Катар получил первый истребитель Rafale

6 февраля 2019 года на головном предприятии французской компании Dassault Aviation в Мериньяке близ Бордо состоялась официальная церемония передачи ВВС Катара первого из 36 заказанных истребителей Dassault Rafale - двухместного истребителя Rafale DQ с катарским бортовым номером QA202 (серийный номер DQ2). На церемонии присутствовали президент и генеральный директор Dassault Aviation Эрик Траппье, заместитель премьер-министра Катара и государственный министр обороны Катара Халид бин Мохамед Аль-Аттия и главнокомандующий ВВС Катара  генерал-майор Мубарак аль-Хаярин.




DA00035608_Si

Первый поставленный ВВС Катара истребитель Dassault Rafale DQ (катарский бортовой номер QA202, серийный номер DQ2) (с) Dassault Aviation



На церемонии было объявлено, что в ВВС Катара самолеты Rafale получили официальное название "Аль-Адият" ("Всадник", "Скачущий", по традиционному названию 100-й суры Корана, гласящей: "Клянусь скачущими запыхаясь! Клянусь высекающими искры копытами! Клянусь нападающими на заре! Тем самым они поднимают столб пыли и врываются с ним в гущу. Воистину, человек неблагодарен своему Господу, и он сам является тому свидетелем. Воистину, он страстно любит блага. Неужели он не знает, что, когда будет опрокинуто то, что в могилах, и когда обнаружится то, что в груди,в тот день Господь их будет осведомлен о них?").

Напомним, что 4 мая 2015 года Катар подписал контракт на приобретение 24 многофункциональных истребителей Dassault Rafale (18 одноместных Rafale EQ и шести двухместных Rafale DQ), с опционом еще на 12 самолетов, став вторым заказчиком Rafale после Египта. Общая стоимость контракта на 24 Rafale, включая техническую и сервисную поддержку, обучение, и поставки вооружения (ракет «воздух-воздух» средней дальности MICA IR и MICA EM и большой дальности Meteor, крылатых ракет большой дальности SCALP-EG и управляемых бомб GBU и AASM) составила 6,3 млрд евро.

7 декабря 2017 года было подписано соглашение о переводе в твердый контракт опциона на поставку ВВС Катара 12 истребителей Dassault Rafale в дополнение к 24 самолетам Rafale, заказанным Катаром в 2015 году. Таким образом, всего Катар должен получить 36 истребителей Rafale EQ/DQ. Стоимость и другие параметры второго контракта не объявлялись.

Cамолеты Rafale EQ/DQ для Катара должны отличаться применением ряда усовершенствований и новых систем, в том числе нефранцузского производства, в частности установкой израильской нашлемной системы целеуказания Elbit Systems Targo II и американских подвесных прицельно-навигационных контейнеров Lockheed Martin Sniper XR.

Фактически 6 февраля 2019 года ВВС Катара был передан, не первый, а второй построенный для них двухместный истребитель Rafale DQ, совершивший первый полет в 2017 году. Первый изготовленный для Катара Rafale DQ с катарским бортовым номером QA201 (серийный номер DQ1) совершил первый полет в Мериньяке еще 28 июня 2016 года и с января 2017 года используется во французском авиационном испытательном центре в Истре для отработки установленного на катарских машинах специфического оборудования. Первый одноместный истребитель Rafale ЕQ (серийный номер EQ1) для Катара был поднят в воздух в Мериньяке 27 марта 2017 года.

Всего к настоящему времени по катарскому заказу построено три двухместных истребителя Rafale DQ и минимум семь одноместных Rafale ЕQ. Фактическая передача самолетов Rafale Катару, начатая 6 февраля, началась примерно с годичным опозданием к первоначальному графику, но, видимо, все 24 истребителя по первому контракту будут поставлены к концу 2020 года. Поставка Катару 12 самолетов Rafale по второму контракту будет осуществлена в 2021-2022 годах.

Специально для подготовки катарского летного состава на самолеты Rafale ВВС Франции в 2017 году сформировали учебную эскадрилью на авиабазе Мон-де-Марсан (ВА118).

Таким образом, Катар к настоящему времени заказал 96 современных многофункциональных истребителей трех типов. В дополнение к 36 французским истребителям Rafale, в июне 2017 года Катар подписал соглашение с США стоимостью около 12 млрд долл на приобретение по линии межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) 36 многофункциональных истребителей Boeing F-15QA (при этом планы Катара простирались на закупку 72 самолетов F-15QA), с ожидаемым началом поставок в 2021 году, а в декабре 2017 года заключил межправительственное соглашение с Великобританией о приобретении со сборочной линии корпорации BAE Systems 24 истребителей Eurofighter Typhoon (с началом поставок с конца 2022 года) и девяти учебно-боевых самолетов Hawk AJT.

До настоящего времени ВВС Катара из боевых самолетов располагают всего 12 истребителями Dassault Mirage 2000-5EDA/DDA и шестью учебно-боевыми самолетами Alpha Jet E.



photo_2019-02-06_16-53-17

IMG_0604i

DA00035711_Si

Официальная церемония на головном предприятии французской компании Dassault Aviation в Мериньяке передачи ВВС Катара первого из 36 заказанных истребителей Dassault Rafale - двухместного истребителя Rafale DQ с катарским бортовым номером QA202 (серийный номер DQ2), 06.02.2019 (с) (с) Dassault Aviation



Источник ➝

Разработка польского ПТРК Pirat на основе украинского комплекса «Корсар»

На сайте украинской информационно-консалтинговой компании «Defense Express» опубликован материал под заголовком «Пират» и «Корсар». В чем отличие ракетных родственников?», в котором говорится, что разработка и производство легкого противотанкового комплекса (ПТРК) «Пират» (Pirat) - одно из направлений сотрудничества между украинским предприятием ГосККБ «Луч» и польской компанией Mesko, которая ведет разработку для Войска Польского нового легкого переносного противотанкового ракетного комплекса с лазерной лучевой системой наведения.




200127-pir_kor-0

Легкий переносной противотанковый ракетный комплекс «Корсар» разработки украинского ГП «ГосККБ «Луч» (слева) и разрабатываемый польский вариант этого комплекса Pirat (справа) (с) defence-ua.com


К этому проекту также привлечен Centrum Rozwojowo-Wdrożeniowego Telesystem-Mesko Sp. z oo, который занимается разработками в сфере высокоточных боеприпасов с лазерным наведением, а также конкретными конструктивными решениями и приборами. Соглашение о создании ПТРК «Пират» для армии Польши было заключено 23 июля 2014 года, сумма дофинансирования составляет 15 млн злотых.

В рамках проекта ГосККБ «Луч» отвечает за проект ракеты в целом как носителя, блок аэродинамических рулей и автопилот (в сотрудничестве с CRW Telesystem-Mesko) в свою очередь, CRW Telesystem-Mesko отвечает за гироскопическую стабилизированную головку наведения, автопилот (в сотрудничестве с ГосККБ «Луч») и всю оптоэлектронику, а Mesko - за боеголовку, двигатели и остальные (в т.ч. пусковую установку).

Максимальная дальность стрельбы в пехотном варианте ПТРК «Пират» составляет 2500 м. Ракета оснащена боевыми частями с тремя типами весом 2,5 кг - кумулятивной, термобарической и осколочно-фугасной. Сама ракета имеет массу 10 кг и калибр 107 мм, запускается с транспортно-пускового контейнера (ТПК) длиной 1180 мм. Масса снаряженного ТПК с ракетой - 15 кг. В составе прицельного комплекса ПТРК входят дневной и круглосуточный тепловизионный прицел, лазерный целевой указатель, электронный компас и GPS-приемник. Время полета ракеты - 12 секунд. БЧ гарантирует пробитие на уровне 550 мм стальной брони (RHA), прикрытой динамической защитой (ERA).

Понятно, что эти показатели очень похожи на те, которые реализованы в носимом ПТРК «Корсар» с ракетой Р-3 с лазерной лучевой системой наведения. «Корсар» разработан ГосККБ «Луч», принят на вооружение вооруженных сил Украины, поставляется на экспорт.

Однако у украинского «Корсара» и польского «Пирата» интересные и существенные различия. В «Корсаре» применена схема управления ракетой с помощью лазерного луча, который светит в хвост ракеты Р-3. При этом оператор должен держать цель в прицеле до самого момента попадания ракеты. В «Пирате» применено иное решение. Ракета наводится на цель с помощью лазерного подсветчика-целеуказателя, луч которого формирует на цели точку, в которую и должен попасть ракета. При этом такой подсветчик-целеуказатель может быть установлен как на самой пусковой установке, так и быть внешним. Когда цель подсвечивается, например, с беспилотника. В рамках этого проекта для ракеты «Пират» был создан модуль сопровождения цели, направляющий ракету во время полета на пятно лазера, подсвечивающего цель. Также были разработаны и внедрены в серийное производство кремниевые квадрант детекторы, работающие в близкой части инфракрасного спектра (SWIR). Сейчас разработаны три модуля с фоточувствительной поверхностью: одна версия диаметром 3 мм и две - диаметром 10 мм, которые приспособлены к конструктивно-рабочим требованиям будущих головок.

К главным преимуществам использования комплексов «Пират», по утверждению польской стороны, относятся: возможность переноса одним солдатом, простота использования дешевой ракеты; короткое время реакции на угрозу; фактическое соответствие тактике типа «выстрелил и забыл» с точки зрения оператора, хотя и требующей лазерного подсвета цели; возможность быстрого пуска ракет по целям, последовательно подсвеченных оператором лазерного подсветчика-целеуказателя.

Но чем подсвечивать цели? Для этого в CRW Telesystem-Mesko был разработан универсальный подсветчик-целеуказатель LPC-1, который может использоваться не только для наведения ПТУР малой дальности «Пират», но и 120-мм управляемых мин и 155-мм управляемых артиллерийских снарядов. Устройство прошло проверку на практике и готово к серийному производству. Однако сейчас CRW Telesystem-Mesko работает над новым подсветчиком-целеуказателем с полупроводниковым лазером. Постоянная миниатюризация и развитие электронных элементов позволили создать дальномер-подсветчик-целеуказатель по размерам почти вдвое меньший по сравнению с LPC-1, и значительно более дешевый. В то же время его параметры оказались намного лучше по сравнению с предшественником. Новый лазерный подсветчик-целеуказатель будет отличаться малой, до 5 кг, массой. Модуль подсветки использует полупроводниковый диодный лазер, работающий на волне длиной 1064 нм с частотой повторения <25 Гц, с силой импульса > 80 мДж при рассеянии пучка <0,35 мрад и времени длительности импульса 15 + / - 5 нс. Он обеспечивает подсветку целей на расстояниях до 5 км. Программная последовательность импульсов соответствует требованиям STANAG 3733 и дает возможность использования боеприпасов с лазерным наведением других стран НАТО. Дальномер на волне 1064 нм обеспечивает измерение дистанции 0,2 ÷ 20 км с точностью до 5 м. Наблюдение целей обеспечивает встроенный прицел с 10-кратным приближением.

Полигонные испытания ПТРК «Пират» начались в 2017 году. Они продолжались также в 2018 и 2019 годах. В августе 2019 года на полигоне Липа вблизи города Сталова Воля проведен очередной этап испытаний ПТРК «Пират». Было выполнено два пуска ракет по целям, находившихся на дистанции около 2050 и 900 м от ПУ. Цель - щит размером 2,5 × 2,5 м - была подсвечена с дистанций до 2100 и 1000 м соответственно с помощью подсветчика-целеуказателя LPC-1. В первом случае диаметр пятна лазера составлял около 70 см, во втором - 30 см. Обе ракеты атаковали в режиме «атака сверху» и попали в цель в пределах пятна, что можно определить как прямое попадание.

Августовские испытания подтвердили правильность выбранных алгоритмов наведения ракеты. Для завершения работ по созданию блока наведения остается только внедрить определенные незначительные регулировочные мероприятия. В заключение ждут работы над остальными элементами, в частности, пусковой установкой, а также испытания пробивной способности боеголовки в условиях, приближенных к реальным. Текущий ход событий позволяет надеяться на начало подготовки к серийному производству уже в ближайшее время. Соглашение с украинским партнером ГосККБ «Луч» предусматривает, что польские оборонные предприятия, которые имеют кооперацию между собой, прежде всего, Mesko и CRW Telesystem-Mesko, получат определенные способности по выпуску и интеграции всех элементов системы.


200127-pir_kor-2

Управляемая противотанковая ракета Pirat в ТПК на пусковой установке и момент попадания ракеты в цель на испытаниях, которые состоялись в августе 2019 года (с) defence-ua.com



200127-pir_kor-5

Новый польский лазерный подсветчик-целеуказатель с полупроводниковым лазером в мобильной версии (приспособленной к ручному использованию или к использованию на треноге), вид спереди и с тыльной стороны (с) defence-ua.com



200127-pir_kor-4

Один из элементов поискового устройства ПТУР Pirat. Справа - момент перед прямым попаданием ПТУР Pirat во время испытаний в августе 2019 года на полигоне Липа. На фото в инфракрасном изображении хорошо видно пятно - отражение лазерного луча на мишени (с) defence-ua.com


Три причины, почему США не решатся развернуть Patriot на сирийской границе

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх