Индийские СМИ: боевая мощь Пакистана деградирует

Несмотря на агрессивную риторику пакистанских властей, возглавляемая ими страна постепенно скатывается вниз, а ее боевая мощь вошла в стадию деградации. В этих условиях Индии необходимо перестроить свое отношении к модернизации войск, если она желает получить преимущество. Об этом пишет издание Indian Defense News.

alt

Финансы уже не те


С его слов, пакистанский бюджет и экономика переживают кризис, вызванный нежеланием контролировать коррупцию и военные расходы. Эта проблема накапливалась в течение многих лет, но теперь она привела к финансовому кризису: больше нет стран, готовых предоставить военную помощь или кредиты.

При этом Пакистан сохраняет действующую армию численностью 650 000 военнослужащих, имеет большое количество старых, но модернизированных танков и боевых самолетов. Индия обладает более современной техникой и миллионом военнослужащих. Ее население в 6 раз больше, ВВП превосходит соседа в 10 раз.

Индия тратит почти $ 60 млрд. в год на оборону (3,1% ВВП), занимая по этому показателю пятое место в мире. Пакистан едва ли входит в топ-20 с $ 11,4 млрд. (4%) и вынужден сокращать жалованье военным из-за долгового кризиса 2019 года.

Как отмечает издание, казалось бы, что Исламабад может рассчитывать на поддержку Пекина, но это не так. Хотя Пакистан является крупнейшим клиентом для китайского оборонпрома, КНР очень ясно дает понять, что они не являются союзниками. Пекин также не готов предоставлять бесплатно или на льготных условиях военную продукцию, как это делали США на протяжении десятилетия, вложив в итоге $ 20 млрд. с 2001 года. Русские, как и Китай, требуют оплаты поставок оружия. Арабы больше не предоставляют крупных займов, ориентируясь на США, Индию и Израиль.

alt

Боевая мощь идет на спад


В итоге, как считает издание, Пакистан постепенно утрачивает военную мощь. Ввиду отсутствия средств на модернизацию оставшихся 78 F-16, ВВС страны зависят от примерно сотни китайских JF-17, так как большая часть истребительной авиации состоит из около 600 самолетов устаревших французских и китайских моделей.

Аналогичная ситуация складывается с танками. Решив в начале 2019 года прекратить собственную разработку/производство ОБТ, Исламабад заказал сотню китайских VT 4/МБТ-3000. Но из-за сокращения бюджета эта заявка была отложена в сторону. Главной ударной силой являются 330 ед. VT1/MBT-2000/Al Khalid. Остальные 2000 пакистанских танков базируются на гораздо более старых советских моделях 1950-х годов, с некоторыми обновлениями.

Издание полагает, что на фоне ограниченных финансов от Пакистана не следует ожидать серьезного увеличения закупок новой техники. Так, ВВС планируют увеличить ежегодный выпуск JF-17 с 16 до лишь 24 единиц. Учитывая массу устаревшей техники, правильнее было бы прогнозировать реализацию курса на постепенную модернизацию имеющегося арсенала. При этом акцент, по всей видимости, будет сделан на улучшении парка бронетехники.

В этих условиях, в целом благоприятных для Индии, необходимо изжить административные препоны, мешающие развитию войск, пишет Indian Defense News.

Бюрократия военных закупок, которой обременена Индия, является чрезвычайно пагубной и основной причиной, по которой Индия не имеет оружия, намного превосходящего то, которым обладает Пакистан. Индийские военные знают об этом, но индийские политики отказываются признать проблему, и это приносит огромную пользу для пакистанских военных


- делает вывод издание.

Кашмир

Let's block ads! (Why?)

 

Источник ➝

«Использовать опыт Хорватии»: О заявлениях властей Украины по Донбассу на Мюнхенской конференции

alt

Военнослужащие 46-й бригады ВСУ

Президент Украины Владимир Зеленский во время проходившей в Германии 56-й Мюнхенской конференции по вопросам безопасности отметился очередным оригинальным заявлением, озвучив идею о «совместном патрулировании границы между Востоком Украины и Россией», которое, по его мнению, сможет обеспечить проведение гипотетически обсуждаемых выборов в регионе. Что это за новации, и для чего они вдруг понадобились Киеву?

Напомним, одним из самых болезненных вопросов, неумолимо встающих при любой попытке достигнуть взаимопонимания по кардинальным вопросам, касающимся урегулирования военного конфликта, идущего в регионе, является момент контроля над границей между Донбассом и Россией во время проведения в республиках выборов.

Тех самых, за которыми теоретически должна будет последовать их реинтеграция в состав Украины в особом статусе. То есть фактически выполнение Минских договоренностей.

Киев вот уже сколько лет с непробиваемым упрямством настаивает на том, что граница накануне выражения жителями региона своего волеизъявления должна быть передана под контроль украинских силовиков. Москва, равно как и лидеры ДНР и ЛНР, с этим категорически не согласны — по вполне объяснимым причинам: понятно, какие там устроят «выборы».

Зеленский говорит о варианте, являющемся вроде бы первым реальным шагом к хоть какому-то компромиссу. При нем в составе обеспечивающих безопасность границы групп должны будут входить как украинцы, так и представители республик, а также сотрудники миссии ОБСЕ. На первый взгляд, уже прогресс. Но только на первый. Конкретизировавший слова лидера государства глава МИД Украины Вадим Пристайко все в том же Мюнхене оговорился: Киев стремится «использовать опыт Хорватии» для того, чтобы обеспечить безопасность на территории Донбасса.

И вот это уже совсем другой поворот. Дело в том, что с идеей реализации на Донбассе хорватского сценария давно носится никто иной, как один из главных сторонников силовой «деоккупации» региона и непримиримой конфронтации с его защитниками – министр внутренних дел Украины Арсен Аваков. Кстати, интересная деталь: на всех международных мероприятиях, где поднимаются вопросы урегулирования конфликта на Востоке и выполнения Минских соглашений, он не просто сопровождает Зеленского, а буквально маячит у него за спиной, словно надсмотрщик. Так было и в Мюнхене. Мысль о совместном патрулировании во время выборов, только не границы, а всей территории, неподконтрольной сегодня Киеву, он пытался протолкнуть и ранее.

Очевидно, именно он вдохновил на подобные мысли и президента. Зеленский еще накануне предыдущей нормандской встречи высказывался насчет создания на Донбассе «муниципальной варты» в таком же смешанном составе, который и был им озвучен в Мюнхене. При этом в предложениях было изначально заложено как минимум одно двойное дно, делающее их однозначно неприемлемыми: по задумке Киева, ДНР и ЛНР в этих формированиях должны были представлять лица, ни в коем случае «не участвовавшие ранее в боевых действиях». А вот относительно украинской стороны никаких подобных ограничений не было и в помине. В ЛНР по этому поводу, помнится, президента послали весьма конкретно и далеко, заявив, что в один строй «с убийцами и мародерами» не встанут ни при каких обстоятельствах. Казалось бы, тема закрыта...

И вот в Мюнхене старые песни зазвучали на новый лад. В сочетании с высказанными там же Зеленским претензиями о заключении мира на Донбассе «на условиях Украины» по той причине, что у нее «сильнейшая в Европе армия», и провозглашенным желанием общаться не с лидерами ДНР и ЛНР, а «со всем народом Донбасса напрямую», впечатление складывается тягостное. На движение к реальному урегулированию конфликта это нисколько не похоже. Являются ли хорватские мотивы и тому подобное пустословие Зеленского ответом на прямой вопрос Владимира Путина о том, намерен ли он выполнять Минские соглашения? Увы, очень похоже, что да.

Let's block ads! (Why?)

 

Истребители F-15I могут заменить F-35 в израильских закупках

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх