ГП "Антонов" ищет выходы на российский рынок через Белоруссию


Как пишет украинское информационное агентство LIGA.net. в материале Дениса Кацило "В обход, через Беларусь. Антонов ищет выходы на российский рынок", ГП "Антонов" пока не может наладить серийный выпуск самолетов без российских комплектующих. Обойти санкции может помочь Беларусь.

ГП "Антонов" и Минский завод гражданской авиации № 407 (МЗГА) ведут закрытые переговоры о создании сервисного центра в Минске. В Беларуси планируется продлевать летную годность, ресурс самолетов АН, проводить сервисное обслуживание, ремонт и сборку самолетов семейства Ан-148/158.
Согласно протоколу переговоров между предприятиями (копия есть в распоряжении LIGA.net. - Ред.), в рамках сотрудничества рассматривается возможность использования российских комплектующих, в том числе и санкционных.


efbecfa5f78c6a879c1478125cc70ecc


Президент ГП "Антонов" Александр Кривоконь (с) LIGA.net



LIGA.net разбиралась в подробностях договоренностей между ГП Антонов и Минским авиазаводом.

В январе 2018 года президент ГП Антонов Александр Кривоконь рассказал LIGA.net о планах по развитию сети сервисных центров компании. По его словам, приоритетная цель предприятия - обслуживать эксплуатирующиеся в соседних странах самолеты Ан в Украине. Помимо этого, компания рассматривает возможность создания сервисных центров в Беларуси и Казахстане. Они позволят обслуживать самолеты, эксплуатирующиеся в России. По словам Кривоконя, речь идет не менее чем о тысяче лайнеров.

LIGA.net стали известны подробности договоренностей. Так, 20 февраля 2018 года между Минским заводом гражданской авиации №407, Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП) и ГП Антонов был заключен протокол о намерениях по созданию регионального сервисного центра на территории Республики Беларусь.

Согласно копии протокола, на базе центра планируется:

- предоставлять услуги по поддержанию летной годности самолетов Ан;

- организация ремонта покупных комплектующих изделий;

- продолжение ресурсов и сроков службы самолетов Ан;

- взаимодействие по изготовлению запасных частей;

- выполнение сборки самолетов Ан-148, Ан-158, Ан-178;

- отработка реализации запасных частей на самолеты Ту-134 с ХГАПП.

В частности, в документе указывается, что МЗГА организует встречу представителей ГП Антонов с эксплуатантами: Белавиа, Трансавиаэкспорт, Рубистар, Генекс и др. В свою очередь ГП Антонов подготовит концепцию по организации ТО сервисного центра на базе МЗГА.

В случае принятия решения о совместной деятельности ГП Антонов обязуется предоставить перечень самолетов Ан, эксплуатируемых в РФ, в том числе санкционных, а также перечень подлежащей ремонту техники. После заключения соглашения о совместной деятельности МЗГА организует на своей базе представительство для Антонова. Помимо этого, ХГАПП должен направить списки запасных частей на самолеты Ту-134 для реализации на МЗГА.

Минский завод гражданской авиации №407 был организован в 1953 году. Предприятие специализируется на ремонте, модернизации и техническом обслуживании гражданских самолетов Як-40, Як-42, Як-52. Более 85% от объемов продукции занимает капитальный ремонт самолетов Ту-134 всех модификаций. В том числе учебно-боевых, находящихся в составе вооруженных сил РФ. В феврале 2018 года белорусские СМИ растиражировали информацию о проведении на Минском авиазаводе восстановительных работ учебно-тренировочного самолета Ту-134УБ, который принадлежит морской авиации ВМФ России. Подобные модификации Ту-134 используются в различных родах войск РФ для обучения боевых штурманов разведки, перевозки боевой силы и т.п. В конце 2014 года завод получил доступ к российскому оборонному заказу.

Участие в проекте ХГАПП может объясняться тем, что в советские времена харьковский завод серийно производил Ту-134. По данным экс-руководителя службы ведущих конструкторов по самолету Ан-225 "Мрия" Анатолия Вовнянко, в конце 1970-х - начале 1980-х годов завод выпускал до 72 таких самолетов в год. Сегодня они нуждаются в модернизации, которую может обеспечить ХГАПП на мощностях МЗГА.

ПОЛЕЗНЫЕ ДАННЫЕ. До назначения главой ГП Антонов в августе 2017 года Александр Кривоконь чуть более полугода возглавлял ХГАПП. Завод находится в процедуре банкротства, он отрезан от водо- и электроснабжения, кредиторская задолженность достигает 2,3 млрд грн. Харьковский авиазавод несколько лет занимается производством самолета Ан-74 для Казахстана. Выполнение заказа планировалось на осень 2015 года, однако сроки были сорваны. Кривоконь пообещал доделать самолет, за который заказчик уже выплатил $15 млн, к осени 2018 года. В перспективе авиазавод рассчитывает заниматься модернизацией самолетов Ан-74 и Ан-140. Всего для Казахстана завод планирует выпустить пять самолетов. План Александра Кривоконя по реанимации завода предусматривал перепрофилирование простаивающих мощностей под выпуск непрофильной продукции, например пластиковых окон.

Отвечая на запрос LIGA.net, пресс-служба ГП Антонов подтвердила факт переговоров, но отказалась комментировать подробности проекта, поскольку окончательное решение относительно его реализации еще не принято.

В частности, в компании не смогли ответить, можно ли рассматривать этот проект как попытку избежать санкционных ограничений в части сотрудничества с Россией (согласно решению СНБО, введенному в действие указом президента Украины), а также можно ли расценивать такое сотрудничество как действие, направленное на усиление вооруженных сил страны агрессора. К моменту выхода материала Укроборонпром, СНБО и Минский завод гражданской авиации №407 не ответили на запрос LIGA.net.

ПОЛЕЗНЫЕ ДАННЫЕ. В настоящее время в Национальном аэропорту Минск готовится к эксплуатации первая очередь строительства новых корпусов Минского завода гражданской авиации №407. Завод будет состоять из перрона и трех основных зданий. Главное производственное назначение - смывка и покраска воздушных судов, техническое обслуживание и ремонт самолетов нового типа российской авиационной техники (Ту-204, Ту-214, Ту-334 и др.), а также воздушных судов производства Boeing, Airbus, CRJ, Embraer.

Почему Антонов договаривается с белорусами о совместном предприятии именно в Минске (тогда как почти полностью отсутствует производство самолетов на самом Антонове и ХГАПП)?

Частично ответ на этот вопрос дает справка ГП Антонов относительно производства самолетов Ан-148/Ан-158 (копия есть в распоряжении LIGA.net). В частности, в документе, подготовленном вице-президентом ГП Антонов Андреем Чабановым, говорится, что Антонов предлагает поддержать обращение народного депутата Вячеслава Богуслаева (владелец компании Мотор Сич) и считает целесообразным развитие совместных государственных программ по организации производства и кооперационного серийного выпуска гражданских самолетов Ан-148/Ан-158 совместно с Минским заводом гражданской авиации №407 в качестве переходного этапа для выхода из критической ситуации, в которой оказался Антонов.

Сегодня на Антонове хранится 10 планеров Ан-148/Ан-158, которые находятся на завершающих стадиях производства. При этом серийное производство этих самолетов на Антонове не осуществляется. Причиной называется прекращение в 2014 году сотрудничества с РФ, что существенно повлияло на поставки покупных комплектующих и материалов для самолетов Ан. Доля таких комплектующих составляла до 50%.

В интервью LIGA.net Александр Кривоконь сказал, что налаживание серийного производства Ан-148 и Ан-158 - первое и главное направление в его стратегии возрождения ГП Антонов. По его словам, эти самолеты нужно укомплектовать новым оборудованием и системами, полученными в результате импортозамены. В частности, рассматривается возможность их комплектации иностранными двигателями. По словам Кривоконя, новые импортозамещенные модификации самолетов нужно будет сертифицировать, поэтому продавать их Антонов сможет не ранее 2019 года.

В справке о производстве Ан-148/Ан-158 развивается эта мысль, при этом отмечается, что импортозамещение российских комплектующих, которое компания проводит с 2015 года, не помогает запустить серийное производство. "Нужно завершить необходимые исследовательско-конструкторские работы, приобрести комплектующие и провести сертификацию. Поэтому на окончательное импортозамещение может потребоваться еще 1,5-2 года при условии финансовой поддержки государства, полностью отсутствующей с 2010 года", - говорится в справке.

У Антонова есть альтернативный, более быстрый вариант запуска в серию Ан-148/Ан-158 - используя кооперацию с российскими компаниями.

"В то же время значительно быстрее может быть организован выпуск самолета в предыдущей конфигурации без импортозамещения на базе политически и юридически нейтрального предприятия на территории, которая не находится под санкциями", - говорится в справке. ГП Антонов готов принять участие в разработке технической, финансовой и юридической составляющих проекта такого сотрудничества Украины и Республики Беларусь в авиационной отрасли на основе положений действующего соглашения между Кабинетом министров Украины и правительством Республики Беларусь о производственной и научно-технической кооперации от 29 мая 2002 года.

При этом Антонов не планирует отказываться от реализации программы импортозамещения и "ответственно придерживается требований законодательства Украины, решений СНБО и других органов власти относительно ограничений при работе с предприятиями РФ".

ПОЛЕЗНЫЕ ДАННЫЕ: 20 марта Ространснадзор предписал всем российским авиакомпаниям приостановить полеты на самолетах Ан-148. По данным российских СМИ, решение Ространснадзора вызвано выявленными в ходе расследования авиакатастрофы Ан-148 Саратовских авиалиний конструктивными недостатками. Речь идет обо всех российских лайнерах Ан-148. Всего в парке Минобороны РФ числятся 12 Ан-148 (и еще три заказаны), четыре машины имеются в Специальном летном отряде Управделами президента России, по две машины в авиации ФСБ и МЧС. У гражданских эксплуатантов в России находятся девять самолетов.


Источник ➝

Новое из старого. Шведские проекты модернизации винтовки Ag m/42

alt
Винтовка Ag m/42B в исходной конфигурации

В середине пятидесятых годов на вооружении шведской армии состояло несколько типов стрелкового оружия разных классов. Имелись как давно устаревшие магазинные винтовки с ручной перезарядкой, так и более новые самозарядные системы. Современные автоматические винтовки пока отсутствовали. В связи с этим командование задумало масштабное перевооружение с переходом на современные образцы. Работы в этом направлении начались с попыток улучшить и осовременить существующую винтовку Ag m/42.

Базовый образец


В самом начале сороковых фабрика C.J. Ljungmans Verkstäder под руководством конструктора Эрика Эклунда разработала новую самозарядную винтовку. Этот образец успешно справился с испытаниями и в 1942 г. поступил на вооружение под названием Automatgevär m/42 или Ag m/42.

Винтовка имела привычную эргономику с длинной деревянной ложей, на которой закреплялись все механизмы. Использовался ствол калибра 6,5 мм длиной 620 мм. На стволе предусматривалась система отвода газов с их подачей прямо к затворной раме. Запирание осуществлялось перекосом затвора. Затворная группа не имела собственной рукоятки взведения. Вместо нее предлагалось использовать подвижную крышку ствольной коробки: при смещении вперед крышка захватывала затворную раму, что позволяло отвести ее назад и отпустить, зарядив оружие.

Ag m/42 использовала стандартный шведский винтовочный патрон 6,5х55 мм. Боеприпасы размещались в коробчатом магазине на 10 патронов. Формально магазин выполнялся отъемным, однако на практике его не заменяли. Перезарядка оружия производилась обоймами на 5 патронов. Магазин изымался только при обслуживании винтовки.

alt
То же изделие, вид с другой стороны

Для своего времени винтовка Automatgevär m/42 была весьма примечательным оружием с достаточно высокими характеристиками. Она, как минимум, не уступала зарубежным самозарядным системам, однако к середине пятидесятых такое оружие устарело и требовало модернизации. Либо замены полностью новым образцом. Поиски нового оружия для армии начались именно с попытки обновления старой доброй Ag m/42.

Новый патрон


Первое предложение относительно модернизации Ag m/42 затрагивало вопрос боеприпасов. Сохранение шведского патрона 6,5х55 мм или отказ от него в течение долгого времени был темой активных обсуждений. Приводились различные аргументы в пользу обеих позиций, и одним из результатов таких споров стала переработанная винтовка. По разным данным, такой проект разработали на предприятии Carl Gustafs Stads Gevärsfaktori.

С учетом текущей военно-политической обстановки в Европе и возможных путей сотрудничества с другими странами было решено в порядке эксперимента перестроить Ag m/42B под новый патрон 7,62х51 мм НАТО. Возможно, в будущем такая винтовка могла бы заинтересовать третьи страны и пойти на экспорт.

Для адаптации оружия к новому патрону потребовалась замена ствола, затвора и магазина. Также пришлось переработать газовый двигатель и возвратную систему соответственно энергетике боеприпаса. Старая деревянная ложа осталась на своем месте, но теперь на ней закреплялись уменьшенные хомуты. Накладку ствола убрали, а газовую трубку прикрыли металлическим кожухом. За исключением иной маркировки, это было единственное существенное внешнее отличие измененной винтовки от базового образца.

alt
Винтовка Ag M/42B под натовский патрон. Внешние отличия от исходной конструкции минимальны

Проект переработки Ag m/42B под натовский патрон в его исходном виде не заинтересовал армию. Получившееся оружие могло использовать иностранный патрон, но какие-либо кардинальные отличия или преимущества отсутствовали. При этом сохранялись характерные недостатки винтовок того времени. В итоге Automatgevär m/42 под 7,62х51 мм не вышла из стадии испытаний.

Следует отметить, что другой проект перевода винтовки на иной патрон увенчался успехом. В самом конце пятидесятых Египет купил у Швеции производственную линию для выпуска Ag m/42 и наладил производство своей версии винтовки под названием «Хаким». Это изделие использовало патрон 7,92х57 мм «Маузер». Позже египетские оружейники еще раз доработали конструкцию шведской винтовки. На базе «Хакима» сделали карабин «Рашид» под советский патрон 7,62х39 мм.

Египетские варианты винтовки Э. Эклунда производились крупной серией и служили в течение некоторого времени. Однако шведская армия не заинтересовалась подобными идеями.

Вопросы эргономики


Как и любая другая винтовка начала сороковых годов, Ag m/42 была длинной, не слишком легкой и не очень удобной в переноске. Кроме того, проблем в эксплуатации добавлял условно отъемный магазин. На фабрике «Карл Густаф» учли все это и представили вариант превращения устаревшей винтовки в оружие современного облика.

За основу для такого образца взяли Ag m/42B с 7,62-мм стволом под натовский патрон. Ложу разрезали по вертикали на уровне патронника и удалили ее заднюю часть с прикладом, оставив только цевье. К имеющейся ствольной коробке снизу присоединили новый металлический кожух Г-образной формы. Его передняя часть выполняла функции приемной шахты магазина, а задняя прикрывала детали ударно-спускового механизма.

alt
Модификация Ag m/42B с улучшенной эргономикой

Сзади к новому кожуху присоединили пистолетную рукоятку и складной приклад от пистолета-пулемета Kulsprutepistol m/45. Рука стрелка должна была охватывать скошенную рукоятку, к которой сзади шарнирно крепился металлический рамочный приклад. Последний складывался поворотом вправо и ложился вдоль оружия, не перекрывая доступ к спусковому крючку.

Важным отличием от базового образца стало наличие полноценного отъемного коробчатого магазина. В шахту с защелкой заднего расположения можно было поместить магазин на 20 патронов 7,62х51 мм. После израсходования патронов магазин просто извлекался и заменялся новым – без длительных манипуляций с затвором и обоймами.

Таким образом, внедрение пары деталей увеличило готовый к применению боекомплект и упростило использование оружия. Кроме того, имелась возможность сравнительно простой и дешевой модернизации наличных винтовок по новому проекту – в т.ч. в интересах зарубежного заказчика.

Тем не менее, и этот вариант винтовки не понравился армии. При всех своих преимуществах, улучшенная винтовка под импортный патрон и с отъемными магазинами была всего лишь вариантом развития устаревшей Ag m/42B. Военные посчитали, что переделка имеющихся винтовок не имеет практического смысла и не дает желаемые выгоды.

Планы на будущее


Путем переработки исходной винтовки Automatgevär m/42 получилось обеспечить некоторые новые возможности и преимущества, но на принципиальный прорыв надеяться не приходилось. В связи с этим попытки модернизации и переделки имеющегося образца были свернуты. Впрочем, это не помешало использовать наработки Э. Эклунда в новых проектах.

Следующим шагом стал запуск конкурса на разработку совершенно новой автоматической винтовки, изначально соответствующей современным и актуальным требованиям шведской армии. Основные оружейные заводы Швеции вскоре создали и предложили два новых образца оружия. Кроме того, потенциальный контракт привлек внимание зарубежных производителей. Собственные шведские разработки для этого конкурса представляют большой интерес и достойны отдельного изучения.

Let's block ads! (Why?)

 

Боевые самолеты. Вроде как американский летающий гроб

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх