АО "Ремдизель" ведет работы по созданию пожарного варианта тягача МТ-ЛБ

В цехе АО "Ремдизель" (Набережные Челны) был замечен пожарный вариант гусеничного тягача МТ-ЛБ. Он несколько отличается от ранее разработанных машин наличием навесного оборудования. Ранее уже сообщалось, что работы по конверсии строевых МТ-ЛБ в машины для борьбы с пожарами на складах боеприпасов ведутся АО "Ремдизель" совместно с ЗАО НПФ "Сопот". На шасси капитально отремонтированных МТ-ЛБ и МТ-ЛБу были смонтированы насосное оборудование , и водопенные лафетные стволы работающие по принципиально новой технологии тушения.



IMG_9389

Машина пожаротушения на базе тягача МТ-ЛБу в цехе АО "Ремдизель", 2017 год (с) bmpd




Комплекс состоит из мобильной пожарной высокопроизводительной насосной станции на базе МТ-ЛБу с роботизированным лафетным стволом типа УКТП "Пурга" ("ЯМАЛ-201 НС") и самоходного лафетного ствола на базе МТ-ЛБ с роботизированными лафетными стволами типа УКТП "Пурга" ("ЯМАЛ-150 ЛС")

Новая технология пожаротушения по сравнению с существующей позволяет в кратчайшие сроки обеспечить надежное тушение крупномасштабных послеаварийных пожаров, пожаров горючих жидкостей в резервуарах и проливов на больших площадях, пожаров на складах боеприпасов. В основу разработки положен новый принцип генерирования и совместной транспортировки огнетушащих пен различной дисперсности и кратности. Способ позволяет увеличить дальнобойность струй пен средней кратности в 8-10 раз, увеличить скорость их растекания по поверхности горючих жидкостей и таким образом, увеличить скорость тушения до 15 - 20 м2/c.

Ямал


Машины мобильного комплекса систем пожаровзрывопредотвращения "Ямал" (с) ЗАО НПФ "Сопот"


Тушение пожаров осуществляется с использованием обычных экологически чистых пенообразователей, стоимость которых в несколько раз ниже стоимости импортных фторированных; пенообразователей типа AFFF - Легкая вода". Созданные для реализации данной технологии установки комбинированного пожаротушения обеспечивают тушение пожаров на площадях 1000 и более квадратных метров за 1-2 минуты. Применение этих установок на серийно  выпускаемой технике позволяет повысить их эффективность не менее чем в 5-10 раз.


Работы продолжаются за счет собственных средств АО«Ремдизель» и НПФ «Сопот» в направлении создания спец машин по модернизации МТ-ЛБ при капитальном ремонте с установкой более мощного современного двигателя, узлов и систем автомобилей КАМАЗ, штурвального бесступенчатого управления поворотом и роботизации дистанционного управления, а также специализированных комплексов для тушения сжиженных газов, газовых и нефтяных скважин, пожаров в аэропортах.

НПФ "Сопот" запатентована специализированная двухкомпонентная композиция для пожаротушения (СДКП) тушение твердых горючих материалов (пожары класса А) . Средство представляет собой водонаполненную композицию, на основе которой из жидкого компонента А в результате смешения с компонентом Б и воздухом образуется гелеобразная вспененная субстанция (твердеющая пена), обладающая повышенной огнестойкостью и противодействующая температуре пламени в пределах более 2-3 ч
Источник ➝

Строительство двух БДК проекта 11711 идёт с отставанием от графика

Строительство двух БДК проекта 11711 идёт с отставанием от графика

Строительство пары больших десантных кораблей (БДК) "Василий Трушин" и "Владимир Андреев" модернизированного проекта 11711 идет с отставанием от графика. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли.

Строительство двух БДК модернизированного проекта 11711 на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" отстает от графика. Причина отставания - несвоевременная передача конструкторской документации на корабли. При этом сроки отставания от графика не уточняются.

Задержка со строительством образовалась из-за несвоевременного предоставления рабочей конструкторской документации проектировщиком

- заявил источник агентства, добавив, что в настоящее время на обоих БДК "идут работы по формированию корпусов".

В пресс-службе "Янтаря" данную информацию комментировать отказались.

Напомним, что третий и четвертый БДК "Василий Трушин" и "Владимир Андреев" увеличенного до 6-7 тысяч тонн водоизмещения проекта 11711 заложили 23 апреля 2019 года. В церемонии закладки в режиме видеоконференции принял участие президент России Владимир Путин. Во время закладки кораблей Путин заявил, что рассчитывает на то, что намеченные сроки строительства вновь закладываемых кораблей в РФ будут выдержаны, поскольку это имеет огромное значение для обороноспособности страны.

Между тем в пресс-службе "Янтаря" пояснили ситуацию с БДК "Петр Моргунов", возвращенным на предприятие. По данным пресс-службы, корабль вернулся на "Янтарь" по причине успешного окончания очередного этапа ходовых испытаний и для "закрытия нескольких швартовых удостоверений". После их окончания БДК снова вернется в море. Ранее сообщалось, что БДК прервал ходовые испытания по неустановленной причине и вернулся на ССЗ.

Let's block ads! (Why?)

 

Эсминец ВМС Японии столкнулся с китайским рыболовецким судном и получил пробоину

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх