Беспилотный летательный аппарат 5GAT





Небольшая калифорнийская компания Sierra Technical Services, Inc. (STS, была основана в 2006 году бывшими инженерами небезызвестного подразделения Skunk Works корпорации Lockheed Martin), 10 января 2020 года сообщила о начале наземных испытаний первого опытного образца-демонстратора малозаметного беспилотного летательного аппарата 5th Generation Aerial Target (5GAT). Данный аппарат разработан STS по полученному в марте 2017 года контракту министерства обороны США стоимостью 15,9 млн долл на создание и летные испытания демонстратора недорогой многоразовой беспилотной воздушной мишени, имитирующей иностранные малозаметные истребители пятого поколения - в первую очередь, российский Су-57 (Т-50) и китайский J-20.
Сам проект БЛА 5GAT разрабатывался компанией с 2008 года. Первый полет первого прототипа-демонстратора запланирован на первый квартал 2020 года, в целом контракт предусматривает изготовление двух летных прототипов..


5GAT-aerial-target-drone-1024x633

Первый опытный образец-демонстратор малозаметного беспилотного летательного аппарата 5th Generation Aerial Target (5GAT).американской компании Sierra Technical Services (STS) (с) Sierra Technical Services



ВВС США планируют рассмотреть предложение 5GAT в качестве одного из вариантов своей программы перспективных воздушных мишеней Next Generation Aerial Target (NGAT). Однако STS намерена предложить данный БЛА также в качестве относительно недорогого боевого беспилотного аппарата для совместных действий с пилотируемыми истребителями в рамках отрабатываемой сейчас ВВС США концепции так называемого "верного ведомого" ("Loyal wingman"). В частности, STS заявляет, что ее аппарат будет гораздо дешевле основного нынешнего претендента на роль "верного ведомого" по программе Skyborg - БЛА Kratos XQ-58A Valkyrie, начатого летного испытаниями в марте 2019 года (причем STS выступает субподрядчиком по разработке и поставке ряда компонентов XQ-58A). Цена серийного боевого БЛА концепции "верный ведомый" на основе 5GAT заявляется STS в 10 млн долл.

Особенностью конструкции БЛА 5GAT является широкое использование деталей, узлов и систем со старых списанных либо списываемых в ближайшее время самолетов - в первую очередь Northtrop T-38 и F-5, а также Boeing F/A-18А/В (от последнего взята механизация крыла). Аппарат оснащен двумя двигателями General Electric J85, взятыми также с самолета Т-38 и обеспечивающими БЛА сверхзвуковую скорость. Диапазон перегрузок при маневрировании заявлен в + 7.5 / –2.

Взлетная масса БЛА 5GAT более 4,4 тонн, длина 12,2 м, размах крыла 7,3 м. Потолок до 45 тысяч футов (13,8 км). Продолжительность полета 1,5 часа на скорости около 0,95М. Взлет и посадка аэродромные. Аппарат способен нести вооружение или специальное оборудование на внешних подвесках.


5gat-sierra_technical_services

STS1

STS2

Первый опытный образец-демонстратор малозаметного беспилотного летательного аппарата 5th Generation Aerial Target (5GAT).американской компании Sierra Technical Services (STS) (с) Sierra Technical Services




STS

Изображение беспилотного летательного аппарата Sierra Technical Services 5th Generation Aerial Target (5GAT) в полете (с) Sierra Technical Services


Источник ➝

Испытание для лоцманской и медицинской служб: авианосец «Теодор Рузвельт» с заражёнными моряками прибыл на Гуам

alt

Из США приходят сообщения о том, что командование военно-морскими силами страны приняло окончательное решение по поводу авианосца «Теодор Рузвельт». Напомним, что на авианосце ранее были выявлены 25 случаев заражения моряков коронавирусом нового типа, после чего в ВМС США начали обсуждать вопрос, как быть с боевым кораблём, находящемся на боевом задании в водах Тихого океана.

По последним сведениям, авианосец, на борту которого находится более 5 тысяч человек, прибыл на военно-морскую базу острова Гуам.

При этом, когда у исполняющего обязанности министра ВМС США журналисты спросили, сколько конкретно моряков на данный момент заразились COVID-19, чиновник заявил, что не может точно ответить на этот вопрос.

Стало известно, что первые случаи заражения коронавирусом американских моряков на борту «Теодора Рузвельта» проявили себя спустя примерно две недели после захода корабля ВМС США во вьетнамский порт Дананг. Командование ВМС Соединённых Штатов утверждает, что «не видит прямой зависимости», добавляя следующее:

На момент захода USS Theodore Roosevelt в Дананг там было всего 16 заболевших.

Тем временем в Пентагоне сообщают, что после прибытия «Теодора Рузвельта» на базу ВМС США на острове Гуам, команда боевого корабля помещена на карантин, длительность которого составит «до месяца». Речь идёт о военно-морской базе Апра.

На этом фоне появились данные о сложностях, с которыми столкнулась лоцманская служба Апры-Харбор. Дело в том, что осадка авианосца составляет 11,3 м. При этом осадка кораблей, которые входят в так называемую внутреннюю гавань Апра-Харбор, не должна превышать 9,8 м. В Апра-Харбор есть и внешняя гавань, где глубины больше, однако и там для авианосца возникли проблемы в связи с наличием разбросанных по гавани рифов, а также мелководных участков.

Как отмечают эксперты, приход авианосца «Теодор Рузвельт» в Апру стал настоящим испытанием для лоцманской службы, не говоря уже о службе военных медиков. Медицинская служба занята выявлением всех, кто оказался заражён новым коронавирусом. Для этого на остров доставлены необходимые тест-системы - работа предстоит масштабная.

Вся проблема для ВМС США на данный момент состоит в том, что авианосец фактически выбыл из планового использования на месяц. На Гуаме членов его экипажа ожидает длительный карантин, а сам корабль – «капитальная дезинфекция», для проведения которой собираются задействовать сотни военнослужащих ВМС США и других сил и служб. При этом всех их необходимо обеспечить специальными защитными средствами.

Let's block ads! (Why?)

 

Правительство приняло решение полностью закрыть границы России

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх