Египет отворачивается от Франции

Как сообщает французская газета "La Tribune" в материале Michel Cabirol "Armement : nouvelle claque de la France en Egypte", Египет близок к завершению переговоров с итальянским судостроительным объединением Fincantieri о приобретении для египетского флота двух фрегатов типа FREMM. Предположительно, речь идет о покупке Египтом двух последних фрегатов типа FREMM (девятого и десятого), строящихся Fincantieri для ВМС Италии - F 598 Spartaco Schergat (находится на этапе испытаний) и F 589 Emilio Bianchi (сейчас находится в стадии достройки на плаву).




EKOgC4EWsAEcUt7

Планируемый, как сообщается, к приобретению Египтом девятый построенный итальянским судостроительным объединением Fincantieri для ВМС Италии фрегат типа FREMM F 598 Spartaco Schergat во время первого выхода на заводские ходовые испытания. Специя, 19.11.2019 (с) Giorgio Arra




Согласно публикации, это стало еще одним свидетельством поворота Египта от военно-технического сотрудничества с Францией, столь активно разивавшегося в последние несколько лет.

Напомним, что в рамках пакета контрактов c французской стороной, подписанного в феврале 2015 года, Египет приобрел построенный изначально для французского флота и находившийся на этапе испытаний фрегат типа FREMM D 651 Normandie типа FREMM. Фрегат, получивший египетское название FFG 1001 Tahya Misr, был передан ВМС Египта в июне 2015 года. Контракт предусматривал опцион на возможную постройку для Египта во Франции еще одного фрегата типа FREMM, но он так и не был реализован, и теперь Египет обратился за закупкой двух фрегатов типа FREMM к итальянцам.

Сообщается, оба итальянских фрегата будут проданы по общей цене примерно 1,2 млрд евро (видимо, без стоимости ракетного боезапаса), при этом частичное финансирование обеспечит итальянский государственный инвестиционный банк Cassa Depositi e Prestiti (CDP), готовый выделить кредит под государственные гарантии на сумму до 500 млн евро. Таким образом, итальянское предложение выгодно для египтян и коммерчески - стоимость контракта 2015 года с Францией на приобретение фрегата Normandie составила 950 млн евро (включая стоимость подготовки личного состава и сервисного обслуживания на пять лет), кроме того в пакет вошел также контракт стоимостью 400 млн евро на ракетное вооружение для этого фрегата (ЗУР Aster 15 и противокорабельные ракеты Exocet MM40 Block 3).

Согласно публикации, отношения Франции с Египтом резко ухудшились после визита президента Франции Эммануила Макрона в Каир в январе 2019 года, когда Макрон публично подверг критике египетского президента маршала Абделя ас-Сиси за ситуацию с правами человека и давление на гражданского общество, причем эти публичные выпады были не согласованы с египетской стороной, и египетский лидер воспринял действия Макрона как личное оскорбление.

В результате египетская сторона практически заморозила все планировавшиеся дополнительные соглашения о закупке французского вооружения - включая опционные контракты на 12 истребителей Dassault Rafale (в дополнение к 24 заказанным) и два корвета проекта Gowind (в дополнение к четырем заказанным). Не состоялась также сделка на приобретение для ВВС Егита 12 транспортных вертолетов Airbus Helicopters H225M.

Египет уже достаточно демонстративно повернулся от Франции к другим западным поставщикам вооружения, заключив в последний год контракты на постройку шести фрегатов проекта МЕКО А200 с германским объединением thyssenkrupp Marine Systems (TKMS), и на закупку 20 военных многоцелевых вертолетов AW149 с итальянской компанией Leonardo. Активизировано и военно-техническое сотрудничество Египта с Россией.


Источник ➝

Развитие ВМФ РФ: стоит ли пытаться сесть разом на все стулья

alt

Все разговоры о перспективах создания нашей страной современного и мощного военно-морского флота, как правило, рано или поздно сводятся к обсуждению главного вопроса: что и сколько строить? Каждый из боевых кораблей по-своему необходим, на свой лад востребован, предназначен для выполнения конкретных задач. Одним словом, все нужны и все важны! Однако нельзя, как писал классик, «объять необъятное» или усидеть на всех стульях сразу (от корветов до крейсеров): закладку «безразмерного» военного флота не могут позволить себе даже Соединенные Штаты со своим находящимся на грани фантастики оборонным бюджетом.
Очевидно, выбор делать все-таки придется. Но какой?

Надо отметить, что в данном вопросе неизбежно сталкиваются мнения специалистов, каждый из которых до хрипоты будет отстаивать точку зрения, основанную на приверженности к тем или иным видам и типам кораблей. Кто-то считает, что Россия не может претендовать на звание морской державы, не имея фактически ни единого авианосца. Другие же убеждены, что для достижения стратегического паритета за глаза хватит достаточно большого количества подводных ракетоносцев, способных как превратить в груды пытающего металлолома американские авианесущие ударные группировки, так и поразить цели на территории вероятного противника. По-своему правы будут и те, кто продолжит настаивать на необходимости насыщения отечественных ВМС теми же фрегатами, необходимыми в современных условиях для охраны и защиты рубежей страны и быстрого реагирования на угрозы.

Как уже было сказано, вариант «строить все и сразу» для России вряд ли выполним. С подобным подходом мы рискуем получить множество заложенных на стапелях кораблей, которые превратятся в затратные и бесперспективные «долгострои», устаревая морально еще до момента собственного спуска на воду. Безусловно, обновлению и усилению подлежат все сегменты отечественного ВМФ, но приоритеты нужно выбирать уже сейчас. Возможно, при этом стоит трезво взвесить варианты того, на каких именно театрах наш флот может быть наиболее востребован в самые ближайшие годы. Объективно рассмотреть перспективы возможных сценариев противостояний, в которых наличие или отсутствие у ВМФ РФ потенциала для достойного ответа противнику будет определять дальнейший ход событий.

По мнению многих экспертов, наиболее конфликтоопасными регионами, требующими прикрытия значительными силами флота, можно считать довольно удаленные друг от друга акватории. Речь о Черном море, Балтике, Северном морском пути и точках входа на него, а также об Азиатско-Тихоокеанском бассейне. В последнем из названных мест сейчас все сильнее обостряется военно-политическое противостояние между США и Китаем, однако Россия имеет там свои вполне конкретные интересы. Не следует забывать и о продолжающихся спорах нашей страны с Японией, имеющей к России территориальные претензии и отказываться от них, судя по всему, не собирающейся.

Черноморская акватория в последнее время таит в себе опасность конфликта с Турцией, который теоретически может вылиться и в необходимость противостояния с объединенным флотом всего НАТО. Что же до ситуации с Северным морским путем, то там нам, вне всяких сомнений, придется иметь дело прежде всего со 2-м флотом ВМС США. Ну, и опять-таки с тем количеством союзников американцев по Североатлантическому альянсу, которое США удастся подключить к собственным операциям.

Нужны ли нам на этих потенциальных ТВД те же авианосцы? Довольно спорно. Разве что на Тихом океане. А вот без современных подводных лодок не обойтись, пожалуй, нигде. На том же Черном море, безусловно, необходимы фрегаты и корабли, способные эффективно действовать в прибрежной зоне. Постройка флота – вопрос крайне серьезный и тут недопустимы маниловщина и шапкозакидательство. Вне всяких сомнений, со временем, по мере увеличения, так сказать, радиуса сферы геополитических интересов России, востребованы будут и авианесущие корабли. Однако сейчас главными подходами в насущном планировании будущего флота должны стать реализм и прагматизм.

Let's block ads! (Why?)

 

«Вежливые люди»: в День ССО показан ролик о работе российского спецназа

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх