Авиакомпания Red Wings может отказаться от своих самолетов Ту-204




Согласно публикации Елизаветы Кузнецовой "Ту-204 не долетают до МС-21" в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ", авиакомпания Red Wings может быть вынуждена отказаться от своих семи Ту-204 еще до 2019 года, когда рассчитывает получить новые МС-21. Производитель, ПАО «Туполев», пока не готов продлевать ресурс самолетов на такой срок. В итоге уже осенью Red Wings готовится поставить на прикол два Ту-204, а в 2018 году остальные. После этого компании, которая с 2007 года использовала только российские самолеты, придется временно перейти на импортные Airbus 320/321.
Эксперты сомневаются, что Ту-204 удастся эксплуатировать до прихода МС-21, первый полет которого состоялся лишь в конце мая, но не видят в замене значительных рисков.




Пассажирский самолет Ту-204-100 (регистрация RA-64018, серийный номер 1450741964018) авиакомпании Red Wings, 09.10.2014 (с) kiba / Russianplanes.net




Эксплуатация двух Ту-204 в Red Wings (принадлежит лизинговой «Ильюшин Финанс Ко») может прекратиться уже осенью, рассказал “Ъ” гендиректор авиакомпании Евгений Ключарев. Сейчас парк Red Wings состоит из семи Ту-204–100, договоры лизинга заканчиваются в 2022–2023 годах. Причиной досрочного вывода самолетов господин Ключарев назвал непродление их ресурса производителем — ПАО «Туполев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию).

По договору и спецификации назначенный ресурс Ту-204 — 40 тыс. часов, или 25 тыс. посадок, говорит глава Red Wings, но производитель подтвердил ресурс лишь на 8 тыс. посадок. «Путем договоренностей с “Туполевым” удалось продлить ресурс одного самолета до 8,5 тыс. посадок,— поясняет он,— из которых не использовано только 200. Поэтому этот и еще один самолет смогут эксплуатироваться лишь до осени». Оставшиеся пять Ту-204 можно эксплуатировать лишь до конца 2018 года с учетом «ограниченной утилизации — 2 тыс. часов в год, или 800 посадок». «При увеличении налета до 3,5 тыс. часов в год ресурс закончится за пять лет, что явно уступает зарубежным аналогам, ресурс которых составляет в среднем 25 лет»,— замечает топ-менеджер.


По словам главы Red Wings, пока «Туполев» только предложил поменять составные части конструкции, но «такая процедура нигде не прописана, нет соответствующего бюллетеня». Представитель «Туполева» сообщил “Ъ”, что о проблеме известно и с Red Wings идут переговоры о продлении ресурса самолета до 10 тыс. часов. Ту-204 уже не производится для коммерческих эксплуатантов и поставляется в спецверсиях (например, для авиаотряда «Россия», «Почты России» и т. д.).

До недавнего времени Red Wings (в 2016 году заняла 17-е место в РФ по пассажиропотоку, снизившемуся на 11%, до 922 тыс. человек) была единственной авиакомпанией, использовавшей только российские самолеты. Но весной в парк перевозчика начали поступать шесть Airbus 320/321 (поставки завершатся до 2018 года) в краткосрочный лизинг до пяти лет. Как поясняет источник “Ъ”, Airbus помогут Red Wings «раскатать маршруты» под перспективный российский МС-21 с похожей вместимостью (в разных версиях и компоновках от 150 до 200 мест против 140–220 у A320/321). 16 МС-21 (пока не выпускается) Red Wings должна получить в 2019–2022 годах, до этого срока «компания постарается дотянуть эксплуатацию Ту-204». Господин Ключарев отмечает, что эксплуатацию Ту-204 осложняет поставка комплектующих — процесс может растянуться на несколько месяцев. «При высоком потреблении топлива, характерном для этих самолетов, полеты на Ту-204 в низкий сезон приносят только убытки»,— подчеркивает он.

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что задача эксплуатации «недоделанного» самолета на завершающих этапах жизненного цикла крайне сложна: «С одной стороны, болезненно проявляются все недоделки, а с другой — производитель, если он и существует, теряет к продукту всякий интерес и практически прекращает поддержку эксплуатации». По мнению эксперта, Red Wings вряд ли сможет «дотащить» Ту-204 до его замены на МС-21 (пока даже не сертифицирован, впервые взлетел в конце мая), но в переходный период авиакомпания вполне может использовать западную авиатехнику.

Источник ➝

На Украине заявили о планах создания многоцелевого ракетного комплекса

alt

На Украине собрались создать собственный многоцелевой ракетный комплекс. Такая задача обозначена в Государственном оборонном заказе Министерства обороны Украины на 2020 год.

Украинское военное ведомство сообщает, что поручение о создании комплекса дал сам президент Украины Владимир Зеленский. Но о каких-либо детальных характеристиках разрабатываемого оружия не сообщается. Также непонятно, имеет ли отношение этот ракетный комплекс к уже разрабатываемому оперативно-тактическому ракетному комплексу "Гром-2", более известному под названием «Сапсан».

Как известно, после распада Советского Союза Украина отказалась от ядерного оружия, а затем приступила и к сокращению количества ракетных комплексов, доставшихся ВСУ от советских вооруженных сил. В итоге на вооружении украинской армии остались лишь ракетные комплексы советского производства 9К79-1 «Точка-У», однако их эксплуатация была сопряжена с рядом проблем.

В первую очередь, Киев столкнулся с нехваткой комплектующих, так как выпускавшие их предприятия находились в других постсоветских государствах. В конечном итоге руководители Украины пришли к выводу о необходимости создания новых, уже сугубо украинских ракетных комплексов. Так появился проект ОТРК «Сапсан», а затем и идея создания нового многоцелевого ракетного комплекса.

Над «Сапсаном» трудятся специалисты конструкторского бюро «Южное», а выпускать его предполагалось на Южмаше (Южном машиностроительном заводе) в Днепропетровске (новое украинское название города – Днепр). Но со времени начала работ прошло уже 14 лет, а ОТРК так и не поступили в серийное производство. «Сапсан» начали разрабатывать в 2006 году, в 2013 году по решению Министерства обороны Украины проект был закрыт (официально – из-за нецелевого расходования бюджетных средств), а в 2016 году к нему вновь вернулись, очевидно – за неимением лучших предложений.

ОТРК «Сапсан» может быть вооружен одноступенчатой баллистической ракетой, зенитной ракетой дальнего радиуса действия, противокорабельной ракетой среднего радиуса действия. Максимальная дальность стрельбы баллистической ракетой должна была составлять 280—480 км, зенитной – 150 км, противокорабельной – 90 км.

Любитель побряцать оружием, тогдашний президент Украины Петр Порошенко заявил о выделении средств на дальнейшую разработку оперативно-тактического ракетного комплекса. В августе 2018 года на военном параде в честь Дня независимости Украины был показан макет ОТРК «Сапсан». Но в феврале 2019 года стала известна информация о том, что украинское военное ведомство опять не финансирует работы, ведущиеся КБ «Южным».

alt

Что интересно, еще в декабре 2015 года Александр Турчинов, в то время занимавший пост председателя Совета национальной безопасности и обороны Украины, заявил, что ведется разработка нового ракетного комплекса, который по своим характеристикам будет превышать ОТРК «Сапсан». Возможно, тот комплекс, о котором мы слышим сегодня, и был тогда анонсирован Турчиновым?

Амбициозные проекты Украины в плане создания собственного ракетного оружия, таким образом, предстают весьма сомнительным начинанием. Судьба ОТРК «Сапсан» - типичное тому подтверждение. Конечно, с советских времен современной Украине досталась довольно развитая ракетная промышленность, однако в течение 1990-х - 2010-х гг. ее созидательный потенциал во многом был утрачен. Кроме того, у Киева банально нет денег на дорогостоящие разработки и, тем более, на запуск нового оружия в серийное производство.

Отдельный вопрос – бюрократические преграды и неимоверно высокий уровень коррупции, что также препятствует любым технологическим новациям. Поэтому можно предположить, что если у Украины и появятся на вооружении новые ракетные комплексы собственного производства, то произойдет это очень и очень нескоро, возможно через десятки лет. Это, кстати, отмечают и многие украинские пользователи, комментируя в Сети информацию об испытаниях ОТРК Гром-2. Они совершенно справедливо отмечают, что если в странах - мировых лидерах ракетостроения вроде США и России уходит на процесс разработки и запуска в производство до 10 лет, то на Украине речь будет идти о 20-30 годах с туманными итоговыми перспективами.

Let's block ads! (Why?)

 

Обнаружено тело подозреваемого в стрельбе в Германии

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх