Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Все об оружии»
Вы хотите запомнить сайт «Все об оружии»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
.

.

Американские эксперты: Большая часть вертолётов США устареет к 2030 году

развернуть

За последнее десятилетие Соединенные Штаты потратили 113 млрд. долл. США на модернизацию вертолетов и конвертопланов. Эта цифра включает в себя не только сами закупки, но и исследования, разработку, испытания винтокрылых машин.

Однако, несмотря на столь значительные суммы и рост вложений в НИОКР, все больше предпочтения отдается эволюционному, а не революционному развитию.

Парк вертолетов сухопутных сил Соединенных Штатов стареет притом, что он самый крупный в военном ведомстве этой страны – и во всем мире. Большинство платформ разработаны еще в середине прошлого века. Даже, казалось бы, инновационный Ospray поднялся в воздух в 1989-м году.


Американский воздушный флот огромен. Одна только армия США имеет в своем распоряжении больше вертолетов, чем все вооруженные силы РФ. И это не считая винтокрылых машин, проходящих службу в других родах войск.

Столь значительный парк требует невероятных расходов. И все больший процент уходит на модернизацию вместо приобретения новых машин или же разработки действительно прорывных технологий. При этом суммы, расходуемые на данную статью, постоянно сокращаются.

alt

Формально цифры показывают процентное увеличение расходов на разработку и исследования. Фактически же деньги из этой статьи уходят на бесконечную модернизацию устаревающих с каждым годом машин.


- такую оценку дают эксперты Габриэль Колл, Эндрю Хантер и Роберт Карлен в своем исследовании, посвященном данной проблеме.

Ирак и Афганистан потребовали интенсивной эксплуатации всех винтокрылых аппаратов. Поэтому неудивительно что повседневные нужды взяли верх над перспективным видением. Хотя некоторые обновления были существенными и необходимыми, все же существует предел способности модернизировать старые корпуса.

Являясь эксплуатантом крупнейшего вертолетного парка в мире, армия США тратит на развитие и закупку инновационных машин гораздо меньше, чем ВВС и флот этой страны. Более того, из 5 типов закупленных за последнее время машин лишь конвертоплан «Оспрей» можно с натяжкой назвать «техникой будущего». Все остальные машины являются лишь развитием достаточно древних платформ, многие конструкции готовы перешагнуть (или уже перешагнули) 50-летнюю возрастную отметку.

Ожидается, что большая часть из них к 2030-му году достигнет предела эксплуатационных возможностей. И в воздухе их поддерживает лишь модернизация, превратившаяся для американского минобороны в замкнутый круг. Конструкция планера накладывает ограничения на всё: пространство, вес, мощность.

alt

Мои вертолёты - это не рождественские ёлки. Мы не можем просто вешать на них всё новые игрушки. Вертолёты имеют конечные габариты и конечную мощность.


- заявил капитан ВМС США Пол Эспозито, комментируя проблему.

Такая ситуация ставит вооруженные силы США пред жесткой дилеммой в расстановке приоритетов. Показательна история с выбором нового двигателя для «Черных ястребов» где имеющий гораздо больший потенциал зрения Т900 уступил конкуренту от General Electric, более простому, менее мощному – и менее универсальному. Но у конструкции ниже эксплуатационные риски.

На самом деле всю глубину проблемы американские военные прекрасно понимают. И особенно хорошо это осознают в армии, которая значительно отстает от ВМС и ВВС в расходах на единицу технику. Но тут встает денежный вопрос. Если ВВС обладает 257 машинами, то военно-морской флот сталкивается с более жесткой проблемой, имея 1376 вертолетов. Но у армии на балансе почти 4000 ед.

alt

Сейчас расходы сухопутных сил на вертолеты самые низкие из всех родов войск, на первом месте находятся ВВС. При увеличении расходов на эксплуатацию до их уровня (а это $4,06 млн на вертолет) новый годовой уровень расходов армии США ($15,9 млрд) возрос бы почти в 2 раза, что превысило бы сегодняшние траты на весь вертолетный парк вооруженных сил Соединенных Штатов.

В 1980-х и 1990-х годах армия начала программу по разработке нового вертолета. Целью было заменить несколько устаревших легких машин, таких как AH-1 Cobra и OH-58 Kiowa. Кульминацией программы стала разработка разведывательно-ударного вертолета RAH-66 «Команч». В 2004-м году, после постройки всего лишь двух прототипов проект был свернут из-за целого ряда причин: среди них перерасход средств и новые приоритеты.

Сейчас главной надеждой вооруженных сил является FVL: в рамках этой попытки военные США надеются получить пять новых платформ винтокрылых машин. Сухопутные войска готовятся испытать два новых высокотехнологичных проекта: конвертоплан V-280 от Bell Helicopter и вертолет соосной схемы с толкающим винтом от «Сикорского» и «Боинга». Если эти машины не пойдут в ближайшее время в серию, армии придется до бесконечности продлевать ресурс имеющихся аппаратов и тратить все большие деньги на модернизацию.

Let's block ads! (Why?)


Источник →

Ключевые слова: Новости
Опубликовано 11.02.2019 в 11:32
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Поиск по блогу

Последние комментарии

Сергей Ратников
Читать

О сайте

Читать

Поиск по блогу