Шведская армия получила первые четыре 120-мм самоходных миномета Grkpbv90

Шведское оборонное закупочное ведомство Försvarets Мaterielverk (FMV) 1 февраля 2019 года сообщило, что компания HB Utveckling AB, которая является совместным предприятием двух шведских подразделений BAE Systems - компаний BAE Systems Bofors AB и BAE Systems Hägglunds AB - передала сухопутным войскам Швеции для проведения войсковых испытаний первые четыре предсерийных 120-мм самоходных миномета Granatkastarpansarbandvagn 90 (Grkpbv90, проект был ранее известен как Mjölner), выполненных на шасси боевой машины пехоты CV90.




0 (1)


Шведский 120-мм самоходный миномет Granatkastarpansarbandvagn 90 (Grkpbv90, проект был ранее известен как Mjölner) на шасси боевой машины пехоты CV90 (с) FMV




Напомним, что FMV 23 декабря 2016 года выдало корпорации BAE Systems контракт стоимостью 575 млн крон (68 млн долл) на поставку шведской армии 40 самоходных минометных систем Grkpbv90 (Mjölner) калибра 120 мм на шасси боевой машины пехоты CV90. Система была разработана по заказу шведской армии шведскими подразделениями BAE Systems в качестве замены для ранее планировавшихся закупкой для сухопутных войск 40 автоматизированных 120-мм двухствольных минометных систем AMOS также на базе БМП CV90. Напомним, что система AMOS (Advanced Mortar System) с 1996 года разрабатывалась совместно BAE Systems Hägglunds и финской группой Patria (отвечавшей за артиллерийскую часть), однако ее доводка сильно затянулась и в итоге AMOS в небольшом количестве в последние несколько лет была закуплена только вооруженными силами Финляндии (18 систем на шасси колесного БТР Patria AMV).

Две башенные установки системы AMOS были в начале 2000-х годов получены министерством обороны Швеции, и испытывались на шасси БМП CV90 и на штурмовом катере типа Combatboat 90. Шведская армия планировала приобрести 40 систем AMOS на базе CV90, но в 2008 году шведское военное ведомство в связи с неудовлетворенностью характеристиками системы AMOS и сокращением военных расходов аннулировало этот проект, хотя 40 ходовых частей CV90 для установки AMOS были уже изготовлены BAE Systems Hägglunds и поставлены в 2003 году. Теперь эти 40 ходовых частей, находившихся на хранении, используются для установки на них систем Mjölner.

Артиллерийская часть системы Mjölner (название - молот Тора в скандинавской мифологии) разработана BAE Systems Bofors, а BAE Systems Hägglunds отвечает за установку и за ее интеграцию на шасси CV90. В отличие от высокоавтоматизированной системы АMOS, система Mjölner представляет собой достаточно простой двухствольный гладкоствольный миномет со стволами "обычного минометного типа" с противооткатными устройствами и с ручным заряжанием с дульной (!) части.  Для стрельбы используются обычные 120-мм мины с дальностью стрельбы до 9 км. Для заряжания с дула применяется выдвижной механизм заряжания, подающий две мины. Выстрелы производятся последовательно с небольшим интервалом. По иронии, согласно шведским публикациям, такая примитивная традиционная система обеспечивает большую практическую скорострельность (заявлена длительная скорострельность 10 выстрелов в минуту, максимум до 16 выстрелов в минуту), чем пресловутый автоматизированный AMOS, хотя, конечно, Mjölner недоступны некоторые сложные режимы стрельбы АMOS. Также, в отличие от AMOS, ведение огня Mjölner возможно только с места, хотя якобы возможна перезарядка миномета на ходу. Угол заряжания системы от 45 до 85 град, после выстрела под другим углом блок стволов должен приводиться на угол заряжания. Система управления огнем Mjölner также "упрощенная", хотя машина и оснащена инерциально-спутниковой навигационной системой.

Минометы размещены во вращающейся стальной броневой башне, причем вращение башни осуществлятется только ручным (!) приводом. Полная масса башни 7 тонн. Боеукладка из 50 мин находится в задней части башни, подача ручная, возможно наличие дополнительной боеукладки в корпусе машины. Экипаж четыре человека - командир, механик-водитель и два заряжающих. Расчет при стрельбе находится в боевом отделении в стоячем положении в полный рост.

Первый опытный образец-демонстратор Grkpbv90 (Mjölner) был завершен изготовлением и передан на испытания в октябре 2017 года. Теперь поставлены первые четыре предсерийные системы из 40 законтрактованных. Из 36 собственно серийных систем первые четыре должны быть поставлены в августе 2019 года,и дажлее по четыре единицы должны передаваться каждые два месяца, с завершением поставок до конца 2020 года.

Самоходными минометами Grkpbv90 планируется по перспективной организации шведской армии "Оrganisation 18" вооружить минометные батареи пяти "тяжелых маневренных" мотопехотных батальонов (41-й, 42-й, 72-й, 191-й и 192-й), по восемь установок в батарее.

Несмотря на выбор Grkpbv90 в виде относительно простого и дешевого варианта самоходного миномета, эта система будет для шведской армии значительным прогрессом по сравнению с используемыми сейчас 120-мм буксируемыми минометами GRK m/41 финского образца 1941 года.


Источник ➝

Испытание для лоцманской и медицинской служб: авианосец «Теодор Рузвельт» с заражёнными моряками прибыл на Гуам

alt

Из США приходят сообщения о том, что командование военно-морскими силами страны приняло окончательное решение по поводу авианосца «Теодор Рузвельт». Напомним, что на авианосце ранее были выявлены 25 случаев заражения моряков коронавирусом нового типа, после чего в ВМС США начали обсуждать вопрос, как быть с боевым кораблём, находящемся на боевом задании в водах Тихого океана.

По последним сведениям, авианосец, на борту которого находится более 5 тысяч человек, прибыл на военно-морскую базу острова Гуам.

При этом, когда у исполняющего обязанности министра ВМС США журналисты спросили, сколько конкретно моряков на данный момент заразились COVID-19, чиновник заявил, что не может точно ответить на этот вопрос.

Стало известно, что первые случаи заражения коронавирусом американских моряков на борту «Теодора Рузвельта» проявили себя спустя примерно две недели после захода корабля ВМС США во вьетнамский порт Дананг. Командование ВМС Соединённых Штатов утверждает, что «не видит прямой зависимости», добавляя следующее:

На момент захода USS Theodore Roosevelt в Дананг там было всего 16 заболевших.

Тем временем в Пентагоне сообщают, что после прибытия «Теодора Рузвельта» на базу ВМС США на острове Гуам, команда боевого корабля помещена на карантин, длительность которого составит «до месяца». Речь идёт о военно-морской базе Апра.

На этом фоне появились данные о сложностях, с которыми столкнулась лоцманская служба Апры-Харбор. Дело в том, что осадка авианосца составляет 11,3 м. При этом осадка кораблей, которые входят в так называемую внутреннюю гавань Апра-Харбор, не должна превышать 9,8 м. В Апра-Харбор есть и внешняя гавань, где глубины больше, однако и там для авианосца возникли проблемы в связи с наличием разбросанных по гавани рифов, а также мелководных участков.

Как отмечают эксперты, приход авианосца «Теодор Рузвельт» в Апру стал настоящим испытанием для лоцманской службы, не говоря уже о службе военных медиков. Медицинская служба занята выявлением всех, кто оказался заражён новым коронавирусом. Для этого на остров доставлены необходимые тест-системы - работа предстоит масштабная.

Вся проблема для ВМС США на данный момент состоит в том, что авианосец фактически выбыл из планового использования на месяц. На Гуаме членов его экипажа ожидает длительный карантин, а сам корабль – «капитальная дезинфекция», для проведения которой собираются задействовать сотни военнослужащих ВМС США и других сил и служб. При этом всех их необходимо обеспечить специальными защитными средствами.

Let's block ads! (Why?)

 

Правительство приняло решение полностью закрыть границы России

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх