Оружейная палата Дворца дожей. Доспехи и оружие

Подобный лилии гигантской, ты зачат
От моря синего, чья бездна охранила
Твои дома, дворцы, твой храм, твои ветрила,
И солнечную мощь, и рыцарский наряд.
Генри Лонгфелло. Венеция. Перевод В. В. Левика

Военные музеи Европы. В зале №2 Оружейной палаты Дворца дожей есть очень интересный трофей: треугольный штандарт, захваченный в знаменитой битве при Лепанто в 1571 году. По периметру на нем вышиты стихи из Корана, а надпись в центре провозглашает славу Аллаху и пророку его Мухаммеду. Здесь же можно увидеть подлинные доспехи французского короля Генриха IV, которые были подарены Венецианской республике в 1603 году.

На груди их кирасы имеется отметина от пули, то есть очевидно, что после изготовления они были подвергнуты своеобразной проверке на прочность. Интересно, что вес большинства из них не превышает 23 кг, то есть не так уж они и тяжелы в носке. Есть в экспозиции и очень редкий средневековый доспех – бригандина, представлявшая панцирь из пластинок, нашитых изнутри на ткань. И почему это такая редкость, понятно: металл может выдержать многое, а вот ткань, увы, его прочностью не обладает. Есть здесь и доспехи адмирала венецианского флота Франческо Дуодо, героически сражавшегося при Лепанто, которые украшают и львы Святого Марка, и арабески в чисто восточном вкусе. В этом же зале выставлены шанфроны XV века – наголовники для защиты голов лошадей; несколько двуручных мечей и две богато украшенные алебарды.

alt

А вот так выглядел «Зал Коллегии» на картине Франческо Гварди (вторая половина XVIII века)

alt

Вот она, эта бригандина!

Зал №3, или «Зал Морозини», получил свое название от бюста Франческо Морозини в нише в конце комнаты. Будучи венецианским адмиралом, он стал верховным главнокомандующим венецианским флотом во время войны с турками в 1684-1688 годах, повторно завоевал Пелопоннес получил титул Пелопоннесиако («покоритель Пелопоннеса»), и был избран дожем в 1688 году. Причем военные победы Морозини были таковы, что он был единственным человеком за всю историю Венецианской республики, который был удостоен памятника от государства, поставленного ему при жизни. В этой комнате можно видеть потрясающее количество мечей в характерном венецианском стиле, алебард, арбалетов и их колчанов, помеченных буквами CX, которые видны также и на дверных косяках, которые обозначают всего лишь их принадлежность… Совету десяти – высшему органу Венецианской республики. X. Еще один заслуживающий внимания экспонат — маленькая изящно украшенная пушка-кулеврина, датируемая серединой XVI века.

alt

Венецианские мечи скъявоны 1480-1490 гг. и шестоперы XVI в. Венеция и Венгрия. Имели горизонтальное перекрестие, изогнутое в форме буквы «S». Традиционное оружие гвардии дожей
alt

Внизу – венецианские мечи скъявоны 1480-1490 гг.; вверху двуручные мечи спадоны наемников-ландскнехтов 1560–1580 гг.; шлемы типа морион-кабассет, вторая половина XVI в., Брешиа

alt

Рукоять под стать мечу!

Зал №4. В этой комнате хранятся различные образцы огнестрельного оружия XVI и XVII веков. Коллекция включает в себя также некоторые инструменты пыток, а также пояс верности и некоторые орудия пыток, но главное это, конечно, всевозможные мушкеты и пистолеты. Коллекция пистолетов и аркебуз — предков современных винтовок — принадлежащая Дворцу Дожей, содержит редкие и ценные экземпляры, в основном сделанные немецкими оружейниками или работавшими на территориях республики в Брешии. Некоторые полностью металлические, другие имеют деревянные рукоятки и очень богато украшены позолотой и вставками из слоновой кости и перламутра. Есть также модели, сделанные на Востоке, такие, например, как семь персидских аркебуз, которые, без сомнения, были подарены дожу Марино Гримани (1595-1605 гг.) послами из этой далекой страны.

alt

На этом фото мы видим немецкий рейтарский пистолет с двумя замками (вверху), но одним стволом, заряжавшийся последовательно 1560 г. Кстати, шарик на его рукояти совсем не предназначен для того, чтобы бить противника по голове, как дубиной. Внутри он пустой и эта емкость предназначалась для хранения запасного пирита, пистолет с колесцовым замком восточной работы и германский пистолет, которым пользовались прежде всего путешественники

Арбалетов в коллекции много и это один из них, но очень необычный: маленький стальной арбалет длиной всего 27 сантиметров, найденный в 1664 году у некоего Джованни Марии Зербинелли, которого повесили после того, как это оружие у него нашли. В Венеции хранить подобное портативное оружие в то время строго запрещалось! Рядом с ними это орудия пытки: ошейник с шипами и «ключ» для пальцев. Их владелец Франческо Новелло да Карраре, правитель Падуи, был задушен в подвалах Дворца дожей в 1405 году вместе с сыновьями, будучи обвинен в том, что он владел этими и другими «жестокими предметами» и использовал их для пыток своих пленников.

alt

Арбалет Джованни Зербинелли и орудия пытки Франческо Новелло

К числу самых удивительных экспонатов, которым вполне можно было бы уделить отдельную статью, относятся образцы гибридного оружия, причем их здесь больше 180 экземпляров! Это стреляющие палицы и гибриды пистолета и топора, гибриды арбалета и аркебуза, пистолет-булава и пистолет-шестопер, пистолет-клевец, пистолет секира и даже… пистолет-рогатина!

Присутствует в экспозиции и впечатляющая коллекция шлемов. Тут и «гранд бацинет, с оплечьем, которого не имел простой бацинет, и салады разных видов, и шлемы барбюты.

alt

Гранд-бацинет

alt

Салад XV в.

alt

Салад с подвижным забралом, ок. 1450 г.

alt

Болонский салад, усиленный налобной пластиной, ок. 1490 г.

alt

Шлем барбют считался итальянским изобретением и в той же Германии назывался «итальянским саладом». Причем его очень часто покрывали тканью. Вот как этот, например, типичный по форме итальянский барбют, ок. 1470 г.

alt

Парадные барбюты – а были и такие, — могли обтягиваться малиновым бархатом и несли на себе чеканные позолоченные украшения из меди



alt

А вот это уже гибрид мориона и кабассета – морион-кабассет, называвшийся также «испанским морионом». Что касается названия, то слово «морион» происходит от испанского слова «морра» — «макушка», и таких шлемов в коллекции Оружейной палаты тоже очень много, да и неудивительно, ведь их до сих пор носит швейцарская гвардия римского Папы. А вот кабассет своей формой походил на бутылочную тыкву-калебасе и именно от нее и получил свое название! И морион, и кабассет, и их гибрид, были весьма удобны прежде всего для аркебузиров, так как загнутые кверху поля не мешали им стрелять по стенам крепостей

В экспозиции множество алебард (завезена в Италию швейцарскими наемниками в начале XV века и, что любопытно, все еще используется швейцарской гвардией Ватикана, безусловно, делает ее едва ли не самым известным средневековым оружием, сохранившемуся до сих пор!). Кроме алебард здесь имеются глефы, корсеки, протазаны, словом древковое оружие на любой вкус. Вот только фотографировать его, да еще через стекло, ну просто очень неудобно.

alt

Кроме шлемов для людей, в экспозиции есть и шанфроны – наголовники для коней!

alt

Даже не знаешь, какой красивее!

alt

Есть в экспозиции и очень красивая, хотя и малокалиберная пушка-кулеврина, подаренная ему в 1576 году наследниками одного из дожей. Выглядит, как образец высокого литейного искусства, а не приспособление для убийства – вот что про нее можно сказать
alt

Здесь же имеются и совсем оригинальные образцы огнестрельного оружия: корабельная пятизарядная револьверная пушка, изготовленная мастером Джованни Биттистой Комином в 1621 году. Вот только перезаряжалась она слишком уж долго!

alt

Еще один прообраз пулемета: двадцатиствольная пушка с поворотным блоком стволов мастера Джованни Марии Бергамин, попавшая сюда, в оружейную комнату дворца, в 1622 году. Она имела механизм вертикальной и горизонтальной наводки и, как считают, могла стрелять со скоростью 500 выстрелов в минуту!

alt

Трофейные корабельные светильники, захваченные на турецких галерах в битве при Лепанто в 1571 году

alt

Переполненные впечатлениями от увиденного мы покидаем залы Оружейной палаты, опять же следует за указателями на стенах и попадаем… внутрь знаменитого «Моста вздохов», ведущего из Дворца дожей в соседнее здание, где находилась тюрьма. Была тюрьма и в самом дворце, причем на самом верху, под свинцовой крышей, где узники зимой замерзали, а летом буквально поджаривались от неимоверного зноя.

alt

Вот так этот мост выглядит снаружи. Никогда раньше не думал, что доведется оказаться у него внутри

alt

Решетка в его окне изнутри

alt

Туристам здесь, конечно, есть, что фотографировать, но вообще-то находиться внутри этого «горбатого моста» немного жутковато. А некоторые начинают плутать в узких подземных переходах и потом, встретив тебя, спрашивают испуганными голосами: «А как отсюда выходят?» Самый лучший ответ: «Никак!» И сардонический смех вдобавок!
alt

Вот все, что мог увидеть несчастный узник, отправлявшийся по этому мосту в темницу, бросив последний взгляд через прорези решетки. И печально вздохнуть… Отсюда и пошло название моста, что люди, шедшие по нему, всегда очень горько вздыхали

alt

Потом за ними захлопывалась вот эта дверь…

alt

«Окном в мир» для них становилось окно вот за этой поистине чудовищной железной решеткой!

alt

В тюремном коридоре. Автор за работой

На этом обычно визит во Дворец дожей и заканчивается. Хотя, стоит не торопиться из него выходить, а закусить настоящей венецианской пиццей прямо там, в подземелье, в кафе, глядя как прямо за его стеклянной дверью мимо тебя проплывают гондолы. Романтика, однако!

alt

Вот эта дверь…

Let's block ads! (Why?)

 

Источник ➝

Новая сетевая система ODIN технической поддержки истребителей F-35

Оригинал взят у коллеги andrej_kraft  в Спасти мир от АЛИСЫ должен ÓДИН


1305138_original

Истребители Lockheed Martin F-35A Lightning II (номера ВВС США 13-5066/LF и 15-5189/LF) из состава 308-й истребительной эскадрильи 56-го истребительного крыла ВВС США, прибывшие в Финляндию на авиабазу Пирккала для проведения летных испытаний HX Challenge 2020 в рамках конкурса по программе HX на новый истребитель ВВС Финляндии, 10.02.2020 (с) Helsinki Times


Удивительные новости потоком пошли из США сразу после рождественских праздников.
Во время слушаний на Капитолийском холме 14 января царица закупок Пентагона (DoD acquisition czar) Эллен Лорд достаточно неожиданно для следящих за темой заявила, что систему логистики ALIS у F-35 заменят сетью данных ODIN. В тот же день об этом событии сообщило агентство Reuters, а через неделю 21 января появилось разъяснение на официальной странице офиса JSF. Такую новость представили в виде одного из самых важных последних достижений программы F-35 на презентации в Финляндии во время испытаний истребительного тендера HX Challenge 2020.



1311156_600

© KawaiiKitty300 / Irina Nordsol Kuzmina


Зная, насколько трепетно коллега jr0 относится к данной теме, на всякий случай предупреждаю, что ни я, ни afirsov к написанию нижеследующей статьи отношения не имеем. Хотя ее автор на странице и не указан, он где-то там, унутре сайта strategypage.com. К нему и все претензии. Готов нести всю полноту ответственность за примечания, соответствующим образом выделенные в тексте. Хотя и они большей частью честно потырены из другой статьи, автор которой John A. Tirpak.

Логистика: ODIN заменяет ALIS

8 февраля 2020 года

Несколько хороших новостей недавно получили американские и иностранные пользователи F-35, когда в январе 2020 года объявили, что Информационную систему автономной логистики ALIS (Autonomic Logistics Information System) заменят Интегрированной сетью операционных данных ODIN (Operational Data Integrated Network). Первые аппаратные компоненты с поддержкой возможностей ODIN начнут поставлять в конце 2020 года, а достижение полной готовности новой системы к работе ожидается к декабрю 2022 года.

ALIS была большой проблемой, потому что она не работала. А когда казалось, что она всё-таки работает, часто оказывалась, что она работала против пользователя. Разрабатываемую более десяти лет, ALIS называли готовой к использованию в 2016-м, или в 2017-м, или в 2018 году, в зависимости от того, кого об этом спрашивали. Разработка ALIS уже обошлась более чем в полмиллиарда долларов, и в конце 2018 года разработчик (Lockheed-Martin, производитель F-35) получил контракт на создание новой версии ALIS, которая должна работать.

ODIN – новая система, и она использует преимущества более современных технологий, таких как эффективные инструменты разработки программного обеспечения (ПО), которые ускоряют работу приложений. Новые приложения проще в использовании, обслуживании и обновлении. Была сформирована новая команда разработчиков, в которую вошла одна из новаторских фирм по разработке ПО.


ODIN отличается от ALIS тем, что его разработкой и использованием руководит уже не производитель, а офис программы F-35 (JPO), "используя усилия правительственных и отраслевых партнеров, таких как Kessel Run [подразделение разработки ПО ВВС США], 309-й группы разработки ПО [309th Software Engineering Group, Hill AFB, Utah], центра боевого применения информационных систем ВМС [Naval Information Warfare Center], а также компаний Lockheed Martin, и Pratt & Whitney", – сообщил в заявлении JPO исполнительный директор программы F-35 генерал-лейтенант ВВС США Эрик Фик. Чтобы достичь высокого уровня технической готовности и добиться соответствия эксплуатационным требованиям ODIN будет использовать " гибкие методы разработки и поставки ПО от Kessel Run, а также инвестиции Lockheed Martin", добавил он. Неофициальное предложение от Lockheed Martin включает в себя инвестиций в более эффективные методы и оборудование на сумму более миллиарда долларов, которые правительство компенсирует им позднее. Пентагон рассматривает это предложение.


Интересный нюанс. Отдел программного обеспечения ВВС (Air Force software shop), который "пристегнули" от ВВС к решению проблем с ПО ALIS официально назвали проектом "Безумный Шляпник" (Mad Hatter F-35 Lightning II Joint Strike Fighter software project), обыграв аллюзии от названия ALIS и имени Алисы из "Through the Looking Glass" Льюиса Кэрролла. В сравнении с ними Kessel Run и очевидный намек на Millennium Falcon Хана Соло-Лукаса смотрятся куда как выигрышней.


002

10 апреля 2019 года майор Дженнифер Каннегаард (слева), ведет свою команду разработчиков ПО в рабочую зону 57th Wing Bolt Aircraft maintenance unit. Зацените подход – майор в цивильном, чтобы не травмировать своих техногиков видом униформы. Каннегаард является продукт-менеджером проекта Mad Hatter на авиабазе Неллис (Nellis AFB, Nev), где "борьбу" с ALIS начали только весной прошлого года © US Air Force / A1C Bailee Darbaise


[Как указывалось выше,] компания Lockheed-Martin тоже участвует, но больше не отвечает за новую систему, их основным вкладом [кроме финансирования НИОКР] станет предоставление разработчикам ODIN информации о том, " чего следует избегать и/или исправить" – длинного списка вещей, которые пошли не так в ALIS и почему. Перечень проблем для решения ODIN включает все жалобы пользователей на ALIS, которые требовали исправления, а также те их предложения, которые так никогда и не были приняты.

Новая система также должна обрабатывать все новые данные о производительности F-35, от которых иногда задыхалась ALIS. Доступ к информации ODIN потенциально облегчится за счет использование облачной системы хранения данных [вместо корпоративных серверов Lockheed-Martin].

"Низкое качество данных – это главный риск для производительности системы нового и следующего поколения", – заявили в офисе программы F-35. "Именно поэтому JPO в первую очередь отдает приоритет созданию новой интегрированной среды данных, используя лучшие коммерческие методы управления данными, четко определенные и упрощенные системы записи, а также надежные показатели качества данных и их отслеживания». Сеть ODIN будет "облачной системой, которая включает новую интегрированную среду данных и новый набор ориентированных на пользователя приложений".

Согласно JPO, переход на ODIN обеспечит "мониторинг производительности системы в режиме реального времени и автоматический сбор информации о производительности, а также бесперебойное управление заказами на запасные части, техническое обслуживание и информацию о производительности программы".

Компания Lockheed-Martin в сотрудничестве с ВВС и ВМС США создавала саму ALIS и ее ПО для более эффективного обслуживания авиационной техники. Первоначально она разрабатываемая исключительно под требования F-35 в качестве АСУ логистикой и техническим обслуживанием. Но при этом планировалось, что в конечном итоге американские военные станут использовать ALIS и с большинством других типов летательных аппаратов. По замыслу, ALIS давала не просто возможность автоматизированного заказа запасных частей, оборудования и услуг по техническому обслуживанию. Предполагалось, что ALIS будет интегрирована с системами ПО, которые используются пилотами и подразделениями F-35 для планирования боевого использования. ALIS также был ключевым компонентом сбора и предоставления данных по F-35 всех стран-пользователей для управления использованием их авиапарком. Предполагалось, что эту информацию Lockheed Martin будет использовать для определения потребностей в обновлениях или исправлениях, необходимых для компонентов F-35.

Но ALIS – это больше, чем просто удобный сервис для заказа запасных частей, а также других расходных материалов и услуг по F-35. Система также включает аналитические возможности, которые на основе текущего состояния выявляют тенденции сбоев в производительности и долговечности деталей, прогнозируют отказы отдельных элементов и подсистем F-35, [а также другие проблемы, вплоть до увеличения ЭПР из-за повреждений радиопоглощающего покрытия при полетах или после технического обслуживания машин на земле].

Так задумывалась работа ALIS.

Но в реальности всё оказалось "чуть-чуть" иначе. Самое простое - ALIS также долго загружалась и обновлялась. Но при этом еще вместо оптимальных графиков обслуживания различных элементов двигателя и планера ALIS генерировала ложные тревоги, что приводило к ненужным действиям по обслуживанию машин. Чрезвычайно трудоемкие требования к вводу данных в систему отягощались неуклюжими интерфейсами. Отчеты ревизионного управления правительству свидетельствовали, что ALIS приводит к росту норм человеко-часов и сложности обслуживания F-35. Так, в отчете за ноябрь 2019 года приведен пример, что только в одном подразделении ВВС США затрачивают "более 45 000 часов в год для решения дополнительных задач и ручного поиска обходных путей, потому что ALIS не функционировала" так, как предполагалось.

У иностранных клиентов были дополнительные жалобы, потому что ALIS им навязали. Один из этих клиентов, Израиль, категорически отказался зависеть от ALIS для обслуживания F-35 и других связанных с ним услуг. Другая проблема, с которой сталкивались иностранные клиенты [из Норвегии, Италии и Австралии], заключалась в том, что все данные об их поддерживаемых ALIS самолетах переправлялась обратно в Соединенные Штаты, а по местному законодательству некоторые из этих данных считаются секретными, например, кто проводил вылет и для чего. Разумеется, иностранных клиентов также беспокоили постоянные проблемы с разработкой ПО.


003 004

Норвежско-итальянская лаборатория перепрограммирования NIRL в составе Центра перепрограммирования JPO F-35 © Offisersbladet

005 006


Ещё есть американские политические проблемы, связанные с ALIS и F-35. Например, Lockheed-Martin, чтобы получить максимальную политическую поддержку F-35, выбирала поставщиков, ориентируясь на то, где они находились, в дополнение к тому, что они могли сделать. Это обычная практика с целью заполучить поставщиков в как можно большем количестве из представленных в Конгрессе 435 округов, чтобы заручиться поддержкой их политиков, особенно в тех, которые могут влиять на принятие решений по финансированию программы F-35. На практике это означает, что субподрядчиков намного больше, чем нужно на самом деле. А ведь известно, что безопасность в любой сетевой системе снабжения зависит от слабости каждой подключенной к ней отдельной компании.

При тестировании сетевой безопасности ALIS ее фактическая и потенциальная уязвимость для хакеров была признана как основная проблема. [Выявленная в ранних версиях ALIS, она стала еще одной причиной для перестройки системы с учетом новых потребностей в кибербезопасности. Однако до настоящего времени защита от взлома и кражи данных не считается целиком удовлетворительной.] Если противник проникнет в ALIS, он будет знать все, что происходит и что планируется делать со всем парком F-35, который, в конечном счете, будет насчитывать несколько тысяч самолетов. Эта новая уязвимость – темная сторона многих преимуществ, связанных с использованием сетей и новыми аналитическими возможностями. Исправить это сложно, потому что в дело вовлечено так много поставщиков, а требования иностранных пользователей сделали задачу еще более непростой. Но исправлять это нужно.

Разработка ALIS, ее развертывание, обслуживание и повышение устойчивости к атакам сами по себе были многомиллиардной программой. Теперь ALIS стала еще одним примером неэффективного управления крупным проектом разработки ПО для Министерства обороны, который не только не давал указанных преимуществ, но фактически ухудшал ситуацию, которую лбещали улучшить. Текущие пользователи проводят все больше и больше времени, копаясь в багах ALIS, а не занимаясь самолетами. ALIS считается пассивом, а не активом, и многие пользователи разработали или адаптировали другое ПО для решения тех задач, для которых предназначалась ALIS, например, для определения того, какие F-35 готовы к бою, а какие требуют какого-либо обслуживания [Интересно, на кого здесь намекают? С Израилем все ясно, но зачем множественное число – снова Норвегия и Италия?].

Система ALIS должна была стать примером успеха в эффективном использовании ПО для управления эксплуатацией сложных авиационных систем. Вместо этого ALIS является примером проблемы, которой не хотят новые покупатели F-35. Даже если бы ALIS удалось довести до уровня соответствия первоначальным обещаниям, многие пользователи, особенно иностранные, все равно будут опасаться использовать систему, не доверяя ей свои секреты. Все это как бы намекало, что ALIS нужно менять, причем возможно скорее. Видимо, именно здесь кроется основная причина столь быстрого продвижения проекта ODIN.

Время покажет, станет ли ODIN реальным решением проблемы или просто еще одной ALIS под слоем новой краски и в очень дорогой упаковке.


Посол РФ в Турции получил угрозу о «возведении небоскрёбов из черепов российских военных»

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх