Причины крушения вертолета Tiger UHT Бундесвера в Мали до сих пор неизвестны



Как пишет Bruno Trevidic в статье «Airbus Helicopters dans l’expectative après un crash au Mali», опубликованной французским изданием «Les Echos», причина катастрофы боевого вертолета Tiger UHT армейской авиации ФРГ в Мали, которая случилось 26 июля 2017 года и в результате которого оба члена экипажа погибли, остается неизвестной.


Тигр

Боевой вертолет Airbus Helicopters Tiger UHT (бортовой номер 74+08) армейской авиации ФРГ (с) Airbus Helicopters via rotorandwing.com





А это бросает тень на производителя – компанию Airbus Helicopters, чей вертолет в гражданском исполнении [Н225 Super Puma] в прошлом году разбился в Норвегии.
В ожидании результатов расследования гибели немецкого вертолета Австралия и Испания приостановили полеты вертолетов Tigre, в то время как ФРГ и Франция приняли решение ограничить их эксплуатацию только для экстренных вылетов в ходе их зарубежных операций в Африке.


На сегодняшний с уверенностью можно утверждать то факт, что вертолет, который совершал наблюдательный полет в интересах войск ООН, не был сбит. На основании первых выводов расследования, опубликованных немецкими СМИ, Tiger, летевший в паре с другим вертолетом, летел по прямой со скоростью 230 км/ч на высоте 500 м, когда внезапно он клюнул носом, и спустя несколько секунд разбился. Так показал пилот второго вертолета.

От силы удара вертолет полностью разбился, что усложняет задачу следователям. Однако, согласно показаниям летчика второго вертолета Tiger, в ходе падения от несущего винта вертолета стали отлетать куски лопастей. Эта деталь заставляет вспомнить подробности катастрофы вертолета Airbus Helicopters H225 в Норвегии, у которого в полете разрушился несущий винт (редуктор -bmpd).

В Airbus Helicopters заявляют, что не могут комментировать ведущееся расследование. Производитель ограничился выпуском в начале августа формального предупреждения всем эксплуатантам вертолета Tigre относительно наличия потенциального риска «в отсутствие информации по ходу расследования, но мы обязаны предупредить наших клиентов в случае летного происшествия». При этом в компании отказались давать какие-либо объяснения о катастрофе.

Согласно источники знакомому с ситуацией, Tiger и H225 слишком отличаются с технической точки зрения, чтобы найти между этими случаями малейшую связь. Что касается потери элементов лопастей, то это может быть следствием, а не причиной падения машины. К тому же, возможная техническая проблема может быть связана с ненадлежащим обслуживанием, что снимает ответственность с вертолета. Тем более, что с момента начала эксплуатации в 2007 году, заказчикам было поставлено 135 вертолетов Tiger, и ни с одним из них не было смертельных случаев.

Возможные последствия в Австралии

Это происшествие является новым тяжелым ударом для Airbus Helicopters. Кроме потенциальных расходов на доработку вертолетов в том случае, если будут обнаружены недостатки, европейский производитель может «пролететь» мимо возможного контракта на модернизацию 22 вертолетов Tiger вооруженных сил Австралии, которые и так подвергаются суровой критике в прессе из-за высокой стоимости эксплуатации. В правительственном отчете от 2016 года предполагается приступить к их выводу из эксплуатации начиная с 2020 года.

… и для французской армии

Для французской армии, которая использует шесть вертолетов Tiger в своих операциях в Мали и Центральной Африке, данная неопределенность может еще больше усложнить и так непростую ситуацию. Из 150 вертолетов французской армейской авиации, которые теоретически могут считаться боеготовыми (из которых 62 Tiger), только 100 находятся в исправном состоянии. Об этом сообщил начальник штаба сухопутных войск Франции генерал Жан-Пьер Боссе (Jean-Pierre Bosser). И если в ходе заморских операций дефицита в исправных вертолетах не наблюдается, то части, дислоцированные во Франции, всегда испытывают серьезную нехватку вертолетов для обучения и подготовки летчиков. И это несмотря на усилия Airbus Helicopters по ускорению темпов возвращения в строй вертолетов и поставок новых машин сухопутным войскам Франции.

Источник ➝

От «камикадзе» до «ударников»: Турция форсирует развитие армейской авиации и ПВО

alt

Президентство оборонной промышленности Турции, отвечающее за военные поставки, обнародовало амбициозный план закупок на 2020 год, несмотря на то, что экономика страны находится в тяжелом положении, а правительство тратит деньги на ведение войн на нескольких театрах военных действий, включая Ирак и Сирию. Об этом пишет Defense News, перечисляя наиболее важные с точки зрения Анкары статьи расходов. Судя по выставленным приоритетам, Анкара явно форсирует развитие армейской авиации и ПВО.

От «камикадзе» до «ударников»


К концу 2020 года планируется начать поставки ударного беспилотника Baykar.
На 20 января текущего года он уже совершил второй испытательный полет, длившийся 66 минут. В этом же году стартует передача БПЛА-«камикадзе» Kargu-2. Всего предполагается приобрести 356 беспилотников данного типа. На 2020 год запланировано начало передачи ударного БПЛА тактического звена Alpagu, на который хотят возложить задачу борьбы с курдскими боевиками на юго-востоке Турции. Озвучено намерение подписать контракт на поставку транспортных беспилотников.

Сухопутные войска заключат в 2020 году соглашение, предусматривающее приобретение десятков базовых учебно-тренировочных вертолетов. По всей видимости, предстоит сделать выбор между H135 от французской Airbus, англо-итальянским TH-119 и GXi (или 429 GlobalRanger) от американской Bell.

В 2020 году ожидается начало поставок многоцелевого вертолета T625 местной разработки (для него создается двигатель собственного производства TS1400) и созданной в Турции ударной винтокрылой машины ATAK FAZ-2, которая является усовершенствованным вариантом ATAK T129 (построены по лицензии итало-британской компании AgustaWestland). Новая модификация имеет системы предупреждения о нападении и радиоэлектронной борьбы. Планируется закупить первую партию из 21 машины этой модели. В конце 2020 года на вооружение должен поступить универсальный десантный корабль TCG Anadolu, также являющийся носителем вертолетов.

alt

ПВО Hisar

ПВО для Сирии


В 2020 году планируется начать испытательные стрельбы переносных ЗРК и системы ПВО средней дальности Hisar-O, разработанной в Турции. Как пояснял в начале февраля глава страны Реджеп Эрдоган, Hisar-A, версия для действий на коротких дистанциях, будет развернута вдоль границы с Сирией. В текущем году турецкие военные также должны получить на вооружение систему ПВО Korkut, работающую по низколетящим целям.

Однако Defense News сомневается в реалистичности реализации данной программы:

Фискальные ограничения и технологические барьеры, вероятно, задержат несколько программ

- приводит издание мнение одного из аналитиков.


Let's block ads! (Why?)

 

США бросают средства на борьбу с «разминающейся Россией», заявляет министр армии

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх