Производство самолетов Су-34 в Новосибирске может прекратиться




Газета "Ведомости" в материале Ивана Сафронова "Производство боевых самолетов в Новосибирске может прекратиться. Новый контракт на бомбардировщики Су-34 небольшой, и им лучше загрузить завод в Комсомольске" сообщает, что самый крупный контракт на поставку нестратегических боевых самолетов – контракт 2012 года на 92 фронтовых бомбардировщика Су-34 на сумму около 100 млрд рублей практически завершен. Новый же контракт будет таков, что сборку самолетов придется перенести из Новосибирска на завод в Комсомольске-на-Амуре, говорит источник, близкий к Министерству обороны России.



JavcAQr4tsw

Центроплан строящегося на Новосибирском авиационном заводе имени В.П.Чкалова (филиале ПАО «Компания «Сухой») фронтового бомбардировщика Су-34 с серийным номером 11-10 (Т-10В-139). Новосибирск, август 2019 года (с) forums.airforce.ru



На днях сформирована вторая эскадрилья Су-34 в составе 2-го гвардейского смешанного авиаполка 21-й смешанной авиадивизии 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск). Три Су-34 прибыли туда 2 октября, сообщил телеканал «Звезда». Теперь в Шаголе находятся 24 Су-34, их поставки в полк завершены, подтверждает человек, близкий к Минобороны. Всего Новосибирский авиазавод (НАЗ; филиал АФК «Сухой»; входит в ОАК) построил для Минобороны 132 Су-34, ими вооружены четыре полка. Контракты обеспечили НАЗу загрузку на десятилетие, говорит топ-менеджер одного из авиастроительных предприятий: несмотря на низкую рентабельность (порядка 3–5%), завод мог ежегодно передавать военным 14–16 бомбардировщиков. Но им осталось передать всего четыре машины, и сейчас встал вопрос о том, сколько машин готовы законтрактовать военные в рамках госпрограммы вооружения на 2018–2027 гг.

По словам источника, близкого к Минобороны, подписание нового контракта на Су-34 может состояться в конце 2019 – начале 2020 г. Военные готовы приобрести 48 машин, утверждает человек в авиапромышленности, но это значит, что производство упадет до шести единиц в год: «Дискуссия идет о том, стоит ли содержать производство полного цикла в Новосибирске или же логичнее перевести сборку на основную площадку «Сухого» – завод в Комсомольске-на-Амуре». При таком решении в Новосибирске останется агрегатное производство, считает собеседник. На НАЗе уже собирают элементы конструкции для пассажирского лайнера Sukhoi SuperJet, стратегического бомбардировщика Ту-160, а в будущем возможна сборка больших беспилотников «Охотник». В Минобороны на запрос «Ведомостей» не ответили.

ОАК стоит перед тяжелым выбором: с экономической точки зрения надо закрыть примерно половину авиазаводов, но по социально-политическим причинам этому будут препятствовать местные власти и Кремль, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Но лучше их закрыть сейчас, по возможности перепрофилировав на производство авиаагрегатов, чем потратить впустую очередные субсидии, считает эксперт.

Сегодня доля загрузки завода в рамках межзаводской кооперации – уже более 40% от общего производства, говорит представитель ОАК. Она будет расти, на сегодня нет никаких решений об изменении производственной модели предприятия. «С учетом ожидаемого уменьшения гособоронзаказа идет проработка различных вариантов развития индустриальной модели ОАК в целом и места каждого предприятия в этой модели, включая НАЗ», – отмечает собеседник.


Источник ➝

В США решили создать ракету на низкообогащённом уране в рамках лунной программы

alt

Американское агентство оборонных исследований DARPA раскрывает данные о финансировании программы, которая касается освоения космоса. Речь в первую очередь идёт о программе, которая связана с созданием ракеты, способной доставлять грузы до лунной орбиты.

Так, в бюджете на 2021 год в программу DARPA закладывает 158 млн долларов. Часть этих средств должна пойти на создание ракеты с ядерной силовой установкой. Кроме того, средства будут потрачены на создание новых космических роботов, которые будут обслуживать объекты в космическом пространстве.

В США отмечают, что с ракетой на ядерном топливе необходимо поторопиться, так как «конкуренты США могут первыми создать ракету, которую можно использовать для полётов к Луне и её орбите.

Проект на данный момент обозначен как DRACO-21 (Демонстратор ракеты для окололунных операций). Основой для работы её двигателя должен стать низкообогащённый уран (от 5 до 20 процентов). Речь об уране U-235.

Примечательно, что заказчиком для создания космического аппарата являются ВВС США. Это автоматически означает, что США собираются превратить лунную орбиту в сферу своих военных интересов.

Даже американский портал Breaking Defense пишет о том, что эта программа является фактически прикрытием военных амбиций Пентагона.

Let's block ads! (Why?)

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх