Явная угроза: модернизация противобункерных авиабомб GBU-57/B

На вооружении ВВС США состоят противобункерные авиабомбы GBU-57/B Massive Ordnance Penetrator нескольких основных модификаций, отличающихся боевыми характеристиками. Не так давно была принята последняя версия бомбы GBU-57E/B, и сейчас военно-воздушные силы получают такое оружие новой сборки. Кроме того, определены планы по модернизации бомб старых модификаций по актуальному проекту. По результатам их выполнения весь запас изделий MOP будет соответствовать последнему проекту и иметь максимальные достигнутые характеристики.

alt
Сброс бомбы GBU-57/B с самолета B-2

Производство и модернизация


Бомбы серии GBU-57/B не отличаются большим возрастом. Серийное производство изделий первой модификации GBU-57A/B было запущено в конце прошлого десятилетия. Вскоре было установлено, что такое оружие не в полной мере отвечает актуальным требованиям, вследствие чего была проведена модернизация. Недавно была создана уже четвертая модификация MOP с повышенными характеристиками и определенными преимуществами перед предыдущим оружием.

Последний вариант MOP проходил испытания с 2015 г. В разное время и в разных источниках эта бомба фигурировала под обозначениями GBU-57D/B и GBU-57E/B. В последних сообщениях встречается индекс с литерой «E». Уже в ходе первых испытаний были показаны существенные преимущества перед существующими модификациями, в результате чего бомбу рекомендовали к принятию на вооружение.

В феврале 2018 г. компания Boeing, ведущая разработку изделий MOP, получила заказ на серийное производство оружия последней модификации. До июля 2020 г. подрядчик должен изготовить и передать ВВС США неуказанное количество новых бомб. Также необходима определенная доработка самолетов-носителей с учетом новых возможностей и характеристик оружия.

Производство совершенно новых бомб GBU-57E/B по контракту 2018 г. продолжается и постепенно приближается к своему завершению. Одновременно с этим Пентагон начинает программу модернизацию имеющихся вооружений по последнему проекту. 28 октября 2019 г. были опубликованы данные по подобному заказу.

Контракт получили компании Superior Forge & Steel Corp. (г. Лима, шт. Огайо) и Ellwood National Forge (г. Ирвин, шт. Пенсильвания). Им предстоит изготовить неназванное количество корпусов для проникающих боевых частей типа BLU-127C/B. Заказ требуется выполнить до октября 2027 г. За эту работу два подрядчика получат 90 млн долл.

alt
GBU-57/B в грузоотсеке B-2. Крупный боеприпас занимает весь предоставленный объем

По данным зарубежных СМИ, корпуса будут использованы при сборке боевых частей для модернизации имеющихся бомб. ВВС США располагают определенным запасом изделий GBU-57/B первых модификаций, не вполне отвечающих предъявляемым требованиям. Их планируется модернизировать и привести в соответствие с последним проектом GBU-57E/B, для чего требуются современные боевые части BLU-127C/B.

Таким образом, арсеналы ВВС обновляются, и этот процесс будет продолжаться еще несколько лет. В 2020 г. компания «Боинг» должна завершить выпуск совершенно новых бомб, а в течение нескольких следующих лет будет выполняться модернизация уже изготовленного оружия старых версий. В результате этого в арсеналах военно-воздушных сил останутся бомбы только последних модификаций, что известным образом скажется на их боеспособности.

Специальный инструмент


Изделия линейки GBU-57/B MOP предназначаются для поражения заглубленных сооружений разного назначения. С их помощью ВВС США могут поражать бункеры командования, подземные базы и иные объекты противника. Специфическая тактическая роль сказалась на техническом облике оружия, а также повлияла на объемы его производства.

Бомбы MOP имеют цилиндрический корпус с коническим обтекателем и оснащаются крыльями и хвостовыми рулями. Длина изделия – 6,2 м, диаметр корпуса – 1 м. Снаряженная масса – 13,6 т. Из них 2,5 т приходится на фугасную боевую часть с усиленным корпусом, способную пробивать грунт, бетон и т.д.

Авиабомба выполнена управляемой. Бортовая автоматика принимает сигналы навигационной системы GPS и при помощи хвостовых рулей корректирует траекторию полета. За счет этого обеспечивается высокая точность попадания, повышающая вероятность успешного поражения цели.

alt
Сброс бомбы во время испытаний. В роли опытного носителя - B-52H

Первая модификация GBU-57/B показывала ограниченные боевые характеристики. При сбросе на рекомендуемых режимах полета она могла углубиться в грунт только на 20 м. В ходе последующих модернизаций удалось повысить подобные параметры. Изделие GBU-57E/B способно уйти в землю на 60 м. Также бомба может пробить до нескольких метров бетона. Подрыв заряда происходит после прохождения через преграду и остановки бомбы на глубине.

Вместе с боевой модификацией бомбы выпускается учебно-боевая. Она отличается применением инертной боевой части, имеющей штатный корпус и весовой имитатор заряда. Такое изделие предлагается использовать в учебных мероприятиях. Кроме того, его можно применять вместе с полноценным оружием. В таком случае первой сбрасывается инертная MOP. Она должна пробить грунт над целью, встряхнуть и размягчить его перед падением боевой бомбы. Это увеличивает глубину проникновения полноценного боеприпаса и повышает эффективность его применения.

Проблема носителей


Бомбы GBU-57/B MOP весят более 13,6 т. Кроме того, они не отличаются высокой дальностью полета после сброса. Все это предъявляет особые требования к самолету-носителю. По некоторым данным, на данный момент подобное оружие могут использовать всего 20 самолетов из состава ВВС США.

В недавнем прошлом новую аппаратуру для несения и применения бомб GBU-57/B получил только малозаметный дальний бомбардировщик B-2 Spirit. Возможность несения такого оружия обеспечивается правильным сочетанием габаритов грузоотсека и грузоподъемности. Кроме того, малозаметный самолет имеет возможность выйти в точку сброса бомбы даже при сохранении части ПВО противника. Однако в ВВС имеется всего 20 таких машин.

В ходе испытаний опытным носителем противобункерных бомб также был B-52H, однако неизвестно, имеют ли такие возможности строевые самолеты. В обозримом будущем у бомб MOP появится новый носитель. На смену нескольким нынешним бомбардировщикам разрабатывается новый самолет B-21 Raider. Он будет совместим с широкой номенклатурой авиационных боеприпасов, и в нее могут включить противобункерные бомбы.

alt
Бомба GBU-57A/B, специалисты компании Boeing и личный состав ВВС, 2007 г.

Вследствие этого в течение некоторого времени военно-воздушные силы будут иметь не менее двух типов самолетов-носителей для GBU-57/B. Также ожидается заметный количественный рост. В строю имеется всего два десятка B-2, а B-21 планируется строить куда большей серией.

Явная угроза


Новости о создании новых модификаций противобункерной бомбы GBU-57/B обычно сопровождаются заявлениями о задачах военно-политического характера. Оружие семейства MOP связывают с конкретными целями и объектами вероятного противника.

Специальное оружие предназначается для поражения стратегически важных объектов в КНДР и Иране. К примеру, в последних сообщениях в качестве возможной цели фигурирует иранский ядерный объект в Фордо, где на днях возобновили процесс обогащения урана. Это предприятие размещено в подземном бункере, поразить который можно только при помощи специализированного вооружения.

Будут ли использоваться бомбы GBU-57/B для поражения реальных целей в Иране или Северной Корее – неясно. США и эти страны регулярно обмениваются агрессивными заявлениями, но сложная политическая ситуация пока не дошла до прямого столкновения. Соответственно, противобункерные авиабомбы остаются в арсеналах. Однако нельзя исключать, что дальнейшее развитие политической ситуации приведет к их боевому применению по реальным целям.

Пока этого не случилось, Пентагон принимает все необходимые меры для развития имеющегося оружия и повышения его боевых качеств. В прошлом году был размещен заказ на производство противобункерных бомб последней модификации с нуля, а сейчас стартует программа модернизации наличного оружия. Таким образом, если поступит приказ уничтожать подземные объекты вероятного противника, ВВС США будут готовы к его выполнению – и смогут использовать наиболее удачное и эффективное вооружение.

Let's block ads! (Why?)

 

Источник ➝

Космические объемы космического обмана и несуразицы

Космические объемы космического обмана и несуразицы

Буквально на днях совсем в другой статье высказал мнение, что у нас в последнее время наблюдается такая нехорошая тенденция: рассказывать сказки народу. То есть радостно и дружно государственные и окологосударственные СМИ начинают вещать, что будет совершено, скажем так, к концу следующего года. Или 2023. Или 2025. Не так важно.

Расчет здесь простой: наобещать (или наврать) с три короба, создать ощущение того, что мы сейчас просто погрязнем и утонем в свершениях, и на этой волне протолкнуть что-то свое.

Например, голосование по изменениям конституции.

А как не проголосовать? Мы же под руководством партии и ее генерального… Ладно, просто партии «Единая Россия» и президента, который к ней не имеет никакого отношения, свершаем столько исторических прорывов, что все нормальные граждане просто обязаны это понять и сделать правильный выбор.

И как примеры (именно примеры) приведу вакханалию, которая началась вокруг космических кораблей.

За последнее время вокруг «Орла» с «Федерацией» наворотили столько, что просто диву даешься, откуда столько наглости у людей при столь вольных сочинениях. Но «Орла» и «Феди с рацией» оказалось мало (да, я в курсе, что это одно и то же, не в курсе те, кто пишет сказки про это порой), к ним еще добавили некий «Арго».

Вот с него и начну. По хронологии.

Истерика, которую устроили в Воронеже местные «Вести» с легкой подачи некоей Татьяны Бростовской, вызывает восхищение. Не было ни одного местечкового СМИ, которое не отозвалось на тему, поднятую Татьяной.

Вот вам ссылка на материал:
«Детали для нового космического корабля «Арго» изготовят под Воронежем».

Что интересно, все в материале «Вестей» — ложь и вымысел. От первой до последней буквы, а про цифры даже говорить не хочется.

«Новый грузовой космический корабль «Арго» будет на 60% состоять из воронежских деталей. Их изготовит предприятие «Аэрокосмические композитные технологии», входящее в состав Композитного кластера в особой экономической зоне «Центр» в Новоусманском районе».

Прелестно, правда? Рисуются корпуса заводов, на которых (если верить Бростовской) уже в этом году начнут лить-штамповать детали для этого «Арго». Уже в 2020-м!!! Берегись, Маск, это тебе ответ!

Естественно, все, кому не лень (а не лень было фактически всем) радостно подхватили все это, основательно так обмусолив перспективу для города и области и все в таком духе.

Что примечательно, так это то, что ВСЕ, что Бростовская вывалила в своем творении, не соответствует действительности. Очень мягко говоря.

И начинаем по порядку.

Никакие детали для эфемерного космического ответа Илону Маску в Воронежской области в 2020 году производиться не будут.

Вот ссылка на сайт Департамента экономического развития Воронежской области. Все, что касается ОЭЗ «Центр»:

ОЭЗ "Центр".

И вот в этом документе прекрасно видно, что только в 2019 году должно было начаться строительство это особой экономической зоны. И вот вам раздел «Резиденты».

«Резиденты:
На текущий момент двум компаниям присвоен статус резидентов ОЭЗ ППТ «Центр»:
— ООО «Балли», инвестиционный проект «Строительство предприятия по производству детского игрового, спортивного и паркового оборудования»;
— ООО «ИК Масловский», инвестиционный проект «Строительство завода по производству стекло-препрегов, фольгированных диэлектриков и технических ламинатов».

Осталось только решить, кто из двух существующих участников ОЭЗ будет клепать детали для «Арго»: производитель спортивного оборудования или технических ламинатов.

Так что, увы, никакого «композитного кластера» в ОЭЗ нет. Как, по сути, нет и самой ОЭЗ «Центр».

Добиваю.

Вот прошлогодний материал все тех же «Вестей», но московских. Про этот «Арго».

«Русский "Арго": Роскосмос построит новый многоразовый космотранспортник».

Не поленитесь, сходите и прочитайте. Написано профессионалами не из местечкового СМИ. Именно потому статья изобилует словами «возможно», «предполагается», «вероятнее всего», «когда будут заключены рамочные соглашения» и так далее.

А в последнем абзаце даже названа дата: 2024 год.

Но ничего, судя по Бростовской, все начнется намного раньше. В 2020-м. А точнее, не начнется ничего и никогда, потому что нет ни заводов, ни площадок, ничего.

Итак, «Арго» если и будет, то как всегда у нас, лет через 20, после хорошего такого распила. Ну, как обычно у нас в «Роскосмосе».

Идем дальше.

«Про Федю с рацией», который стал «Орлом», мы уже не раз писали. Летать «Орел» лучше не стал, и в прошлом году его фактически похоронили по причине отсутствия ракеты-носителя. На МКС везти тем, что есть, дорого, к Луне — мощи не хватит.

И вдруг – о чудо! – «названы сроки полета «Орла»! Нет, ну правда, чудо!

На этот раз нас порадовали «Известия» со ссылкой на РИА «Новости». Естественно, все подхватили. В итоге – снова безумству храбрых поем мы песни, снова мы впереди планеты всей, маэстро, урежьте марш!

«Стала известна дата первого полета российского корабля «Орел».

«Первый пилотируемый полет разрабатываемого в России нового космического корабля «Орел» к Международной космической станции (МКС) предлагается провести в сентябре 2025 года. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на материалы разработчика корабля — ракетно-космической корпорации «Энергия».
В «Роскосмосе» данную информацию не стали комментировать, направив к производителю корабля. Там на запрос журналистов не ответили».

Итак, уборщица из РК «Энергия» сообщила… Впрочем, скорее всего, не было даже уборщицы. Я так думаю, что на 156% все это вымысел еще одной бростовской или кого-то еще, поскольку материал, в отличие от воронежского творения, даже не подписан.

Понятно, что в «Роскосмосе» отправили в… «Энергию», а там на такой бред даже отвечать не стали.

Тем не менее, радостный вопль был растиражирован.

Возникает вопрос: зачем?

Зачем запускать слухи о том, что будет через 3 (первый полет), 4 (беспилотный полет к МКС) и 5 (пилотируемый полет) лет, если все это просто домыслы, вымыслы и так далее?

Наверное, кому-то нужно.

Между тем 28 января 2020 года из выступления первого замглавы «Роскосмоса» Юрия Урличича стало известно, что беспилотный облёт Луны кораблём «Орёл» планируется на 2028 год, а пилотируемый облёт и отработка пилотируемой стыковки корабля с лунным взлётно-посадочным комплексом в 2029 году.

Можно верить планам, которые озвучил Урличич? Уверен, что можно. Другой вопрос, кому надо озвучивать всю эту ненаучную фантастику, лично мне не совсем понятно.

Как непонятно, к чему вообще нужна эта глупая возня вокруг пустого места. Ну мы уже знаем, что от плана до свершения у нас иногда столько времени уходит... До пенсии дожить можно.

Давайте на минуту станем очень умными и зададим один вопрос: а чем будет выводится на орбиту этот «Орел»?

Ах, да, во всех местах говорится о ракете «Союз-5», он же «Иртыш».

Прошу прощения, но этой ракеты просто нет. Это всего лишь «перспективная разработка», не более того. Даже нет, более того, по «Иртышу» еще нет даже эскизного проекта, утвержденного «Роскосмосом».

Если отбросить всю словесную шелуху в исполнении Рогозина, то за весь прошлый год вокруг «Иртыша»/«Союза-5» произошло одно знаковое событие: 7 ноября 2019 года «Роскосмос» отложил сдачу эскизного проекта «Союз-5» на год — на 30 октября 2020 года. Первый пуск с Байконура по-прежнему запланирован на 2023 год.

Перевожу: только 30 октября 2020 года можно будет сказать, будет ракета или нет. Если так, как с «Ангарой-5», то, конечно, ничего не будет. А там еще Казахстан должен модернизировать Байконур под «Иртыш»…

В общем, все не так просто и ясно, как хотелось бы.

Но в целом проблемы «Роскосмоса» в плане бессилия корпорации изобрести хоть что-то стоящее, кроме заявлений Рогозина, нам уже давно известны.

Собственно, и «Иртыш» — не что иное, как разогнанный стероидами «Зенит», ракета-носитель отличная, надежная, но откровенно старая, да еще и с кучей украинских разработок. Так что нового-то особо ничего такого и нет.

Но дело не в претензиях к «Роскосмосу», нет. Дело в странной позиции многих российских СМИ, откровенно тиражирующих если не заведомую ложь, то непроверенную информацию. Но, видимо, это такая тема дня. Наврать сегодня про то, что будет через пять лет, а там, как в поговорке, либо ишак помрет, либо шах передумает.

Будьте бдительны, уважаемые читатели. И трижды оглянитесь вокруг, перед тем как кричать «уря!»

Необходимый постскриптум.

В декабре мы публиковали радостную новость о том, что под Воронежем будут лить эти самые космические композиты. Вот эта новость, которая пришла от "пресс-службы" "Кластера композитов ОСЗ "Центр".

«Под Воронежем начнёт работу кластер по производству композитных материалов».

Разделяя более чем осторожные комментарии наших читателей, мы решили выяснить, что на самом деле представляет собой этот кластер и как там обстоят дела.

Так что продолжение (а есть наметки, что все будет очень весело) следует…

Let's block ads! (Why?)

 

Украинская пропаганда и донецкий Telegram: чужой среди своих?

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх