Германская верфь "Пеллы" получила контракт на постройку ледокола проекта проекта 21900М2

Гамбургская судостроительная верфь Pella Sietas GmbH, принадлежащая ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», 29 ноября 2019 года сообщила, что получила контракт на постройку одного ледокола класса Icebreaker7 и что этот заказ является "крупнейшим в истории компании".

Как легко понять (что подтверждается сообщениями местных немецких СМИ и прилагаемой к пресс-релизу верфи фотографией) речь идет о постройке линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М2 мощностью 18 МВт для ФГУП «Росморпорт» для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна России, в соответствии с контрактом, заключенным ФГУП «Росморпорт» в сентябре 2019 года с ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».




216521_XL

Судостроительная верфь Pella Sietas GmbH в Нойенфельде (Гамбурге, ФРГ), принадлежащая ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Снимок 2016 года (с)  www.luftbild.fotograf.de



Стоимость работ по контракту составит 7,54 млрд рублей, выделяемых из федерального бюджета России. Ледокол планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году.

Напомним, что таким образом ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное, Ленинградская область) неожиданно для всех участников судостроительного рынка получило контракт ФГУП «Росморпорт» на постройку первого из двух модифицированных линейных дизель-электрических ледоколов проекта 21900М2 для Дальнего Востока (и очевидно, получит контракт на постройку второго) - несмотря на то, что три ледокола («Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск») проекта 21900М для Севера ранее были построены на ПАО «Выборгский судостроительный завод» (со сдачей в 2015-2016 годах).

«Пелла» оказалось единственным участником, подавшим заявку на объявленный в августе 2019 года тендер «Росморпорта» на постройку ледоколов проекта 21900М2, и 4 сентября естественно была признана победителем тендера.

Как тогда и предсказывал наш блог, поскольку сама «Пелла» на своей основной площадке в Отрадном не располагает достаточными мощностями для строительства таких крупных судов, как ледоколы проекта 21900М2, то фактическое строительство ледоколов будет осуществляться на германском предприятии «Пеллы»  - судостроительном заводе Pella Sietas в Гамбурге. Гамбургская верфь имеет возможность строить суда длиной до 180 метров и шириной до 40 метров, располагая сухим доком соответствующих размеров.

Pella Sietas GmbH - это бывшая частная верфь JJ Sietas KG Schiffswerft GmbH u. Ко. в Нойенфельде (район Гамбурга на южном берегу Эльбы), являющаяся одним из старейших судостроительных предприятий Германии и существующая с 1635 года. После банкротства она была приобретена «Пеллой» в 2014 году.

Новый ледокол проекта 21900М2 планируется построить на основе проекта 21900М и эскизного проекта ледокола, разработанного АО КБ «Вымпел» за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт» с учетом современных международных конвенционных требований, в том числе по снижению вредных выбросов судовых двигателей. Ледовый класс нового судна будет повышен до уровня Icebreaker7.

Технические характеристики:

Класс судна – КМ Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWM
HELIDECK Special purpose ship
Длина наибольшая –   119,8 метров
Ширина наибольшая –     27,5 метров
Осадка – 8,5 метров
Скорость хода –  17 узлов
Водоизмещение – 14 300 тонн
Мощность на винтах – 18 МВт

По данным германских СМИ, контракт на постройку ледокола проекта 21900М2 для Pella Sietas стоит около 100 млн евро, и данный ледокол станет самым крупным, когда-либо построенным на территории Германии. Директор гамбургской верфи Наталья Дин (Natallia Dean) сообщила, что постройка ледокола будет начата "уже в ближайшие дни", работы должны быть завершены к концу 2023 года, и что к концу следующего года количество занятых на Pella Sietas будет увеличено с нынешних 350 до 400 человек. Также для постройки ледокола потребуется произвести определенную модернизацию судостроительных мощностей верфи, в том числе строительного сухого дока.


Pella-Sietas-Hamburg-Werft (1)

Директор верфи Pella Sietas GmbH Наталья Дин на церемонии начала строительства на предприятии парома для Боденского озера (с) Roland Magunia / Roland Magunia/Funke Foto Services

Источник ➝

Испытание для лоцманской и медицинской служб: авианосец «Теодор Рузвельт» с заражёнными моряками прибыл на Гуам

alt

Из США приходят сообщения о том, что командование военно-морскими силами страны приняло окончательное решение по поводу авианосца «Теодор Рузвельт». Напомним, что на авианосце ранее были выявлены 25 случаев заражения моряков коронавирусом нового типа, после чего в ВМС США начали обсуждать вопрос, как быть с боевым кораблём, находящемся на боевом задании в водах Тихого океана.

По последним сведениям, авианосец, на борту которого находится более 5 тысяч человек, прибыл на военно-морскую базу острова Гуам.

При этом, когда у исполняющего обязанности министра ВМС США журналисты спросили, сколько конкретно моряков на данный момент заразились COVID-19, чиновник заявил, что не может точно ответить на этот вопрос.

Стало известно, что первые случаи заражения коронавирусом американских моряков на борту «Теодора Рузвельта» проявили себя спустя примерно две недели после захода корабля ВМС США во вьетнамский порт Дананг. Командование ВМС Соединённых Штатов утверждает, что «не видит прямой зависимости», добавляя следующее:

На момент захода USS Theodore Roosevelt в Дананг там было всего 16 заболевших.

Тем временем в Пентагоне сообщают, что после прибытия «Теодора Рузвельта» на базу ВМС США на острове Гуам, команда боевого корабля помещена на карантин, длительность которого составит «до месяца». Речь идёт о военно-морской базе Апра.

На этом фоне появились данные о сложностях, с которыми столкнулась лоцманская служба Апры-Харбор. Дело в том, что осадка авианосца составляет 11,3 м. При этом осадка кораблей, которые входят в так называемую внутреннюю гавань Апра-Харбор, не должна превышать 9,8 м. В Апра-Харбор есть и внешняя гавань, где глубины больше, однако и там для авианосца возникли проблемы в связи с наличием разбросанных по гавани рифов, а также мелководных участков.

Как отмечают эксперты, приход авианосца «Теодор Рузвельт» в Апру стал настоящим испытанием для лоцманской службы, не говоря уже о службе военных медиков. Медицинская служба занята выявлением всех, кто оказался заражён новым коронавирусом. Для этого на остров доставлены необходимые тест-системы - работа предстоит масштабная.

Вся проблема для ВМС США на данный момент состоит в том, что авианосец фактически выбыл из планового использования на месяц. На Гуаме членов его экипажа ожидает длительный карантин, а сам корабль – «капитальная дезинфекция», для проведения которой собираются задействовать сотни военнослужащих ВМС США и других сил и служб. При этом всех их необходимо обеспечить специальными защитными средствами.

Let's block ads! (Why?)

 

Правительство приняло решение полностью закрыть границы России

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх