Последние комментарии

  • Владимир Терентьев
    ВВП растет, но санкции мешают.  https://youtu.be/inmeOe0wObsКак предотвратить войну с Америкой. России нужен новый Горбачёв!
  • валерий ай
    В июне «Юнкерсы», «Хейнкели» и «Дорнье» каждый день фотографировали районы расположения советских войск. Если в течен...Разведка. Первые три месяца 1941 года
  • Александр Ланцевский
    "Моя рука владыка"!  "Назови хоть горшком, только в печь не сажай". А приказы министра не обсуждаются!  То же самое б..."Некоторые военачальники будут горстями глотать таблетки": Шойгу "разнес" "прозаседавшихся" за самодурство

ЦКБ «Айсберг» может быть продано «Роснефти»




Как сообщает газета «Ведомости» в материале Александра Воробьева «Роснефть» может получить единственного проектировщика атомных ледоколов. Минпромторг предлагает продать ЦКБ «Айсберг» строящейся нефтяной компанией суперверфи «Звезда», Министерство промышленности и торговли Российской Федерации разработало проект указа президента о приватизации 65,49% акций Центрального конструкторского бюро «Айсберг», в том числе 64% его обыкновенных акций.
Сейчас этот пакет принадлежит ведущей организации в России по научным исследованиям в области судостроения – ФГУП «Крыловский государственный научный центр». И ФГУП, и «Айсберг» находятся в ведении Минпромторга. Проект указа размещен на государственном портале для обсуждения нормативных актов.


USC_Sibir1

Находящиеся в достройке на АО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) для ФГУП «Атомфлот» линейные атомные ледоколы проекта 22220 (ЛК-60Я) «Сибирь» (на переднем плане), «Арктика» и «Урал». Разработчиком проекта является ПАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг». Сентябрь 2019 года (с) АО «Объединенная судостроительная корпорация»



Акции должны быть проданы компании «Современные технологии судостроения» (СТС), говорится в проекте указа. СТС – это головная компания строящейся на Дальнем Востоке суперверфи «Звезда», контролируется консорциумом «Роснефти» и Газпромбанка.

ЦКБ «Айсберг» – единственное в России конструкторское бюро, которое проектирует атомные ледоколы. Также «Айсберг» проектирует неатомные ледоколы, плавучие базы и суда для военно-морского флота, говорится на его сайте. Выручка в 2018 г. составила 658 млн руб., чистая прибыль – 5 млн, по данным «СПАРК-Интерфакса».

Проект указа подготовлен в целях интеграции лидера в создании ледокольных судов – верфи «Звезда» – и ведущего конструкторского бюро, говорится в пояснительной записке Минпромторга. «Роснефти» требуется дальнейшее развитие проектно-конструкторского потенциала для обеспечения строительства техники на «Звезде». Объединение в единый кластер «Звезды» и «Айсберга» обеспечит создание в перспективе мощного центра арктического судостроения, не имеющего аналогов в мировой практике, говорится в записке.

Ввод первой очереди «Звезды» запланирован на конец этого года. Полностью верфь заработает в 2023 г. Пока мировым лидером в ледокольном судостроении является государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), именно входящий в ОСК Балтийский завод построит пять атомных ледоколов серии «Арктика». «Звезда» будет строить атомный ледокол «Лидер».

«Проект указа подготовлен по итогам рассмотрения обращения «Роснефти» в адрес вице-премьера Юрия Борисова», – говорит представитель Минпромторга. Открытой приватизации ЦКБ «Айсберг» проводиться не будет, Минпромторг считает целесообразным продать акции в срок до двух лет, добавил собеседник.

Нахождение КБ и верфи в составе одного холдинга соответствует лучшим мировым практикам, говорит человек, близкий к Минпромторгу. Но если ЦКБ «Айсберг» войдет в состав «Звезды», то это резко снизит шансы ОСК на получение заказов на атомные ледоколы по проектам этого бюро в будущем, добавляет собеседник. При этом создать с нуля такое уникальное КБ очень сложно и потребовало бы много времени, считает он. Представители «Роснефти», ОСК и Борисова на запросы «Ведомостей» не ответили.

ОСК принадлежит 24,49% ЦКБ «Айсберг», еще 10,02% у миноритариев, говорит представитель Минпромторга. С таким пакетом ОСК не сможет принимать никаких управленческих решений о деятельности «Айсберга», говорит человек, близкий к ОСК. При этом планов продавать свой пакет у ОСК нет, говорит другой человек, близкий к ОСК.

«Это решение логичное: у «Звезды» огромный портфель заказов, партнерства с крупными иностранными компаниями, но нет своего КБ. Но оно несет риски для ОСК: конкуренция за строительство ледокольного флота между ОСК и «Звездой» будет острой, а качественная работа с проектной документацией позволяет оптимально сформировать ценовое предложение на конкурсах», – говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.


Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх