Генеральный конструктор АО «ОДК–Климов» Алексей Григорьев о перспективных вертолетных двигателях




Как сообщило в своем пресс-релизе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", генеральный конструктор санкт-петербургского АО «ОДК–Климов» Алексей Григорьев выступил перед гостями «Инновационного клуба», проходящего в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2017», и рассказал об особенностях разрабатываемых в России газотурбинных двигателей для перспективных вертолетов, о новых технологиях и «ноу-хау», которые будут применяться при создании силовых установок.


IMG_3044


Сборка турбовальных двигателей ВК-2500 на АО "ОДК-Климов", сентябрь 2016 года (с) bmpd







«В отличие от многих других направлений двигателестроения, вертолетное двигателестроение в силу ряда причин – очень консервативно.
В то время как самолеты некоторых типов, например, магистральные авиалайнеры, уже поднимают в воздух двигатели пятого поколения, и в России, и за рубежом, находящиеся в широкой эксплуатации современные вертолеты оснащаются двигателями третьего или четвертого поколения, – рассказал генеральный конструктор АО «ОДК–Климов» Алексей Григорьев. – Долгое время разработчики силовых установок для вертолетов не могли позволить себе отойти от проверенных поколениями решений. Тем не менее, эпоха двигателей, созданных в прошлые десятилетия, так или иначе близится к завершению, и теперь мы ведем разработку принципиально нового двигателя».

Реализуемый «ОДК–Климов» проект по созданию вертолетных силовых установок будущего можно разделить на два этапа: двигатель ближней и дальней перспективы.


«Нами разрабатывается двигатель ВК-2500М. Со своим предком ВК-2500 его связывает только общее название, - отметил Алексей Григорьев. – То есть кроме наименования он отличается от более ранних двигателей практически всем. При этом ВК-2500М все-таки остается классическим газотурбинным двигателем. Следующий шаг, самый основательный – это переход к действительно перспективному изделию – ПДВ. Не буду классифицировать его по поколениям, однако отмечу, что мы стремимся к тому, чтобы сделать не просто эволюционный, а революционный шаг в развитии силовых установок для вертолетов».

По словам генерального конструктора, для расширения возможностей новых двигателей сегодня важнейшее значение имеет развитие технологий, в первую очередь – аддитивных технологий, являющихся «главным движущим элементом, толкающим конструкторов на новые решения». Большое значение имеет и стремительное развитие беспилотных технологий, так как требования к двигателям пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов кардинально отличаются.

«Еще одно направление развития вертолетной техники, которое мы сегодня наблюдаем – это замена главного редуктора на электропривод. При такой схеме в силовую установку входят уже не двигатель и главный редуктор, а двигатель постоянного тока, который вращает винт напрямую. Такие решения уже существуют и так или иначе прорабатываются», - сказал Алексей Григорьев.

Генеральный конструктор завершил свое выступление обращением к молодым конструкторам, будущим двигателестроителям.

«Главное – это амбиции и знания в совокупности с готовностью нести ответственность. Нет амбиций – не будет результата. Нет знаний – не будет результата тем более. Не будет готовности отвечать – будет только ориентация на процесс. Поэтому желаю молодежи амбиций, знаний и ответственности в таком непростом деле, как авиационное двигателестроение», – сказал Алексей Григорьев.

Мероприятие было организовано Союзом машиностроителей России и Ассоциацией «Лига содействия оборонным предприятиям».

Источник ➝

Сирийские военные сбили турецкий беспилотник над Идлибом

Сирийские военные сбили турецкий беспилотник над Идлибом

Турция потеряла в провинции Идлиб беспилотный летательный аппарат, сбитый одним из подразделений сирийской правительственной армии. Об этом сообщает сирийское новостное агентство SANA.

По информации агентства, одно из подразделений правительственных сил сбило беспилотник, запущенный турецкими военными, находящимися на территории провинции Идлиб. БПЛА сбит в районе селения Дадих на юго-востоке провинции. При этом не сообщается, какой именно беспилотник сбит и каким способом.

Подразделение армии Сирии сбило беспилотник турецких ВВС в районе селения Дадих на юго-востоке провинции Идлиб

- говорится в сообщении.

В то же время турецкое Минобороны никак не комментирует данную информацию.

Напомним, что Турция поддерживает находящиеся в сирийской провинции Идлиб военизированные формирования сирийской оппозиции, в том числе запрещенную в России террористическую группировку "Хайят Тахрир аш-Шам" (бывшая "Джебхат ан-Нусра"). В настоящее время правительственные силы Сирии ведут бои в районе населенного пункта Найраб, где террористы провели несколько результативных атак, но были остановлены ударами российских ВКС.

Положение правительственных сил на данный момент остается сложным, но не все потеряно. Ранее Башар Асад заявил, что наступление сирийской армии будет продолжено, несмотря на сопротивление незаконно находящихся на территории идлибской провинции турецкой армии.

Let's block ads! (Why?)

 

Против Ирана или Саудовской Аравии: для чего США перебрасывали F-22 в Катар

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх