"Легендарный" колумбийский Ми-17-1В отремонтирован в России

20 ноября 2016 года сайт Авиационной воздушно-штурмовой дивизии сухопутных войск Колумбии (División de Aviación Asalto Aéreo - DAAVA) сообщил, что из России после ремонта был доставлен вертолет Ми-17-1В с бортовым номером EJC-3375 (носит название Libertad-1, "Свобода-1", заводской номер 170М01). В новости говорится, что вертолет был отправлен 4 апреля 2016 года в Санкт-Петербург. Налет машины составляет 5500 часов. Вертолет в основном используется для пожаротушения, медицинской эвакуации, а также в рамках поисково-спасательных операций.



Примечательно, что данный вертолет обладает особой статусностью в Колумбии, так как он в паре с другим вертолетом типа Ми-17 использовался силами специальных операций Колумбии в операции "Шах" по освобождению заложников из рук повстанческой группировки FARC.


JAQUE_EN_IL_76

Вертолет Ми-17-1В (бортовой номер EJC-3375, заводской номер 170М01) сухопутных войск Колумбии доставлен после ремонта в Санкт-Петербурге в Колумбию транспортным самолетом Ил-76ТД-90 российской авиакомпании "Волга-Днепр", ноябрь 2016 года (c) aviacionejercito.mil.co




Группировка FARC длительное время удерживала в джунглях Колумбии 15 заложников, среди которых было трое граждан США и бывшая кандидат на пост президента Колумбии, сенатор Ингрид Бетанкур (она провела в плену шесть лет). Усилия по освобождению заложников принимал даже президент Франции Николя Саркози и Уго Чавез, но безуспешно. В итоге колумбийской военной разведке удалось внедрить «кротов» в секретариат FARC, которые убедили повстанцев перевести пленников в лагерь тогдашнего лидера FARC Альфонса Кано. Внедренные агенты также сообщили повстанцам о двух вертолетах, пилоты которых якобы согласились за деньги перевезти пленников. 2 июля 2008 года к месту сбора прилетели два белых вертолета типа Ми-17 (один из которых и был EJR-3375) без опознавательных знаков. В вертолетах также прибыли представители якобы некоей неправительственной организации (в действительности это были колумбийские спецназовцы). После того, как связанные заложники и повстанцы сели в вертолеты, последних быстро разоружили. Во время операции не было сделано ни одного выстрела.

Cам вертолет Ми-17-1В с бортовым номером EJC-3375 (заводской номер 170М01) был поставлен армейской авиации Колумбии новым с ОАО "Казанский вертолетный завод" в апреле 1997 года.


S7301784.source.prod_affiliate.84


Вертолет Ми-17-1В (бортовой номер EJC-3375, заводской номер 170М01) был окрашен в белый цвет за неделю до операции "Шах", снимок 27.06.2008 (c) elnuevoherald.com



DSC03993.source.prod_affiliate.84

Полностью окрашенный в белый цвет для участия в операции "Шах" Ми-17-1В (бортовой номер EJC-3375, заводской номер 170М01) (c) elnuevoherald.com



IMG_0005.source.prod_affiliate.84

Капрал Уильям Перез и Ингрид Бетанкур спустя несколько минут после освобождения из шестилетнего плена (c) elnuevoherald.com



20593_1348266545

Вертолет Ми-17-1В (бортовой номер EJC-3375, заводской номер 170М01) сухопутных войск Колумбии (c) Javier Franco TOPPER


Источник ➝

Легкий штурмовик для Азербайджана стал предметом расследования ФБР

alt

Американская ФБР начала расследование в отношении основателя частной военной компании Blackwater Эрика Принса. Его предметом стали предполагаемые махинации, связанные с трансформацией сельскохозяйственных гидросамолетов в боевые машины для их дальнейшего использования в Азербайджане и Африке.

Как указывает The Intercept в своем материале от 21 февраля, Принс, наследник состояния в миллиард долларов и, как считается, союзник президента Соединенных Штатов Дональда Трампа, находится под федеральным расследованием.

В вину ему вменяются незаконные действия с двумя построенными в США самолетами для опыления растений, которые были превращены в штурмовики.

Данная техника была развернута в составе подразделений ЧВК. В нарушение правил торговли оружием Принс стремился или продать самолеты наземной поддержки, или задействовать их в операциях наемников в интересах Азербайджана и в ряде африканских государств.

Со слов издания, Принс уже давно стремится адаптировать одномоторные сельскохозяйственные самолеты в легкие штурмовики, которые, по его мнению, могут привнести революцию в способы ведения небольших войн. Указанные две машины стали первыми прототипами в программе Принса, пытающегося создать недорогие частные ВВС.

По всей видимости, речь идет о переделанном компанией Thrush Aircraft из Джорджии самолета Thrush 710 в боевую машину Archangel.

Let's block ads! (Why?)

 

Разработка польского ПТРК Pirat на основе украинского комплекса «Корсар»

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх