Последние комментарии

  • Сергей Кожемяко
    Ну тогда пускай заберут себе своего ублюдочного выродка Гусейнова... Надо бы и нам русский язык защитить от всякой не...Меня здесь русским именем когда-то нарекли. "Защита языка" в Азербайджане
  • Добрый Человек
    Привел выписки из наставлений по стрелковому делу и выписку из документов НКО от 1942 года. если не поленитесь то и в...Как меня утопит танк. Исповедь эскадренного миноносца
  • Дмитрий Соловьев
    блеать сказочник. про какую НАКУЙ "свободу" речь ? ежели только и впрямь про очень-очень коварную. а именно, про своб..."Всё начинает сбоить уже на первом этапе": Названо "самое страшное оружие" России

Космическая одиссея

Сквозь горизонт


За всю историю космонавтики МКС – самый высокотехнологичный космический проект. Это уникальная научная лаборатория, которая находится на околоземной космической орбите, и позволяющая проводить в условиях невесомости космические эксперименты. Она двигается вокруг земли со скоростью 8 километров в секунду.
Это в 100 раз быстрее скорости обычного автомобиля. Ее высота чуть больше 400 километров. Строительство станции началось в 1998 году и на сегодняшний день это самый крупный научно-технический проект современности, созданный на орбите. В нем участвуют 14 стран. Россия – одна из главных. Именно наша страна вывела на околоземную орбиту первый элемент МКС – 20-тонный функционально-грузовой блок «Заря», в создании которого участвовало 240 российских предприятий. На этапе сборки станции «Заря» соединяла остальные элементы МКС, обеспечивала их электроснабжение, а также управляла движением станции и поддерживала ее орбиту.
alt

Научная лаборатория в невесомости


МКС строится до сих пор и собирается последовательно по модульному принципу. На данный момент станция состоит из 16 основных модулей. Ее вес – более 400 тонн, максимальная длина 109 метров, ширина более 73-х, а внутренний объем превышает 900 кубометров. В состав российского сегмента МКС, на сегодняшний день, входят пять модулей – два осевых: функционально-грузовой блок «Заря» и служебный модуль «Звезда», а также три боковых: стыковочный отсек «Пирс» и два малых исследовательских модуля «Поиск» и «Рассвет». Внутри модуля «Заря» хранятся различные грузы, также он оснащен системами жизнеобеспечения, стыковки, энергоснабжения и управления. Внушительная часть оборудования, в том числе реактивные двигатели для коррекции орбиты станции, топливные баки и панели солнечных батарей, размещаются на внешней части модуля. К «Заре» пристыкован еще один российский малый исследовательский модуль «Рассвет», сокращено МИМ-1. Стыковочный отсек «Пирс» служит площадкой для стыковки к МКС российских пилотируемых кораблей СОЮЗ, а также грузовиков ПРОГРЕСС, которые в основном и снабжают станцию всем необходимым. Последний доставляет на станцию воду, газ, продукты питания для экипажа, как для российского, так и для американского, а также везет оборудование для научных экспериментов и запасные части для служебных бортовых систем МКС.

Для того, чтобы станция могла осуществлять маневры, космические грузовики регулярно доставляют на МКС топливо для реактивных двигателей, которые имеются только в российском сегменте. Высота орбиты МКС постоянно меняется. За счет трения о разреженную атмосферу происходит постепенное торможение и снижение высоты. Все приходящие корабли помогают двигательной установке поднять высоту станции за счет своих двигателей. Коррекция орбиты происходит для осуществления сразу нескольких целей: для выведения на стыковку транспортных кораблей, в том числе пилотируемых и грузовых, а также для уклонения от осколков космического мусора.

Российские пилотируемые корабли СОЮЗ служат не только средством транспортировки экипажей, но иcпользуются в качестве орбитальных кораблей-спасателей. Ежегодно к станции и обратно летают четыре таких корабля – самые надежные в программе. За все время работы МСК к ее борту причалили свыше 100 российских космических кораблей. Всего на станции побывали 230 человек.

Стражи галактики


Экипаж работает, как единая команда. Нет деления на американский и российский. Эта традиция сложилась еще со времен первого экипажа МКС и сохраняется по сей день. Такой подход очень правильный, – если произойдет нештатная ситуация, кто-то один должен принимать решения и отдавать команды. Центральный пост управления полетами базируется в российском сегменте, в служебном модуле «Звезда». В нем находятся системы жизнеобеспечения, а также энергетический и информационный центр. С Земли управление полетами непрерывно ведется из двух центов: российского и американского.

Обычно на станции одновременно работают не более шести человек. На МКС живут по всемирно координированному времени. Разница с московским: - 3 часа. Рабочий день строго регламентирован: 9 трудовых часов, из которых 2,5 часа составляют физические упражнения. С наземным центром управления экипаж связывается с помощью видеоконференцсвязи, родным и близким они могут позвонить прямо со станции, благодаря выходу в интернет.

На борту МКС находится более 800 единиц научной аппаратуры. В основном экипаж занимается медико-биологическими и техническими исследованиями, а также ведет научные программы. К примеру, за 6 месяцев космонавты в условиях микрогравитации успевают провести до 50 экспериментов. Результаты их исследований активно используются в медицине, биотехнологии, экологии и многих других областях.
В ближайшие годы Россия планирует запустить к МКС еще три модуля: узловой «Причал», научно-энергетический и многоцелевой лабораторный модуль «Наука». Они дополнительно обеспечат российский сегмент и станцию электроэнергией, кислородом и средствами управления, а также позволят экипажу проводить еще больше научных экспериментов. Предполагается, что МКС будет работать на орбите до 2024 года. Возможно, именно на основе новых модулей будет создана национальная орбитальная станция.

Let's block ads! (Why?)

 

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх