Во Вьетнаме построены еще два ракетных катера проекта 12418

Как сообщают вьетнамские СМИ, 9 октября 2017 года состоялся ввод в состав ВМС Вьетнама построенных на судостроительном предприятии Ba Son Limited (совместное предприятие Главного управления оборонной промышленности министерства обороны СРВ с норвежской группой Ulrik Qvale & Partners AS) в Хошимине двух очередных построенных для больших ракетных катеров проекта 12418 (шифр "Молния") с с бортовыми номерами "382" и "383" (строительные номера М5 и М6 соостветственно). Катера вошли в состав 167-й морской бригады 2-го морского округа ВМС Вьетнама (базируется на военно-морской базе Нёнчать в южной провинции Донгнай).




hinh-7-1507534961114

Церемония подъема Военно-морского флага Вьетнама на новом большом ракетном катере "383" проекта 12418 . Нёнчать (Вьетнам), 09.10.2017 (с) MY LANG / tuoitre.vn





Данные катера, начатые сборкой на Ba Son Limited в конце 2013 года, были спущены на воду 14 и 15 апреля 2016 года, однако сдача катеров по неизвестным причинам затянулась почти на год (изначально их передача была запланирована на конец 2016 года).

Это два последних (пятый и шестой) катера, построенных на Ba Son Limited в рамках контракта на организацию во Вьетнаме строительства ракетных катеров проекта 12418, оснащенных противокорабельным ракетным комплексом 3К24Э "Уран-Э", заключенного с ФГУП "Рособоронэкспорт" в 2006 году. Контракт включал поставку Вьетнаму двух катеров проекта 12418 полностью готовыми (по соглашению еще 2003 года), а также строительство во Вьетнаме при российском содействии еще шести таких катеров. Опцион к контракту включал еще на четыре катера проекта 12418, и был переведен в твердый контракт в апреле 2015 года. Общая стоимость соглашения достигает почти 1 млрд долл.

Основным исполнителем контракта с российской стороны выступает АО "Судостроительный завод "Вымпел", которое построило два комплектных катера проекта 12418, сданные ВМС Вьетнама в 2007 году (нынешние вьетнамские бортовые номера "375" и "376"), а также осуществляло в 2010-2015 годах поставку во Вьетнам корпусных секций, комплектующих и конструкций для лицензионного строительства катеров этого типа. Постройка катеров во Вьетнаме ведется при технический надзоре за строительством со стороны "Вымпела", а также компании-разработчика - АО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" из Санкт-Петербурга.

Строительство ракетных катеров проекта 12418 во Вьетнаме осуществляется на предприятии Ba Son Limited, где первые два ракетных катера HQ-377 и HQ-378 (сейчас просто "377" и "378") этого типа со строительными номерами М1 и М2 были заложены осенью 2010 года, спущены на воду в марте 2013 года, формально сданы ВМС Вьетнама 15 апреля 2014 года и официально введены в состав вьетнамского флота (167-й морской бригады 2-го морского округа) 17 июля 2014 года.

Строительство второй пары ракетных катеров HQ-379 и HQ-380 (сейчас просто "379" и "380") со строительными номерами М3 и М4 было начато на Ba Son Limited в 2012 году, а спуск их на воду в высокой степени готовности был произведен там 24 июня 2014 года. Приемные акты на оба катера были подписаны 20 апреля 2015 года, и 2 июня 2015 года оба катера были официально введены в состав ВМС СРВ, поступив в ту же 167-ю морскую бригаду.

Как уже отмечалось, работы по обеспечению лицензионного строительства во Вьетнаме серии ракетных катеров проекта 12418 по контракту 2006 года давали основную загрузку рыбинскому АО "Судостроительный завод "Вымпел" в последние несколько лет (так, в 2014 году эти работы составили более 75% по объему товарной продукции предприятия).



09-5478261-hinh-11-3
Новый сданный ВМС Вьетнама большой ракетный катер "383" (справа) проекта 12418, ошвартованный у сданного в 2015 году однотипного ракетного катера "380" (слева). Нёнчать (Вьетнам), 09.10.2017 (с) MY LANG / tuoitre.vn




























Церемония подъема Военно-морского флага Вьетнама на новых больших ракетных катерах "382" и "383" проекта 12418 . Нёнчать (Вьетнам), 09.10.2017.Интересно, что на установленных на катерах транспортно-пусковых контейнерах российских противокорабельных ракет 3М24Э  ракетного комплекса 3К24Э "Уран-Э", поставленных АО "Рособоронэкспорт", в качестве места поставки указан "Сайгон" (с) MY LANG / tuoitre.vn



Видео вьетнамского военного телеканала QPVN: :




Источник ➝

Три причины, почему США не решатся развернуть Patriot на сирийской границе

alt

Накануне министр обороны Турции Хулуси Акар заявил, что Соединенные Штаты могли бы поставить республике зенитные ракетные комплексы (ЗРК) Patriot в качестве поддержки Анкары в ее противодействии сирийской армии и ВКС России. В Пентагоне в свою очередь подтвердили получение запроса от Анкары, однако уточнили, что никакого решения по данном вопросу еще не принято.

Само размещение ЗРК Patriot американцами на сирийской границе представляется весьма спорным шагом.

Во-первых, оно имеет хоть какой-то практический смысл, если параллельно с развертыванием средств ПВО над Идлибом будет объявлена бесполетная зона.

На такую авантюру не пойдут ни турки, ни американцы, ведь данный режим будет подразумевать уничтожение любых ЛА, находящихся в закрытом воздушном пространстве, включая авиацию ВКС России.

Во-вторых, российские самолеты впервые смогут попасть в зону действия американского ЗРК Patriot и получат уникальный шанс составить радиолокационный портрет комплекса. Вряд ли Пентагон допустит такой сценарий. Ведь несмотря на все бравадные (и, к слову, неофициальные) заявления о том, что расчеты наших С-400 в Сирии не раз наблюдали на локаторах за американскими F-22 и F-35, «невидимки» ВВС США ни разу не входили в зону обнаружения ни РЛС ЗРК С-400, ни РЛС С-300 ВС САР.

Наконец, за пультом в командном пункте должны будут находиться именно американские военные, так как в Турции нет специалистов по обслуживанию и управлению данным типом ЗРК. А значит военнослужащие США рискуют попасть под ответный удар российских ВКС в случае гипотетического боевого столкновения. К слову, в запросе Анкары речь идет именно о размещении Patriot, а не о продаже.

Конечно, есть небольшая вероятность того, что Пентагон все же решится на размещение комплексов ПВО на сирийской границе дабы поддержать изрядно заплутавшего союзника и посеять дополнительные семена раздора в отношениях между Москвой и Анкарой, однако тогда мы возвращаемся к пункту номер 1. С другой стороны, комплексы могут быть показательно развернуты, но не приведены в боевой режим. Нечто подобное мы наблюдаем с ЗРК С-300, которые уже 1,5 года как переданы сирийцам, но так ни разу и не проявили себя.

Let's block ads! (Why?)

 

Турчинов рассказал, почему Украина не объявила России войну

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх