Ищи свищи: Ту-160 на форсаже ушел от двух F-35

История о том, как два мопса за лебедем гонялись

Ту-160 выполнял плановый полет в Японском море, когда его справа и слева взяли на сопровождение два F-35. В этот момент российский бомбардировщик внезапно установил максимальный угол стреловидности крыльев, ускорился, включив форсаж.

Два истребителя F-35A среагировали, но поздно – когда они включили ускорение, радары еще могли обнаружить бомбардировщик Ту-160, но пилоты уже не видели его в поле зрения.

Утверждается, что инцидент, когда тяжёлый бомбардировщик ещё советского поколения легко ушёл от новейших американских истребителей, произошел 3 ноября.

Прокомментирую

Если порассуждать, то иного варианта развития ситуации и быть не могло.

Максимальная скорость Ту-160 - 2200 км/ч (2,08 М) и он может держать форсаж 45 минут, а F-35 - 1930 км/ч (1,6 М), которые он в состоянии удерживать лишь несколько минут. Безфорсажно американец даёт только 1,2 Маха, то есть по сравнению с Ту-шкой практически стоит на месте.

В правильной концепции применения Ту-160 скорость это однозначно преимущество. Быстрый выход на рубеж атаки, пуск и быстрый уход от перехвата. Кто-то мне возразит, что "пингвин" шмальнёт издалека ракетой и "Лебедь" не уйдёт от неё. Ну что же, я готов порассуждать.

Во-первых, свои атаки Ту-160 выполняет на дальность, иногда превышающую радиус боевого применения истребительной авиации противника. Внимание, вопрос! На какое расстояние вглубь России должны залететь F-35 с боевым радиусом в 1000 с небольшим км, чтобы сбить Ту-160, у которых дальность пуска ракет составляет 3000-5000 км?

 

Во-вторых, ракета.Если взять последнюю модификацию AIM-120D, самую современную и мощную ракету наших противников, то её рабочий диапазон задекларирован в 180 км (скорость на марше 3 - 3,2 Маха, время работы двигателя около 3-х минут).

Но это при идеальных условиях:
- цель идёт к носителю на всех парах и не сворачивает;
- носитель осуществляет пуск на высоте, большей на 8 км, чем у цели;
- "засветка" цели сильная и постоянная, и т.д.

Поэтому "осётра" в 180 км надо урезать как минимум втрое, а то и вчетверо. На максималке, как в описанном случае, ракетоносец летит быстрее многих истребителей. Пуски ракет по нему если и будут (если перехватчики смогут его догнать), то произойдут с низа и вдогон.

Дальность эффективного пуска при таком раскладе AIM-120 - не более 30-40 км. Дальше просто не хватает энергетики. Плюс на "Лебеде", как на большом самолёте, целый комплекс пассивной обороны, стоит мощная станция РЭБ. И если Ту-160 оторвался километров на 50, а в ситуации с "Пингвином", он это делает на "раз-два", то шансов у ракеты достать ракетоносец практически нет.

Резюме

Всё вместе (скорость, длительность форсажа, возможность дальнего удара) даёт российскому авиационному комплексу очень высокие шансы успешного выхода на рубеж атаки и применения своего вооружения, а так же безопасного возвращения домой при активном противодействии сил ПВО противника. В том числе самой современной истребительной авиации.

Ту-160 самолёт непревзойденный до сих пор и ни в малейшей степени не устаревший. При его характеристиках он будет эффективным ещё долго. Советские конструкторы авиации были гения и почти каждый их самолёт шедевр конструкторский мысли.

В перспективе годы у РФ появятся еще 50 универсальных Ту-160М2. Они будут как тяжелыми бомбардировщиками, так и тяжелыми истребителями сопровождения, т.к. в их планет будут встроены РЛС метрового диапазона, которые без труда видят стелсы (как у Су-57) и будут иметь ракеты класса воздух-воздух.

Напомню, что Ту-160 изначально разрабатывался как универсальный, одна из модификаций была Ту-160П (тяжёлый истребитель сопровождения, вооружённый ракетами класса «воздух — воздух» большой и средней дальности действия). Тогда сыграло роль несовершенство БРЭО, поэтому он в серию не пошел, но теперь БРЭО компактно и универсально.

Ну, а что F-35?

Если исходить из принципа, что о нём стоит говорить или хорошо или ничего, то нам остаётся только помолчать.

Источник ➝

Названы сроки показа модернизированной версии БТР-82А - БТР-82АТ

Названы сроки показа модернизированной версии БТР-82А - БТР-82АТ

БТР-82А на учениях морской пехоты

Модернизированную версию бронетранспортера БТР-82А - БТР-82АТ впервые покажут на форуме Армия-2020, который пройдет с 23 по 29 августа 2020 года в парке "Патриот" в Кубинке. Об этом заявил гендиректор предприятия-разработчика данной техники "Военно-промышленная компания" (ООО "ВПК") Александр Красовицкий.

Отвечая на вопрос РИА Новости, Красовицкий пояснил, что новая версия БТР-82А, а именно БТР-82АТ будет представлена форуме "Армия-2020". Модернизированный бронетранспортер оборудован комплектом дополнительных броневых и решетчатых экранов, новым прицельным комплексом с тепловизором и независимой линией визирования, установлена новая цифровая радиостанция Р-168-25У и навигационная система "Трона-А1", способная работать как со спутниками, так и в автономном режиме с использованием лазерного гироскопа.

Также по словам гендиректора ВПК, БТР-82АТ будет первой отечественной боевой машиной, в которой штатно установлен кондиционер.

Тот БТР-82А, который принимался на вооружение в декабре 2012 года и тот, который поступает в войска сейчас, конечно, отличаются. Мы постоянно работаем над его совершенствованием. За последние 2-3 года мы внесли более 1000 доработок в конструкцию БТР

- заявил Красовицкий, добавив, что многие доработки сделаны на основе информации, поступающей непосредственно от военных, эксплуатирующих данную технику.

О работе над новой версией БТР-82А стало известно в 2016 году. На выставке KADEX–2016 Красовицкий заявил, что Минобороны заказало модернизацию бронетранспортера и компания уже начала ОКР по данной теме.

Let's block ads! (Why?)

 

В Польше анализируют «странную войну» России и Турции

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх