Это противотанковое ружье было настоящим кошмаром в войне с Финнами

Lahti L-39 противотанковое ружье финский разработки, принятое на вооружение армии в 1939 году, активно использовалось как во время Советско-финской войны так и в ходе Второй-мировой войны. Ружьё показало отличные качества по точности, кучности и бронебойности для своего времени


Создатель этого оружия финский инженер Аймо Лахти, до этого он уже имел опыт создания противотанковых средств, в частности разработал 13-мм противотанковый пулемет. Но прогресс не стоял на месте, и в скором времени стало понятно что его уже не достаточно для борьбы с более новыми танками, было решено что применение 20-мм патрона даст нужный результат в борьбе с бронированными машинами.

Результат не заставил себя долго ждать уже к 39 году ружьё было готово к массовому производству в аккурат к началу Советско-финской войны, где как раз СССР имел значительное превосходство над противником в применении бронетехники.



Lahti L-39 было сконструировано на основе авиационной пушки и выпускались под немецкий 20-мм зенитный патрон, которые были закуплены ранее в большом количестве. Номенклатура боеприпасов была разнообразна: бронебойные, зажигательные, осколочно-фугасные. Характеристики бронебойного патрона не могли не радовать, ведь патрон выпушенный с расстояния в 100 метров пробивал 30-мм стальной брони, что гарантировало пробитие брони любого советского легкого танка (БТ-2, БТ-5, Т-26). Ружье имело такой недостаток как вес, он значительно затруднял передвижение расчета на местности в лесистой местности и снегах, вес составлял порядка 50кг без учета боеприпасов. Отдача так же была ощутимой не смотря на очень развитый дульный тормоз и не редко приводила к травмам плеча стреляющего. Но эти недостатки компенсировались точностью, и темпом стрельбы который составлял до 30 выстрелов в минуту.





Боевое применение

Lahti L-39 оказалось очень эффективным оружием на советско-финском фронте. Стрелков для данного оружия отбирали из числа метких, не допускались случайные люби без тактического мышления и проходилась специальная подготовка. Всё это дало ощутимый результат в боевых действиях. Пользуясь рельефом финны очень умело организовывали засады на советские войска. Ружье применяли с успехом как против танков так и против колесной техники, фугасный 20-мм снаряд отлично выбивал из строя грузовики, удачно применялся против крепленых бункеров. Поняв преимущества данного ружья финские военные начали его использовать и как антиснайперкое оружие. Известны случаи когда делался манекен финского офицера и намеренно засвечивался на позиции, приманивая внимание наших снайперов, те открывали стрельбу демаскируя себя, в ответ получая несколько выстрелов осколочно-фугасными патронами с приличного расстояния. Помимо этого Lahti L-39 использовали так же как зенитное оружие, стреляя из удобного положения по самолетам, потери советских самолетов от такой стрельбы так же были зарегистрированы. Данное оружие очень полюбили на фронте за его универсальность. Но стоит отметить что с применением уже средних и тяжелых танков СССР (Т-34 и КВ-1) ружье уже не смогло справляться с толстой броней. Вскоре финское руководство задумалось о применение ручных противотанковых гранатометов, но это уже совсем другая история.





Всего за годы войны Финны успели выпустить порядка 1800 противотанковых ружей, которые состояли на вооружении вплоть до 1960 годов.

https://zen.yandex.ru/media/id...

Строительство двух БДК проекта 11711 идёт с отставанием от графика

Строительство двух БДК проекта 11711 идёт с отставанием от графика

Строительство пары больших десантных кораблей (БДК) "Василий Трушин" и "Владимир Андреев" модернизированного проекта 11711 идет с отставанием от графика. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли.

Строительство двух БДК модернизированного проекта 11711 на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" отстает от графика. Причина отставания - несвоевременная передача конструкторской документации на корабли. При этом сроки отставания от графика не уточняются.

Задержка со строительством образовалась из-за несвоевременного предоставления рабочей конструкторской документации проектировщиком

- заявил источник агентства, добавив, что в настоящее время на обоих БДК "идут работы по формированию корпусов".

В пресс-службе "Янтаря" данную информацию комментировать отказались.

Напомним, что третий и четвертый БДК "Василий Трушин" и "Владимир Андреев" увеличенного до 6-7 тысяч тонн водоизмещения проекта 11711 заложили 23 апреля 2019 года. В церемонии закладки в режиме видеоконференции принял участие президент России Владимир Путин. Во время закладки кораблей Путин заявил, что рассчитывает на то, что намеченные сроки строительства вновь закладываемых кораблей в РФ будут выдержаны, поскольку это имеет огромное значение для обороноспособности страны.

Между тем в пресс-службе "Янтаря" пояснили ситуацию с БДК "Петр Моргунов", возвращенным на предприятие. По данным пресс-службы, корабль вернулся на "Янтарь" по причине успешного окончания очередного этапа ходовых испытаний и для "закрытия нескольких швартовых удостоверений". После их окончания БДК снова вернется в море. Ранее сообщалось, что БДК прервал ходовые испытания по неустановленной причине и вернулся на ССЗ.

Let's block ads! (Why?)

 

Эсминец ВМС Японии столкнулся с китайским рыболовецким судном и получил пробоину

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх