитолийском холме 14 января царица закупок Пентагона (DoD acquisition czar) Эллен Лорд достаточно неожиданно для следящих за темой заявила, что систему логистики ALIS у F-35 заменят сетью данных ODIN. В тот же день об этом событии сообщило агентство Reuters, а через неделю 21 января появилось разъяснение на официальной странице офиса JSF. Такую новость представили в виде одного из самых важных последних достижений программы F-35 на презентации в Финляндии во время испытаний истребительного тендера HX Challenge 2020.



1311156_600

© KawaiiKitty300 / Irina Nordsol Kuzmina


Зная, насколько трепетно коллега jr0 относится к данной теме, на всякий случай предупреждаю, что ни я, ни afirsov к написанию нижеследующей статьи отношения не имеем. Хотя ее автор на странице и не указан, он где-то там, унутре сайта strategypage.com. К нему и все претензии. Готов нести всю полноту ответственность за примечания, соответствующим образом выделенные в тексте. Хотя и они большей частью честно потырены из другой статьи, автор которой John A. Tirpak.

Логистика: ODIN заменяет ALIS

8 февраля 2020 года

Несколько хороших новостей недавно получили американские и иностранные пользователи F-35, когда в январе 2020 года объявили, что Информационную систему автономной логистики ALIS (Autonomic Logistics Information System) заменят Интегрированной сетью операционных данных ODIN (Operational Data Integrated Network). Первые аппаратные компоненты с поддержкой возможностей ODIN начнут поставлять в конце 2020 года, а достижение полной готовности новой системы к работе ожидается к декабрю 2022 года.

ALIS была большой проблемой, потому что она не работала. А когда казалось, что она всё-таки работает, часто оказывалась, что она работала против пользователя. Разрабатываемую более десяти лет, ALIS называли готовой к использованию в 2016-м, или в 2017-м, или в 2018 году, в зависимости от того, кого об этом спрашивали. Разработка ALIS уже обошлась более чем в полмиллиарда долларов, и в конце 2018 года разработчик (Lockheed-Martin, производитель F-35) получил контракт на создание новой версии ALIS, которая должна работать.

ODIN – новая система, и она использует преимущества более современных технологий, таких как эффективные инструменты разработки программного обеспечения (ПО), которые ускоряют работу приложений. Новые приложения проще в использовании, обслуживании и обновлении. Была сформирована новая команда разработчиков, в которую вошла одна из новаторских фирм по разработке ПО.


ODIN отличается от ALIS тем, что его разработкой и использованием руководит уже не производитель, а офис программы F-35 (JPO), "используя усилия правительственных и отраслевых партнеров, таких как Kessel Run [подразделение разработки ПО ВВС США], 309-й группы разработки ПО [309th Software Engineering Group, Hill AFB, Utah], центра боевого применения информационных систем ВМС [Naval Information Warfare Center], а также компаний Lockheed Martin, и Pratt & Whitney", – сообщил в заявлении JPO исполнительный директор программы F-35 генерал-лейтенант ВВС США Эрик Фик. Чтобы достичь высокого уровня технической готовности и добиться соответствия эксплуатационным требованиям ODIN будет использовать " гибкие методы разработки и поставки ПО от Kessel Run, а также инвестиции Lockheed Martin", добавил он. Неофициальное предложение от Lockheed Martin включает в себя инвестиций в более эффективные методы и оборудование на сумму более миллиарда долларов, которые правительство компенсирует им позднее. Пентагон рассматривает это предложение.


Интересный нюанс. Отдел программного обеспечения ВВС (Air Force software shop), который "пристегнули" от ВВС к решению проблем с ПО ALIS официально назвали проектом "Безумный Шляпник" (Mad Hatter F-35 Lightning II Joint Strike Fighter software project), обыграв аллюзии от названия ALIS и имени Алисы из "Through the Looking Glass" Льюиса Кэрролла. В сравнении с ними Kessel Run и очевидный намек на Millennium Falcon Хана Соло-Лукаса смотрятся куда как выигрышней.


002

10 апреля 2019 года майор Дженнифер Каннегаард (слева), ведет свою команду разработчиков ПО в рабочую зону 57th Wing Bolt Aircraft maintenance unit. Зацените подход – майор в цивильном, чтобы не травмировать своих техногиков видом униформы. Каннегаард является продукт-менеджером проекта Mad Hatter на авиабазе Неллис (Nellis AFB, Nev), где "борьбу" с ALIS начали только весной прошлого года © US Air Force / A1C Bailee Darbaise


[Как указывалось выше,] компания Lockheed-Martin тоже участвует, но больше не отвечает за новую систему, их основным вкладом [кроме финансирования НИОКР] станет предоставление разработчикам ODIN информации о том, " чего следует избегать и/или исправить" – длинного списка вещей, которые пошли не так в ALIS и почему. Перечень проблем для решения ODIN включает все жалобы пользователей на ALIS, которые требовали исправления, а также те их предложения, которые так никогда и не были приняты.

Новая система также должна обрабатывать все новые данные о производительности F-35, от которых иногда задыхалась ALIS. Доступ к информации ODIN потенциально облегчится за счет использование облачной системы хранения данных [вместо корпоративных серверов Lockheed-Martin].

"Низкое качество данных – это главный риск для производительности системы нового и следующего поколения", – заявили в офисе программы F-35. "Именно поэтому JPO в первую очередь отдает приоритет созданию новой интегрированной среды данных, используя лучшие коммерческие методы управления данными, четко определенные и упрощенные системы записи, а также надежные показатели качества данных и их отслеживания». Сеть ODIN будет "облачной системой, которая включает новую интегрированную среду данных и новый набор ориентированных на пользователя приложений".

Согласно JPO, переход на ODIN обеспечит "мониторинг производительности системы в режиме реального времени и автоматический сбор информации о производительности, а также бесперебойное управление заказами на запасные части, техническое обслуживание и информацию о производительности программы".

Компания Lockheed-Martin в сотрудничестве с ВВС и ВМС США создавала саму ALIS и ее ПО для более эффективного обслуживания авиационной техники. Первоначально она разрабатываемая исключительно под требования F-35 в качестве АСУ логистикой и техническим обслуживанием. Но при этом планировалось, что в конечном итоге американские военные станут использовать ALIS и с большинством других типов летательных аппаратов. По замыслу, ALIS давала не просто возможность автоматизированного заказа запасных частей, оборудования и услуг по техническому обслуживанию. Предполагалось, что ALIS будет интегрирована с системами ПО, которые используются пилотами и подразделениями F-35 для планирования боевого использования. ALIS также был ключевым компонентом сбора и предоставления данных по F-35 всех стран-пользователей для управления использованием их авиапарком. Предполагалось, что эту информацию Lockheed Martin будет использовать для определения потребностей в обновлениях или исправлениях, необходимых для компонентов F-35.

Но ALIS – это больше, чем просто удобный сервис для заказа запасных частей, а также других расходных материалов и услуг по F-35. Система также включает аналитические возможности, которые на основе текущего состояния выявляют тенденции сбоев в производительности и долговечности деталей, прогнозируют отказы отдельных элементов и подсистем F-35, [а также другие проблемы, вплоть до увеличения ЭПР из-за повреждений радиопоглощающего покрытия при полетах или после технического обслуживания машин на земле].

Так задумывалась работа ALIS.

Но в реальности всё оказалось "чуть-чуть" иначе. Самое простое - ALIS также долго загружалась и обновлялась. Но при этом еще вместо оптимальных графиков обслуживания различных элементов двигателя и планера ALIS генерировала ложные тревоги, что приводило к ненужным действиям по обслуживанию машин. Чрезвычайно трудоемкие требования к вводу данных в систему отягощались неуклюжими интерфейсами. Отчеты ревизионного управления правительству свидетельствовали, что ALIS приводит к росту норм человеко-часов и сложности обслуживания F-35. Так, в отчете за ноябрь 2019 года приведен пример, что только в одном подразделении ВВС США затрачивают "более 45 000 часов в год для решения дополнительных задач и ручного поиска обходных путей, потому что ALIS не функционировала" так, как предполагалось.

У иностранных клиентов были дополнительные жалобы, потому что ALIS им навязали. Один из этих клиентов, Израиль, категорически отказался зависеть от ALIS для обслуживания F-35 и других связанных с ним услуг. Другая проблема, с которой сталкивались иностранные клиенты [из Норвегии, Италии и Австралии], заключалась в том, что все данные об их поддерживаемых ALIS самолетах переправлялась обратно в Соединенные Штаты, а по местному законодательству некоторые из этих данных считаются секретными, например, кто проводил вылет и для чего. Разумеется, иностранных клиентов также беспокоили постоянные проблемы с разработкой ПО.


003 004

Норвежско-итальянская лаборатория перепрограммирования NIRL в составе Центра перепрограммирования JPO F-35 © Offisersbladet

005 006


Ещё есть американские политические проблемы, связанные с ALIS и F-35. Например, Lockheed-Martin, чтобы получить максимальную политическую поддержку F-35, выбирала поставщиков, ориентируясь на то, где они находились, в дополнение к тому, что они могли сделать. Это обычная практика с целью заполучить поставщиков в как можно большем количестве из представленных в Конгрессе 435 округов, чтобы заручиться поддержкой их политиков, особенно в тех, которые могут влиять на принятие решений по финансированию программы F-35. На практике это означает, что субподрядчиков намного больше, чем нужно на самом деле. А ведь известно, что безопасность в любой сетевой системе снабжения зависит от слабости каждой подключенной к ней отдельной компании.

При тестировании сетевой безопасности ALIS ее фактическая и потенциальная уязвимость для хакеров была признана как основная проблема. [Выявленная в ранних версиях ALIS, она стала еще одной причиной для перестройки системы с учетом новых потребностей в кибербезопасности. Однако до настоящего времени защита от взлома и кражи данных не считается целиком удовлетворительной.] Если противник проникнет в ALIS, он будет знать все, что происходит и что планируется делать со всем парком F-35, который, в конечном счете, будет насчитывать несколько тысяч самолетов. Эта новая уязвимость – темная сторона многих преимуществ, связанных с использованием сетей и новыми аналитическими возможностями. Исправить это сложно, потому что в дело вовлечено так много поставщиков, а требования иностранных пользователей сделали задачу еще более непростой. Но исправлять это нужно.

Разработка ALIS, ее развертывание, обслуживание и повышение устойчивости к атакам сами по себе были многомиллиардной программой. Теперь ALIS стала еще одним примером неэффективного управления крупным проектом разработки ПО для Министерства обороны, который не только не давал указанных преимуществ, но фактически ухудшал ситуацию, которую лбещали улучшить. Текущие пользователи проводят все больше и больше времени, копаясь в багах ALIS, а не занимаясь самолетами. ALIS считается пассивом, а не активом, и многие пользователи разработали или адаптировали другое ПО для решения тех задач, для которых предназначалась ALIS, например, для определения того, какие F-35 готовы к бою, а какие требуют какого-либо обслуживания [Интересно, на кого здесь намекают? С Израилем все ясно, но зачем множественное число – снова Норвегия и Италия?].

Система ALIS должна была стать примером успеха в эффективном использовании ПО для управления эксплуатацией сложных авиационных систем. Вместо этого ALIS является примером проблемы, которой не хотят новые покупатели F-35. Даже если бы ALIS удалось довести до уровня соответствия первоначальным обещаниям, многие пользователи, особенно иностранные, все равно будут опасаться использовать систему, не доверяя ей свои секреты. Все это как бы намекало, что ALIS нужно менять, причем возможно скорее. Видимо, именно здесь кроется основная причина столь быстрого продвижения проекта ODIN.

Время покажет, станет ли ODIN реальным решением проблемы или просто еще одной ALIS под слоем новой краски и в очень дорогой упаковке.


Посол РФ в Турции получил угрозу о «возведении небоскрёбов из черепов российских военных»

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх