Потери ВВС Украины в 2014 году по оценке их главного инженера

Оригинал взят у коллеги diana_mihailova  в Потери авиации Воздушных Сил ВС Украины в АТО, по оценке Главного инженера Воздушных Сил ВС Украины



3264574_900


Потери авиации Воздушных Сил ВС Украины в АТО, по оценке Главного инженера Воздушных Сил ВС Украины генерал-майора Петра Скоренького

Примечание: в 2015 г. заместитель министра обороны Иван Руснак сообщил, что в ходе АТО потеряно 30 летательных аппаратов.


По данным, приведенным в статье Главного инженера Воздушных Сил ВС Украины генерал-майора Петра Скоренького [П.
Є. Скоренький. Аналіз стану систем захисту літальних апаратів Повітряних Сил Збройних Сил України // Наука і техніка Повітряних Сил Збройних Сил України. — 2017. — № 2(27)}::

Общие боевые (безвозвратные) потери авиации за период использования авиации составляют 11 ед., из них:

- 1 Ан-30, 1 Ил-76МД, 1 Ан-26, 1 Су-24М, 2 МиГ-29, 5 Су-25;

- от поражения управляемыми ракетами «поверхность-воздух» ПЗРК - 4 ед.: 1 Ан-30, 1 Ил-76МД, 2 Су-25;

- от поражения управляемыми ракетами «воздух-воздух» - 2 ед.: 1 Ан-26, 1 Су-25;

- от поражения зенитными управляемыми ракетами «поверхность-воздух» ЗРК «Бук», ЗРК «Панцирь» - 4 ед.: 1 Су-24М, 3 Су-25.



Также, во время выполнения задач летательные аппараты получали повреждения различной степени сложности, так:


3264408_900

- самолет Су-24МР получил значительные повреждения левого двигателя, киля и стабилизатора из-за попадания ракеты ПЗРК;




3264229_900

- самолет Су-25М1 получил поражение в районе правого внутреннего закрылка из-за попадания ракеты ПЗРК;

- на самолете Су-25М1 был разрушен правый стабилизатор, руль высоты, киль, руль направления, правая мотогондола вследствие применения по нему зенитно-ракетного комплекса.



В качестве примера использования средств защиты самолетов можно привести действия фронтовой авиации при проведении АТО. Против применения ПЗРК использовались автоматы выброса ложных целей АПП-50 (АСО-2В). Против применения ЗРК малой (средней) дальности типа «Бук», С-300 и БРЛС истребителя использовались бортовые станции активных помех Л-203Б (МиГ-29), СПС-161 (Су-24М, Су-24МР), станции активных помех контейнерного типа СПС-141, СПС-142 (Су-25). Полеты выполнялись с включенными станциями предупреждения о радиолокационном облучении СПО-15 (СПО-10).

По данным летного состава экипажей самолета Су-25 при применении по нему управляемых средств поражения, были случаи отсутствия индикации об облучении на СПО. Исходя из этого, можно сделать вывод, что частота облучения не входила в рабочий диапазон работы станции.

С целью уменьшения потерь самолетов в ударную группу дополнительно назначались самолеты для постановки пассивных тепловых помех. Что касается самолетов МиГ-29, то практика военных действий в зоне АТО показала, что станция предупреждения об облучении оповещает летчика только об облучения самолетом РФ или ЗРК. Других типов целей летные экипажи не наблюдали. Во всех случаях аппаратура работала в штатном режиме - информация об облучении РЛС отображалось штатно.

Необходимо отметить, что более эффективным комплексом защиты является БКО-2 самолета Су-24М, Су-24МР.

При отображении информации о пусках ПЗРК на индикаторе боевой обстановки информационной части БКО-2 или обнаружении в зеркалах заднего вида экипажами самолетов пусков выполнялись отстрелы ППИ-50-3, а при получении информации об атаках истребителей ВКС РФ экипажи выполняли отстрел ППР-50-17 с подсветкой облаков дипольных отражателей в задней полусфере с одновременным выполнением противоистребительного маневра.

В середине августа по самолетам ВС были применены ЗРК ( «Тор», «Панцирь»), частота работы которых не входит в диапазон системы предупреждения об облучении СПО-15С, что привело к потере самолета Су-24М во время его боевого применения , вероятно ракетой ЗРК «Панцирь-С».

Боевой полет на постановку активных и пассивных помех выполнялся по заданному маршруту, при его выполнении свою эффективность показали ППР-50-17, которые достаточно четко осуществляли срыв атаки истребителя на этапе автосопровождения.

При выполнении задания были случаи применения по самолетам нескольких управляемых ракет одновременно, так по самолету Су-24МР было осуществлено 4 пуска ПЗРК (пуски были замечены по установленным на самолете зеркалам заднего вида), при этом 3 ракеты перенацелились на ЛТЦ, 4-ая попала в самолет. Самолет получил повреждения, но посадка была выполнена без последствий.


Источник ➝

Индия: Модернизация Су-30МКИ превратит истребитель в основу ВВС

alt

Индия стремительными темпами увеличивает и модернизует парк многоцелевых истребителей Су-30МКИ. Так, компания HAL ожидает дальнейших заказов от ВВС Индии на переоснащение Су-30МКИ.

Hindustan Aeronautics Limited – одна из крупнейших индийских авиастроительных компаний, осуществляющая сборку Су-30МКИ по лицензии российской Объединенной авиастроительной корпорации. Общее количество Су-30МКИ, которые по договору с Россией собраны или собираются в Индии – 272 самолета. Выполнение задачи по переоснащению истребителей должно повысить их боевую мощь и превратить Су-30МКИ в основу ВВС Индии.

Недавно HAL обратилась к Министерству обороны Индии за разрешением на сборку 72 самолетов Су-30МКИ на своем заводе в Нашике в штате Махараштра. Стоимость заказа составляет около 5 млрд долларов, а один самолет обходится примерно в 70 млн долларов.

Сейчас HAL ожидает дополнительные заказы от Военно-воздушных сил Индии и рассчитывает в 2020-2021 гг. вновь получить дорогостоящие контракты. Ведь в 2019-2020 гг. у компании был рекордный оборот в 3 млрд долларов. Можно не сомневаться, что и в обозримом будущем компания будет получать заказы от индийских военно-воздушных сил. Ведь Су-30МКИ является одним из основных самолетов, используемых в индийской военной авиации.

В настоящее время в состав Военно-воздушных сил Индии входит 32 эскадрильи Су-30МКИ, при этом командование ВВС говорит о потребности в 42 эскадрильи, чтобы противостоять двойным угрозам со стороны и Пакистана, и Китая. Каждая эскадрилья ВВС Индии имеет в своем составе 18-20 истребителей, всего же в составе индийской авиации в настоящее время насчитывается 260 самолетов Су-30МКИ.

Не так давно в Танджавуре на юге Индии была размещена эскадрилья Су-30МКИ, оснащенная сверхзвуковыми крылатыми ракетами «Брамос». Перед этим подразделением поставлена задача по защите интересов Индии в регионе Индийского океана. Кроме того, для противодействия возможным угрозам со стороны Пакистана и Китая эскадрильи Су-30МКИ развернуты в Джодхпуре (Раджастхан), Барейли (Уттар-Прадеш), Сирсе (Харьяна), Тезпуре (Ассам), Чабуа (Ассам), Пуне (Махараштра) и Халваре (Пенджаб).

Как видим, эскадрильи развернуты на северо-западном (штаты Пенджаб, Раджастхан, Харьяна) направлении – для противодействия Пакистану, и на северном и северо-восточном направлениях (Уттар-Прадеш и Ассам) для противодействия Китаю.

alt

Самолет Су-30МКИ способен выполнять множество функций – от ударных боев в воздухе до стратегической бомбардировки. Он пригоден к полетам в любую погоду и в любое время суток, может наносить удары на суше и на море, днем и ночью. Сейчас Индия планирует оснастить основной самолет своих ВВС многорежимной, гибридной пассивной с электронным сканированием массива радиолокационной системой Ирбис-Э российского производства.

Предполагается, что истребители, оснащенные радарами Ирбис-Э, смогут обмениваться данными со своих датчиков. Это значительно повысит их ситуационную осведомленность, что позволит уничтожать истребители-невидимки противника. Также радар будет устойчивым к создаваемым средствами радиоэлектронной борьбы противника помехам.

Кроме того, командование ВВС рассчитывает установить на самолетах двигатель АЛ-31ФС («Сатурн»), который обладает большей мощностью и более длительным сроком службы, чем АЛ-31ФП, который используется в настоящее время. Новый двигатель повысит выносливость самолетов, а также увеличит их возможности в плане перевозки тяжелых грузов и установки дополнительного вооружения.

Самолеты Су-30МКИ планируется оснастить ракетами Р-37M, обладающими большей дальностью, чем варианты Р-77 и Р-27. Командование ВВС Индии считает, что эти ракеты однозначно дадут преимущество индийской авиации над пакистанскими и китайскими самолетами.

С помощью системы Ирбис-Э ВВС Индии получит и большие возможности для использования Р-37 на дальности до 400 км. Новый радар повысит эффективность ракет против радиолокационных систем воздушной системы раннего предупреждения и контроля.

На самолете планируется развернуть и ракеты класса «воздух-воздух» воздух К-77 с малой дальностью 200 км, но с ракетным радаром, который может обнаруживать истребители противника. Кроме того, Индия продолжает переговоры с Россией о разработке более современной и совершенной версии ракет «Брамос», обладающих большими показателями в плане скорости и маневренности. В Индии вообще считают, что на основе имеющихся версий можно создать гиперзвуковые комплексы.

Таким образом, самолет Су-30МКИ, как полагают в Индии, станет основой ударной мощи Военно-воздушных сил Индии. Парк Су-30МКИ составит 260 самолетов, уже имеющихся на вооружении, и еще 240 самолетов в производстве.

Наконец, ударную мощь индийских ВВС значительно усилят и истребители французского производства Rafale, которые начнут действовать вместе с Су-30МКИ. Военные эксперты считают, что такая комбинация станет смертоносной для противников индийского государства и обеспечит однозначную безопасность воздушного пространства Индии.

Let's block ads! (Why?)

 

США перекупили медицинские маски, готовые к отправке во Францию

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх