Самолёт альпийских лугов

alt

Во второй половине тридцатых годов прошлого века страны мира лихорадочно вооружались, понимая, что очередная война не за горами. Осознавали это и в благополучной и давно заявившей о своем нейтралитете Швейцарии. Велись переговоры о поставках новых самолетов с Францией и Германией. Немцы предоставили Bf-109, французы — MS-406. Открытой оставалась позиция тяжелого истребителя / легкого бомбардировщика. Вначале вроде бы французы обязались с поставками и лицензией на Potez 630. Но что-то не срослось.
Тогда и было принято решение о производстве собственной боевой машины. По модной тогда концепции «летающего крейсера». Чтоб и разведку провести мог, и бомбо-штурмовой удар нанести, и неприятеля отогнать! История показала, что данные веяния оказались ошибочными. Не стали исключением и швейцарцы.

Работу по созданию самолета поручили в 1936 году предприятию EKW, расположенному в кантоне Берн. Работы по проектированию продвигались очень медленно. Когда угроза войны стала реальной, сменили руководителя проекта и улучшили финансирование.

В 1938 г. приступили к созданию первого образца. Назвали его С-3601. Самолет представлял из себя двухместный цельнометаллический свободный низкоплан с двухкилевым оперением и неубираемым шасси. Шасси, кстати, прикрыли обтекателями наподобие Ю-87. Рули и элероны обтянули полотном. Двигатель — 12-цилиндровый Hispano-Suiza 12 Y-77 мощностью 860 лошадиных сил. Вооружение состояло из 20-мм пушки, установленной в развале цилиндров, двух пулеметов калибра 7,5 мм в крыле и еще одного такого же у летнаба.

Первый полет состоялся 15 мая 1939 года. Заводские испытания прошли успешно, а вот во время войсковых… Во время пикирования выявились сильные вибрации, отлетели оба элерона, машина разбилась. Но работы признали многообещающими. Приступили к постройке прототипа С-3602. Конструкцию усилили. Двигатель заменили на более мощный — в 1000 л.с. В воздух самолет подняли 30 ноября 1939 года. Провели удовлетворительные заводские испытания и даже войсковые. Был подписан контракт на поставку 57 самолетов. Правда, скорость (440 км/ч) военных не устроила. Было оговорено, что ее сумеют поднять до отметки в 470 км/ч. Шасси решили делать убираемым, также усилили вооружение: вместо одного пулемета заднюю полусферу начала прикрывать спарка, а под крылом разместили восемь узлов подвески для 400-кг бомб.

Головной самолет установочной серии взлетел в сентябре 1941 года. Вот тогда и проявились все «детские болезни» новой машины. Из летных частей начали поступать тревожные сигналы о возникновении вибраций на высоких скоростях. Во время дополнительных испытаний у самолета отвалились крылья, экипаж погиб… Расследование показало, что виною стал флаттер крыла, вызванный закругленными кромками. Крыло «обрезали», площадь уменьшили. Попутно вернулись к одному пулемету в кабине летнаба.

Еще в 1941 году заказ на С-36 увеличили до 200 машин, но в 1942 сократили до 150. Забегая вперед, сообщу, что всего собрали 147 самолетов.

Между тем в EKW продолжали усовершенствовать машину. Следующая модификация оснащалась уже двигателем в 1410 "лошадей". Крыльевые пулеметы заменили на 20-мм пушки, бомбовую нагрузку увеличили до 600 кг.

Но все это уже было запоздало. Прототип взлетел в 1944 году. И даже показал скорость в 560 км/ч. Но доводка самолета затянулась, на пороге стоял уже век реактивной авиации

На вооружении С-36 простояли до 1953 года. Основной задачей было патрулирование границ. Доподлинно известно лишь об одном боевом столкновении: в 1944 году пара "швейцарцев" вступила в бой с "Мустангом", сопровождавшим американские бомбардировщики. Отделались пулевыми пробоинами. За всю службу боевых потерь и побед самолет не снискал. Правда, в летных происшествиях потеряли 11 машин.

Казалось бы, после окончания Второй мировой войны С-36 можно было бы предать забвению. Не тут-то было! Рачительные швейцарцы часть отправили в утиль, а более новые машины начали переделывать в учебно-боевые, буксировщики планеров, буксировщики мишеней и транспортно-спасательные. На бомбодержателях крепили сбрасываемые контейнеры с питанием, топливом и медикаментами для пострадавших от лавин и снежных заносов. И служили в этой ипостаси до тех пор, пока их не заменили вертолеты в начале шестидесятых годов!

Можно констатировать, что самолет вышел ниже среднего. В нем была изначально заложена ошибочная концепция, опыта строительства данных машин не было, впрочем, как и опыта эксплуатации. Но не стоит забывать, что это была первая самостоятельная разработка не авиастроительной страны! Она дала толчок промышленности и конструкторский опыт.

На данный момент известно о двух музейных экземплярах и паре летающих (они находятся в частных коллекциях).

Тактико-технические характеристики С-3603:

Размах крыла — 13,74 м.
Длина — 10,23 м.
Высота — 3,29 м.
Площадь крыла — 28,4 кв. м.
Масса пустого — 2315 кг.
Взлетная масса — 4085 кг.
Максимальная скорость — 476 км в час.
Скороподъемность — 10, 4 м в сек.
Потолок — 8700 м.
Дальность полета — 680 км.
Продолжительность полета — 2 ч.

Let's block ads! (Why?)

 

Источник ➝

«И ты, Сингапур...»: экономисты всего мира смотрят на эту страну и её экономические тренды

alt

Экономические аналитики практически всего мира во время очередного кризиса устремляют свои взоры на Сингапур. Как уже сообщало в одном из недавних своих материалов «Военное обозрение», происходит это по той причине, что за последние пару десятилетий Сингапур стал своеобразным показательным государством с точки зрения процессов, распространяющихся на весь мир.

Если говорить предельно упрощённо, то экономисты наблюдают за Сингапуром по той причине, что практически все экономические тенденции, проявляющие себя в Сингапуре, через непродолжительное время распространяются на весь «развитый» и «развивающийся» мир.

Будь то тенденции положительные или отрицательные. Сегодня "падают" все экономики мира, и экономика Сингапура на данный момент не является исключением.

На этот раз внимание экономистов привлекли к себе тенденции на рынке труда «государства-показателя». Крупное консалтинговое агентство Mercer Singapore сообщает о том, что практически каждая четвёртая компания (а именно – 22%) решила заморозить приём на работу до конца года. Нужно отметить, что выборка осуществлялась по 232 компаниям из различных сфер.

11% процентов компаний собираются пойти по мягкому пути оптимизации во время кризиса и сократить ту часть фонда, когда предполагалась на повышение заработной платы сотрудников. В то же время 8% компаний уже урезали заработную плату для своих сотрудников или собираются её урезать в ближайшее время.

Наибольшее число компаний, которые готовы предложить сотрудникам «туже затянуть пояса», - компании из розничной и оптовой торговли, сферы энергетики, технологические компании, туристический и гостиничный бизнес.

В то же время в Mercer Singapore отмечают, что компании не могут себе позволить существенно урезать заработную плату сотрудников, а тем более увольнять их без предоставления других вариантов с рабочими местами. В стране действует программа по поддержке рабочих мест на случаи финансовых кризисов. Снижение уровня заработных плат в упомянутых сферах не превышает 4,1%.

Примечательно, что по наиболее пессимистичному прогнозу именно на 4,1% по итогам 2020 года может упасть ВВП Сингапура. Для сравнения: пессимистичные прогнозы по падению ВВП Италии и Испании на 2020 год - выше 20%. Оптимистичные же выглядят хуже наиболее пессимистичных по тому же Сингапуру - 4,5-5% падения. Если снижение экономики действительно составит около 20%, то это будут невероятные показатели для Европы последних десятилетий.

Let's block ads! (Why?)

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх