Что ещё недоприватизировали в России: утверждён план приватизации до 2022 года

alt

Правительство РФ уверенно продолжает курс на приватизацию предприятий, находящихся в федеральной собственности. Внешняя политика – это одно, а во внутренней отходить от заветов «молодых реформаторов» девяностых власти пока не собираются.

Кабинетом министров страны был утвержден специальный план по приватизации на 2020-2022 годы. За два ближайших года планируется передать в частную собственность 186 акционерных обществ, 86 федеральных государственных унитарных предприятий, доли участия в 13 обществах с ограниченной ответственностью, более 1 тыс.

объектов другого имущества.

Путем приватизации, как признаются в правительстве, власти рассчитывают пополнить государственную казну. На протяжении 2 лет запланировано поступление в бюджет по 3,6 млрд рублей от продажи акций и долей участия коммерческим структурам. Таким образом, распродажу государственной собственности правительство все равно рассматривает как важный источник пополнения бюджета.

Посмотрим, какие именно предприятия и организации в этот раз будут подлежать приватизации. Во-первых, это «Алмазювелирэкспорт» - крупнейшая структура, занимающаяся экспортом драгоценных металлов и камней. В правительстве рассчитывают передать его полномочия в части экспорта иным организациям, после чего продать акции предприятия.

Также Российская Федерация собралась сократить доли участия в известном банке ВТБ – до 50% плюс 1 именная акция, а также в крупных предприятиях спиртовой и алкогольной промышленности – «Росспиртпроме» (до 75% плюс 1 акция) и Кизлярском коньячном заводе (до 50% плюс 1 акция).

Вице-премьер РФ Максим Акимов заявил, что в план приватизации войдет также аэропортовая структура, но РЖД и «Аэрофлот» пока приватизировать не будут. Также не вошли в этот план и «Россети». Это немного успокаивает, поскольку частные железные дороги в такой стране как Россия, при всех недостатках РЖД, были бы совсем уже перебором, прямо угрожающим единству и безопасности государства.

Известно, что на формировании масштабного приватизационного плана настаивал министр финансов Антон Силуанов. Поддержал план приватизации и главный либеральный экономист глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин. Таким образом, принятие плана приватизации предприятий на 2020-2022 годы стало определенной победой рыночно-либерального крыла в российском правительстве.

В Министерстве финансов РФ считают, что во многих предприятиях, за исключением военно-промышленного комплекса, доля федерального участия может быть сокращена минимум до 50%, а то и до 25% или вообще быть сведенной к нулю. Фактически такая позиция означает курс на полный перевод российской экономики на частные рельсы, что неизбежно отразится не только на экономической, но и на социальной и политической жизни общества.

Следует понимать, что Россия – огромная страна, с очень сложными географическими, климатическими условиями, да еще и находящаяся в далеко не лучших отношениях с Западом. В такой ситуации приватизация практически всей государственной собственности может повлечь за собой неизбежную угрозу национальной безопасности российского государства.

Что за инвесторы купят государственную собственность? В чьих интересах они будут ею управлять, помимо собственных корыстных? Ответы на эти вопросы дать пока сложно, но понятно, что государство, утрачивая контроль над многими предприятиями, пусть чуть богатеет в финансовом отношении, но слабеет в плане политическом.

Получается, что при внешнеполитическом курсе Владимира Путина, вызывающем одобрение миллионов россиян, в плане экономической политики власти страны сохраняют линию, начатую еще либералами «лихих девяностых».

На фоне ухудшения социального положения граждан – повышения пенсионного возраста, коммерциализации медицины и образования, снижения покупательной способности населения, продолжающаяся приватизация государственных предприятий заставляет задуматься о том, не играет ли правительство против собственного народа?

К сожалению, пополнять казну иными способами, кроме как продажа государственной собственности, природных ресурсов или повышение пенсионного возраста, власти не спешат. И это наводит на очень тревожные мысли о будущем российской экономики и эффективности экономического управления .

Let's block ads! (Why?)

 

Источник ➝

Когда флота не осталось: ливийские корабли разбирают для наземной техники

alt

До начала гражданской войны и последующей вслед за этим интервенцией военно-морские силы Ливии сложно было назвать внушительными, но примерно они соответствовали облику флота среднестатистической страны.

На вооружении состояло 11 боевых вымпелов, включая две подводные лодки типа 641, два фрегата модели 1159, один корвет проекта 1234, один десантный корабль типа «PS-700», пять тральщиков проекта 266МЭ и 14 ракетных катеров (6 модели 205 и 8 типа «Комбатант-2G». Из этой группировки осталось лишь по одному фрегату, ракетному катеру и десантному кораблю.

Развороченные в ходе боевых действий корабли разбирают, словно доноров, для нужд сухопутных войск. Впрочем, армия деградировала столь же стремительно, в частности, перейдя от классических типов наземной техники к нелепым «шушпанцерам». Одним из примеров этого тотального вырождения вооруженных сил является размещение 30-мм шестиствольной корабельной артиллерийской установки АК-630 на грузовике.

Фотографии этого творения оказались в распоряжении издания Mars.online. Как оно считает, данный «гибрид», собранный руками ливийских энтузиастов, был создан для ведения борьбы с беспилотниками, которые широко используют враждующие стороны. Второстепенной задачей данного изделия является поражение живой силы и легких бронемашин на расстоянии до 4000 м.

Когда флота не осталось: ливийские корабли разбирают для наземной техники

Let's block ads! (Why?)

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх