ГТА М7Н-1Э "Зори-Машпроект" для двух фрегатов проекта 11356 уже отправлены Индии через Россию

Оригинал взят у коллеги diana_mihailova  в ГТА М7Н-1Э "Зори-Машпроект" для двух фрегатов пр.11356 уже отправлены Индии через Россию





Спущенные на воду корпуса приостановленных постройкой для ВМФ России фрегатов "Адмирал Бутаков" (заводской номер 01360) и "Адмирал Истомин" (заводской номер 01361) проекта 11356 на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Калининград, ноябрь 2018 года (с) Drakon 64 / forums.airbase.ru


В марте 2019 г. четыре газотурбинных агрегата М7Н-1Э производства Николаевского ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» (по два для каждого фрегата пр.
11356) таможенной стоимостью 18,612 млн. долл. были экспортированы морским путем в Индию. Вероятно, их путь будет лежать через порт Калинград в Российской Федерации.



Как известно, Калининградский завод «Янтарь» 2 марта 2016 года спустил на воду корабль «Адмирал Бутаков» (заводской номер 01360). Этот фрегат - десятый по счету корабль модифицированного проекта 11356, четвертый по счету из серии фрегатов которые строились для ВМФ России и, одновременно, седьмой построенный на ПСЗ «Янтарь». Проект разрабатывало «Северное проектно-конструкторское бюро» в Санкт-Петербурге.

Фрегат был спущен на воду без газотурбинного двигателя. По причине событий в Украине николаевский ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» отказалось от поставки газотурбинных энергетических установок, которые нужны для завершения работ над фрегатами Российского флота модифицированного проекта 11356. Таким образом, после спуска на воду, который необходим для освобождения стапелей завода, достройка второй тройки кораблей могла быть приостановлена.

25 февраля 2018 года был опубликован пресс-релиз николаевского ГП НПКГ«Зоря»-«Машпроект», согласно которому предприятие подписало контракт с ПСЗ «Янтарь» в октябре 2012 года, в рамках которого должны были быть поставлены три комплекта газотурбинных агрегатов М7Н. Первый агрегат должен быть доставлен в декабре 2014 года, второй и третий - через год, к концу декабря 2018 года.

Согласно распоряжению службы экспортного контроля Украины товары военного назначения больше не должны поступать в Российскую Федерацию. И поэтому роботы по заказу калининградского завода были остановлены. Газовые турбины для корабля «Адмирал Бутаков» уже были изготовлены, но не прошли стендовых испытаний. И поэтому все оборудование было отправлено на хранение, а заказчик ПСЗ «Янтарь» был поставлен в известность о том, что контракт не может быть выполнен из-за событий в стране.

Впрочем, вскоре было найдено взаимовыгодное решение: недостроенные фрегаты продавались ВМС Индии, которые выкупали на Украине недостающие ГТУ для двух практически готовых фрегатов и завершения их достройки: уже упомянутого «Адмирала Бутакова» и «Адмирала Истомина» (заводской номер 01361).

Третий фрегат из этой серии, «Адмирал Корнилов» (заводской номер 01362), планируется завершить постройкой уже на индийской государственной верфи GSL (Goa Shipyard Limited) в Гоа, куда, по-видимому, и отправится из Николаева последняя пара ГТУ М7Н-1Э.


Источник ➝

Три причины, почему США не решатся развернуть Patriot на сирийской границе

alt

Накануне министр обороны Турции Хулуси Акар заявил, что Соединенные Штаты могли бы поставить республике зенитные ракетные комплексы (ЗРК) Patriot в качестве поддержки Анкары в ее противодействии сирийской армии и ВКС России. В Пентагоне в свою очередь подтвердили получение запроса от Анкары, однако уточнили, что никакого решения по данном вопросу еще не принято.

Само размещение ЗРК Patriot американцами на сирийской границе представляется весьма спорным шагом.

Во-первых, оно имеет хоть какой-то практический смысл, если параллельно с развертыванием средств ПВО над Идлибом будет объявлена бесполетная зона.

На такую авантюру не пойдут ни турки, ни американцы, ведь данный режим будет подразумевать уничтожение любых ЛА, находящихся в закрытом воздушном пространстве, включая авиацию ВКС России.

Во-вторых, российские самолеты впервые смогут попасть в зону действия американского ЗРК Patriot и получат уникальный шанс составить радиолокационный портрет комплекса. Вряд ли Пентагон допустит такой сценарий. Ведь несмотря на все бравадные (и, к слову, неофициальные) заявления о том, что расчеты наших С-400 в Сирии не раз наблюдали на локаторах за американскими F-22 и F-35, «невидимки» ВВС США ни разу не входили в зону обнаружения ни РЛС ЗРК С-400, ни РЛС С-300 ВС САР.

Наконец, за пультом в командном пункте должны будут находиться именно американские военные, так как в Турции нет специалистов по обслуживанию и управлению данным типом ЗРК. А значит военнослужащие США рискуют попасть под ответный удар российских ВКС в случае гипотетического боевого столкновения. К слову, в запросе Анкары речь идет именно о размещении Patriot, а не о продаже.

Конечно, есть небольшая вероятность того, что Пентагон все же решится на размещение комплексов ПВО на сирийской границе дабы поддержать изрядно заплутавшего союзника и посеять дополнительные семена раздора в отношениях между Москвой и Анкарой, однако тогда мы возвращаемся к пункту номер 1. С другой стороны, комплексы могут быть показательно развернуты, но не приведены в боевой режим. Нечто подобное мы наблюдаем с ЗРК С-300, которые уже 1,5 года как переданы сирийцам, но так ни разу и не проявили себя.

Let's block ads! (Why?)

 

Турчинов рассказал, почему Украина не объявила России войну

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх