Интервью вице-президента ОАК по военно-техническому сотрудничеству Ильи Тарасенко

Информационное агентство "Интерфакс" опубликовало небезынтересное интервью вице-президента АО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) Ильи Тарасенко, приуроченное к предстоящему открытию в Бангалое (Индия) аэрокосмической выставки AeroIndia-2019.


int700

Вице-президент АО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) по военно-техническому сотрудничеству Илья Тарасенко (с) Марина Лысцева / ТАСС




Есть ли будущее у проекта российско-индийского истребителя пятого поколения, стоит ли ожидать появления Су-57 на внешнем рынке и что предлагает Россия ради победы МиГ-35 в тендере на 110 легких истребителей рассказал в интервью специальному корреспонденту "Интерфакса" Екатерине Мальцевой вице-президент ОАК по ВТС Илья Тарасенко.




- Илья Сергеевич, уже на следующей неделе в Бангалоре откроется AeroIndia-2019 - что ОАК покажет на этой выставке, какие самолеты вызывают наибольший интерес у партнеров?

- ОАК представит на выставке AeroIndia один из крупнейших выставочных стендов: на нем будут представлены наши ключевые проекты во всех сегментах. Сегодня наши индийские партнеры проявляют интерес к боевым истребителям МиГ-35, транспортным самолетам Ил-76 и Ил-112, а также нашей гражданской продукции, в частности самолету Ил-114, который мы также презентуем на этой выставке. Определенный интерес мы отмечаем и к нашему уникальному самолету-амфибии Бе-200.

- Какие-то переговоры уже запланированы?

- Мы планируем встречи с нашими давними партнерами со стороны правительства, министерства обороны и ВВС Индии, в ходе которых будет рассмотрен ряд вопросов, касающихся статуса наших совместных проектов. Также планируются встречи с коллегами из других стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

- Будете обсуждать тендер на 110 легких истребителей, в котором участвует МиГ-35? На каком этапе сейчас переговоры?

- В апреле 2018 года Минобороны Индии разместило RFI (запрос на информацию - ИФ) на поставку более 100 самолетов для ВВС Индии в рамках тендера MMRCA 2.0. В ответ на запрос тендерного комитета был направлен официальный документ от Рособоронэкспорта на поставку многофункциональных авиационных комплексов МиГ-35.

В данный момент наши коллеги оценивают все поданные нами предложения. В 2019 году переговоры между российской и индийской стороной будут продолжены, в том числе в рамках участия корпорации "МиГ" в выставке AeroIndia-2019.

- С каким предложением выступает Россия - речь идет и о послепродажном обслуживании, обучении пилотов, локализации производства, передаче технологий? Планируется ли как-то модифицировать МиГ-35 под пожелания заказчика?

- С момента проведения первого тендера MMRCA многофункциональный авиационный комплекс МиГ-35 кардинально изменился, чтобы полностью соответствовать требованиям ВВС Индии. При этом мы готовы не только поставлять готовые самолеты, но и передать необходимые технологии и документацию партнерским предприятиям для производства этих истребителей на территории Индии.

В соответствии с современными мировыми стандартами ОАК оказывает комплексные услуги в сфере послепродажного обслуживания. Новая модель ППО подразумевает переход от системы оказания разрозненных услуг, предоставления конкретных запасных частей к обеспечению нормируемых показателей конечного результата: уровня исправности систем, уровня эксплуатационной надежности материальной части, полной стоимости владения системой вооружения и военной техники для заказчика, а также среднего времени простоя.

ОАК осуществляет лицензионное послепродажное обслуживание производимой авиационной техники. Модульный подход, заложенный в программах ППО, позволяет учитывать потребности заказчика при составлении контракта.

Кроме того, для осуществления сервисного обслуживания мы готовы в полном объеме использовать инфраструктуру заказчика. Это способствует созданию новых рабочих мест и вовлечению населения в реальный сектор экономики.

- С какими еще странами ведутся переговоры о поставке МиГ-35?

- Сегодня авиационные комплексы марки "МиГ" эксплуатируются более чем в 50 странах мира. Мы продвигаем на экспорт глубоко модернизированный авиационный комплекс МиГ-29 в модификации "М/М2", а также ведем работу по продвижению МиГ-35. Интерес к этим самолетам есть со стороны стран эксплуатантов МиГ-29 в Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки.

- Обсуждаются ли новые контракты с Мьянмой, например, по МиГ-29 или учебно-боевым Як-130? Когда может быть заключен контракт на поставку шести истребителей Су-30, договоренность о покупке которых была достигнута в ходе визита Шойгу в январе прошлого года?

- Мы не комментируем наши переговоры и предконтрактную работу. Однако можно сказать, что Мьянма является одним из давних покупателей российских вооружений и военной техники. Мы намерены поддерживать данный формат отношений и в будущем.

- Индийские СМИ сообщали о недовольстве эксплуатацией корабельных МиГ-29К - якобы командование ВМС намерено отказаться от их использования из-за претензий к планеру, двигателю, электронным системам самолёта, а также из-за проблем с их обслуживанием и ремонтом. Вы получали подобные негативные отзывы?

- Самолеты активно эксплуатируются Военно-морскими силами Индии, и до настоящего момента мы не получали от наших коллег официальных обращений в подобной формулировке. В процессе эксплуатации любая техника требует сервиса, ремонта, поддержки – это рабочий процесс, который мы решаем в рамках послепродажного обслуживания нашей техники и поставок необходимых комплектующих для нее.

Сегодня мы тесно сотрудничаем с индийской промышленностью для достижения наилучших результатов в части послепродажного обслуживания самолетов российского производства. ОАК будет выступать в качестве единственного контрактного центра в части обеспечения послепродажного обслуживания российской авиационной техники за рубежом. Это будет одной из наших главных стратегических задач на авиасалоне AeroIndia-2019, направленных на дальнейшее укрепление партнерских отношений с Индией.

- Россия и Индия еще могут вернуться к совместной разработке истребителя пятого поколения FGFA?

- С момента принятия первых решений и подписания соглашений прошло уже много времени, но Россия по-прежнему открыта для сотрудничества с Индией по этой программе.

- Есть ли планы вывести на внешний рынок российские истребители пятого поколения Су-57?

- Есть. Как я уже сказал ранее, мы открыты для сотрудничества по данному проекту на взаимовыгодных условиях.

- Каков сейчас общий портфель экспортных заказов ОАК?

- Мы не раскрываем эти цифры, так как раскрытие информации о портфеле экспортных заказов – это прерогатива государственного посредника – компании Рособоронэкспорт. Тем не менее, мы можем говорить о том, что предприятия ОАК готовы качественно и в срок выполнять все взятые на себя обязательства в части поставки и обслуживания авиационной техники нашего производства.


Источник ➝

Разработка польского ПТРК Pirat на основе украинского комплекса «Корсар»

На сайте украинской информационно-консалтинговой компании «Defense Express» опубликован материал под заголовком «Пират» и «Корсар». В чем отличие ракетных родственников?», в котором говорится, что разработка и производство легкого противотанкового комплекса (ПТРК) «Пират» (Pirat) - одно из направлений сотрудничества между украинским предприятием ГосККБ «Луч» и польской компанией Mesko, которая ведет разработку для Войска Польского нового легкого переносного противотанкового ракетного комплекса с лазерной лучевой системой наведения.




200127-pir_kor-0

Легкий переносной противотанковый ракетный комплекс «Корсар» разработки украинского ГП «ГосККБ «Луч» (слева) и разрабатываемый польский вариант этого комплекса Pirat (справа) (с) defence-ua.com


К этому проекту также привлечен Centrum Rozwojowo-Wdrożeniowego Telesystem-Mesko Sp. z oo, который занимается разработками в сфере высокоточных боеприпасов с лазерным наведением, а также конкретными конструктивными решениями и приборами. Соглашение о создании ПТРК «Пират» для армии Польши было заключено 23 июля 2014 года, сумма дофинансирования составляет 15 млн злотых.

В рамках проекта ГосККБ «Луч» отвечает за проект ракеты в целом как носителя, блок аэродинамических рулей и автопилот (в сотрудничестве с CRW Telesystem-Mesko) в свою очередь, CRW Telesystem-Mesko отвечает за гироскопическую стабилизированную головку наведения, автопилот (в сотрудничестве с ГосККБ «Луч») и всю оптоэлектронику, а Mesko - за боеголовку, двигатели и остальные (в т.ч. пусковую установку).

Максимальная дальность стрельбы в пехотном варианте ПТРК «Пират» составляет 2500 м. Ракета оснащена боевыми частями с тремя типами весом 2,5 кг - кумулятивной, термобарической и осколочно-фугасной. Сама ракета имеет массу 10 кг и калибр 107 мм, запускается с транспортно-пускового контейнера (ТПК) длиной 1180 мм. Масса снаряженного ТПК с ракетой - 15 кг. В составе прицельного комплекса ПТРК входят дневной и круглосуточный тепловизионный прицел, лазерный целевой указатель, электронный компас и GPS-приемник. Время полета ракеты - 12 секунд. БЧ гарантирует пробитие на уровне 550 мм стальной брони (RHA), прикрытой динамической защитой (ERA).

Понятно, что эти показатели очень похожи на те, которые реализованы в носимом ПТРК «Корсар» с ракетой Р-3 с лазерной лучевой системой наведения. «Корсар» разработан ГосККБ «Луч», принят на вооружение вооруженных сил Украины, поставляется на экспорт.

Однако у украинского «Корсара» и польского «Пирата» интересные и существенные различия. В «Корсаре» применена схема управления ракетой с помощью лазерного луча, который светит в хвост ракеты Р-3. При этом оператор должен держать цель в прицеле до самого момента попадания ракеты. В «Пирате» применено иное решение. Ракета наводится на цель с помощью лазерного подсветчика-целеуказателя, луч которого формирует на цели точку, в которую и должен попасть ракета. При этом такой подсветчик-целеуказатель может быть установлен как на самой пусковой установке, так и быть внешним. Когда цель подсвечивается, например, с беспилотника. В рамках этого проекта для ракеты «Пират» был создан модуль сопровождения цели, направляющий ракету во время полета на пятно лазера, подсвечивающего цель. Также были разработаны и внедрены в серийное производство кремниевые квадрант детекторы, работающие в близкой части инфракрасного спектра (SWIR). Сейчас разработаны три модуля с фоточувствительной поверхностью: одна версия диаметром 3 мм и две - диаметром 10 мм, которые приспособлены к конструктивно-рабочим требованиям будущих головок.

К главным преимуществам использования комплексов «Пират», по утверждению польской стороны, относятся: возможность переноса одним солдатом, простота использования дешевой ракеты; короткое время реакции на угрозу; фактическое соответствие тактике типа «выстрелил и забыл» с точки зрения оператора, хотя и требующей лазерного подсвета цели; возможность быстрого пуска ракет по целям, последовательно подсвеченных оператором лазерного подсветчика-целеуказателя.

Но чем подсвечивать цели? Для этого в CRW Telesystem-Mesko был разработан универсальный подсветчик-целеуказатель LPC-1, который может использоваться не только для наведения ПТУР малой дальности «Пират», но и 120-мм управляемых мин и 155-мм управляемых артиллерийских снарядов. Устройство прошло проверку на практике и готово к серийному производству. Однако сейчас CRW Telesystem-Mesko работает над новым подсветчиком-целеуказателем с полупроводниковым лазером. Постоянная миниатюризация и развитие электронных элементов позволили создать дальномер-подсветчик-целеуказатель по размерам почти вдвое меньший по сравнению с LPC-1, и значительно более дешевый. В то же время его параметры оказались намного лучше по сравнению с предшественником. Новый лазерный подсветчик-целеуказатель будет отличаться малой, до 5 кг, массой. Модуль подсветки использует полупроводниковый диодный лазер, работающий на волне длиной 1064 нм с частотой повторения <25 Гц, с силой импульса > 80 мДж при рассеянии пучка <0,35 мрад и времени длительности импульса 15 + / - 5 нс. Он обеспечивает подсветку целей на расстояниях до 5 км. Программная последовательность импульсов соответствует требованиям STANAG 3733 и дает возможность использования боеприпасов с лазерным наведением других стран НАТО. Дальномер на волне 1064 нм обеспечивает измерение дистанции 0,2 ÷ 20 км с точностью до 5 м. Наблюдение целей обеспечивает встроенный прицел с 10-кратным приближением.

Полигонные испытания ПТРК «Пират» начались в 2017 году. Они продолжались также в 2018 и 2019 годах. В августе 2019 года на полигоне Липа вблизи города Сталова Воля проведен очередной этап испытаний ПТРК «Пират». Было выполнено два пуска ракет по целям, находившихся на дистанции около 2050 и 900 м от ПУ. Цель - щит размером 2,5 × 2,5 м - была подсвечена с дистанций до 2100 и 1000 м соответственно с помощью подсветчика-целеуказателя LPC-1. В первом случае диаметр пятна лазера составлял около 70 см, во втором - 30 см. Обе ракеты атаковали в режиме «атака сверху» и попали в цель в пределах пятна, что можно определить как прямое попадание.

Августовские испытания подтвердили правильность выбранных алгоритмов наведения ракеты. Для завершения работ по созданию блока наведения остается только внедрить определенные незначительные регулировочные мероприятия. В заключение ждут работы над остальными элементами, в частности, пусковой установкой, а также испытания пробивной способности боеголовки в условиях, приближенных к реальным. Текущий ход событий позволяет надеяться на начало подготовки к серийному производству уже в ближайшее время. Соглашение с украинским партнером ГосККБ «Луч» предусматривает, что польские оборонные предприятия, которые имеют кооперацию между собой, прежде всего, Mesko и CRW Telesystem-Mesko, получат определенные способности по выпуску и интеграции всех элементов системы.


200127-pir_kor-2

Управляемая противотанковая ракета Pirat в ТПК на пусковой установке и момент попадания ракеты в цель на испытаниях, которые состоялись в августе 2019 года (с) defence-ua.com



200127-pir_kor-5

Новый польский лазерный подсветчик-целеуказатель с полупроводниковым лазером в мобильной версии (приспособленной к ручному использованию или к использованию на треноге), вид спереди и с тыльной стороны (с) defence-ua.com



200127-pir_kor-4

Один из элементов поискового устройства ПТУР Pirat. Справа - момент перед прямым попаданием ПТУР Pirat во время испытаний в августе 2019 года на полигоне Липа. На фото в инфракрасном изображении хорошо видно пятно - отражение лазерного луча на мишени (с) defence-ua.com


Три причины, почему США не решатся развернуть Patriot на сирийской границе

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх