Госпрограмма развития экономики Украины: стратегия или фантазия

alt

Министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Тимофей Милованов представил правительственную стратегию экономического роста страны, заявив, что ее выполнение в течение ближайших пяти лет должно обеспечить рост ВВП в 40%, создание множества новых рабочих мест и прочие достижения. Что ж, попробуем беспристрастно разобраться в том, насколько реалистично выглядят эти амбициозные планы.

Главным двигателем украинской экономики, по мнению Милованова и его коллег из кабмина, должны стать вложения, внешние и внутренние.

Планируется в ближайшие годы привлечь внушительную сумму в 50 миллиардов долларов. Вопрос: во что именно предполагаемые инвесторы будут вкладывать такие колоссальные суммы? В пояснениях министра с конкретикой негусто. Он говорит об инвестициях «в людей», «в технологии», «в рынки земли и капитала». С землей более или менее понятно: несмотря на колоссальное сопротивление абсолютного большинства сограждан, продавив законодательное обоснование для того, чтобы сельскохозяйственные угодья стали предметом купли-продажи, нынешняя власть рассчитывает неплохо заработать.

Однако это как-то не очень похоже на инвестиции. Скорее, напоминает распродажу последнего достояния, оставшегося у Украины. В презентованной Миловановым программе имеется много правильных обещаний вроде «создания справедливой конкурентной среды» на этом рынке и постановки непреодолимых заслонов «для рейдерства и коррупционных схем». Звучит привлекательно, однако идет в одном пакете с такими опциями, как «дерегуляция землеустройства» и «устранение Госгеокадастра от управления землями». Подобные кампании полного ухода от государственного контроля и регулирования чреваты как раз созданием идеальных условий для всякого рода махинаций и злоупотреблений.

Приватизация. Под нее в 2020 году на Украине готовят 5 крупных госпредприятий и три сотни мелких. При этом условие сохранения производственного профиля выкупленного объекта оговаривается только для предприятий, «включенных в высокотехнологичные цепочки прибавочной стоимости». Крайне расплывчатая формулировка, которую и трактовать, и обойти можно и так, и эдак. Кто будет решать – «в цепочке» тот или иной завод или фабрика и насколько эта «цепочка» является «высокотехнологичной»? Гарантии того, что приватизированные промышленные объекты не превратятся в новые ТРЦ или не будут просто снесены для освобождения земли под ту же жилую застройку, нет никакой.

Предусмотрены для инвесторов и дополнительные «бонусные» опции – вроде пятилетних «каникул от налога на прибыль» в случае вложения 10 миллионов долларов и более. А также некая не совсем понятная «инвест-няня», обещающая некие приятные, но туманные перспективы в виде «дополнительных стимулов» и «сопровождения проекта». Скорее всего, дело сводится к таким прозаичным вещам, как содействие выделению земли под проект, помощи в общении с местными чиновниками и прочему подобному. Вообще-то, во всем цивилизованном мире все это считается совершенно обыденными моментами взаимодействия государства с теми, кто планирует вкладывать деньги на его территории, тем более деньги немалые. Впрочем, вопрос скорее не в том, что Киев недостаточно активно готов «завлекать» зарубежных толстосумов, а в том, что у таковых могут возникнуть весьма серьезные сомнения относительно целесообразности вложений на Украине как таковых.

Промышленность страны по итогам 2019 года показала спад на 1,8%. Неблагоприятная (и пока что все ухудшающаяся в связи с эпидемией в Китае) конъюнктура на мировых рынках, искусственное укрепление гривны, замедление инфляции – все это привело к снижению объемов производства, практически во всех секторах. Инвестиционной привлекательностью украинская промышленность обладает более чем сомнительной. Крайне негативным фактором является и углубляющийся разрыв экономических связей с Россией. Именно это, кстати, по мнению многих экспертов, может весьма охладить и пыл потенциальных инвесторов: производить на Украине продукцию, чтобы потом везти ее куда-то через полмира, а не продать на рынке, находящемся буквально через границу - это нерентабельно и нелогично. Однако многочисленные ограничения на украинский экспорт в нашу страну могут просто не оставить другого выбора.

Еще один момент: господин Милованов говорит о необходимости более чем в два раза увеличить в стране инвестиции внутренние. Главным инвестором, естественно, должно выступать государство. Местные олигархи, что характерно, предпочитают вкладывать деньги как раз за границей. Однако на сегодняшний день, к примеру, бюджет Украины недовыполнен на сумму в почти 15 миллиардов гривен. Причины: все тот же спад производства, недополученные средства от налогов и акциза. Какие уж тут инвестиции? Концы бы с концами свести, вытянув обязательные программы и социальные выплаты!

Некоторые вещи, значащиеся в красочной презентации, которой сопровождалось представление программы, вообще противоречат реальности. К примеру, «усиление роли государственных банков» для «стимулирования экспорта». Но ведь госбанки кабмин собрался приватизировать! Или «инвестиции в человека», которые должны к 2024 году увеличить продолжительность жизни украинцев чуть ли не на пять лет. Это при нынешней медицинской реформе, в рамках которой сворачиваются все программы здравоохранения? А также намерения «сдавать в концессии» университеты и больницы. Это заставляет задуматься о том, понимают ли вообще у Милованова смысл слова «концессия», или же фантазии в кабмине превалируют над реальной стратегией.

Подобных сомнительных мест в программе вполне достаточно для того, чтобы ее предполагаемое исполнение вызвало серьезные сомнения.

Let's block ads! (Why?)

 

Источник ➝

Аварийную посадку совершил вертолёт Yasur армии обороны Израиля

alt

Аварийной посадкой закончился полёт армии обороны Израиля. По последним сведениям, речь идёт о вертолёте «Ясур». Так в Израиле обозначаются вертолёты Sikorsky CH-53.

Пресс-служба ЦАХАЛ сообщила, что происшествие произошло накануне в центральной части Израиля, на не населённой местности. Утверждается, что экипаж принял решение об аварийной посадке в связи с выявленной технической неисправностью борта. К месту аварийной посадке незамедлительно была направлена бригада авиационных техников.

Примечательно, что в конце ноября прошлого года аварийную посадку совершал другой вертолёт Yasur ВВС ЦАХАЛ.

Тогда, как сообщалось, во время выполнения планового полёта загорелся двигатель, после чего пламя перекинулось на фюзеляж винтокрылой машины. Экипаж посадил вертолёт в пустыне Негев. В конце концов вертолёт выгорел полностью.

В результате аварийной посадки 5 апреля, как и той, которая осуществлялась в ноябре 2019 года, как утверждается, никто не пострадал. При этом отмечается, что перед вылетом вертолёт традиционно прошёл плановый осмотр технической службой базы ВВС страны. О том, были ли в ходе того осмотра, выявлены какие-то проблемы технического характера, не сообщается.

Для справки: Yasur Sikorsky CH-53 – транспортный вертолёт, экипаж которого составляет 3 человека. На борту имеется возможность размещения десанта численностью до 38 человек. Максимальная грузоподъёмность составляет около 5,8 тонн. В армии обороны Израиля вертолёты «Ясур» эксплуатируются с начала 1970-х.

Let's block ads! (Why?)

 

Пора использовать ситуацию для развития собственного промышленного производства

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх