Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Все об оружии»
Вы хотите запомнить сайт «Все об оружии»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
.

.

России нужен большой авиационный прорыв

развернуть

Президент в послании Федеральному собранию объявил курс на пространственное развитие страны, на повышение общей связанности российских территорий. Действительно, ситуация из рук вон плохая.

У нас самая большая страна в мире, и территории существуют зачастую как бы независимо друг от друга, и не только отдельные регионы, не только целый Дальний Восток или Сибирь. Но и просто отдельные города и поселки, которые оторваны от цивилизации, не могут получить качественного образования, не могут получить медицинского элементарного обслуживания.

Да что уж говорить там про какие-то такие фундаментальные вещи! Пенсионеры, которые получают пенсию теперь по карточкам, обнаруживают, что банкомат, который у них ставили в селе или поселке, сегодня не работает, а потом не работает еще неделю или его забывают обслуживать, и пенсионерам приходится ездить по сто, по двести километров в райцентры для того, чтобы просто снять свою пенсию.

Аналогичная ситуация с почтой. Она приходит зачастую с опозданием, к 8 марта люди получают новогодние открытки, письма ходят по полгода, посылки – то же самое.

Даже если говорить про товары народного потребления: в отдаленные деревни изредка приходят автолавки, которые привозят совершенно скудный ассортимент, и люди, что называется, забыты Богом.

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Конечно, эту ситуацию терпеть дальше нет никакой возможности, и сейчас в программу пространственного развития страны, в программу повышения связанности территорий будут вкладываться большие государственные деньги.

В первую очередь, конечно, речь шла об автомобильных дорогах, о повышении их качества. Федеральные трассы действительно приведены в хорошее состояние, сейчас займутся региональными трассами, это уже очень хорошо.

Конечно, все что могут сделают и с железнодорожным транспортом, большие магистрали пойдут, по всей видимости, и по северу России, и соединение с Казахстаном, и соединение с Китаем. Будут расширять Транссибирскую магистраль. Все это хорошо и замечательно. И конечно, появятся между крупными городами скоростные поезда типа «Сапсанов», «Ласточек» и так далее.

Но есть транспорт, который для нас был бы наиболее подходящим и менее дорогостоящим, чем железные дороги и автомобильное сообщение.

Приведем простой пример. Между такими северными городами, как Мурманск и Архангельск, существует автомобильная дорога 1600 километров. По ней нужно ехать 20 часов, чтобы добраться, а железной дороги между этими городами нет и в ближайшие десятилетия точно не будет.

В то время как расстояние по прямой между этими городами 590 километров, и, по идее, обычный самолет спокойно мог бы перевезти людей за 2,5 часа максимум, при этом стоимость билета такого самолета была бы 6 тысяч рублей. Но такие самолеты не летают.

Сейчас для того чтобы из Архангельска доехать в Мурманск самолетом, ну или из Мурманска в Архангельск, нужно пролетать через Москву и тратить на это 22 часа. Отдельный какой-то прямой рейс периодически запускался (компания «Ютэйр»), но поскольку загрузка людей на такой самолет очень низкая, то и цена билета – 18 тысяч.

Естественно, что при такой цене загрузка и будет низкая, потому что не так много мурманчан и архангельцев вообще собираются летать из города в город и в принципе готовы платить такие деньги.

Могу привести такой же пример. Между городами Охотск и Магадан 450 километров по прямой. Между Магаданом и Петропавловском-Камчатским – 900 километров по прямой. Во все эти города нельзя попасть не то что железной дорогой – там она в принципе отсутствует, – но даже автомобильной трассой, которая тоже там отсутствует.

Но если вы хотите из Петропавловска-Камчатского поехать в Магадан, то вам нужно прилететь в Москву, а из Москвы уже лететь в Магадан. Точно так же летают очень многие. Почему-то, например, из Новосибирска в Читу нельзя улететь, а нужно лететь в Москву сначала, потом в Читу уже прилетать, аналогичная ситуация с Красноярском и так далее. И конечно, это никуда не годится.

Здесь должна использоваться малая авиация.

Не большая, которая требует обязательно большой загрузки, а этой загрузки мы не обеспечим никогда, а особые малые самолеты с небольшим количеством пассажиров – может быть, 10 или 20 человек, не более, которые были бы очень дешевыми в обслуживании и которые могли бы садиться на малые аэродромы. Для них не нужно строить больших межконтинентальных хабов, взлетных полос, которые бы принимали большегрузы, и так далее.

Малая авиация – это спасение для России с ее огромной территорией, которая растянулась на девять часовых поясов.

Еще раз повторю: транспорт железнодорожный и автомобильный малую авиацию не заменит. На территориях, где суровые и экстремальные климатические условия, как север, Сибирь, Дальний Восток, строительство дорог, хоть железных, хоть автомобильных, никогда в принципе не окупится, тогда как самолеты могли бы возить и почту, и пенсии, и деньги, и товары народного потребления, и экстренно эвакуировать больных, например. Ну и, собственно, осуществлять и само пассажирское сообщение.

Малая авиация у нас недоразвита в принципе, у нас даже обычная авиация находится, скажем так, в недоразвитом состоянии. Для сравнения: в 2016 году авиация перевезла 88 миллионов пассажиров. Железнодорожный транспорт – 1 миллиард, потому что мы гораздо чаще пользуемся железнодорожным транспортом, а автотранспорт – 11 миллиардов поездок, то есть в 100 раз больше, чем авиация.

Естественно, что нужно развивать и большую авиацию, но малой авиации нужен отдельный, особый, специальный самолет, нужно его специально разрабатывать, нужны соответствующие порты.

Также нужны изменения законодательства, чтобы малая авиация могла спокойно в уведомительном порядке взлетать и садиться. Потому что сейчас наши авиационные диспетчерские службы настроены таким образом, что нужно очень долго получать разрешение, авиационным компаниям невыгодно вкладываться в малую авиацию хотя бы даже по причине того, что слишком много бюрократии связано с ее использованием.

Кроме малой авиации наши расстояния нуждаются и, наоборот, в сверхзвуковых самолетах. Напомню, что в СССР существовал Ту-144 и некоторое время даже эксплуатировался. Но после трагедии во Франции, когда такой самолет упал, его производство было прекращено, он был снят с линий. Французы сделали свой сверхзвуковой самолет «Конкорд», который использовался тоже в течение нескольких лет, но опять-таки из-за трагедии был снят с производства, перестал использоваться.

И с той трагедией, кстати, тоже не все ясно, считается, что это досадная случайность.

Но означает ли это, что мы должны отказаться от производства? У нас есть сверхзвуковые самолеты, которые используются в армии. На их основе, и Путин уже об этом заявил, мы вполне можем сделать и пассажирский сверхзвуковой самолет, чтобы покрывать расстояние, например, от Москвы до Владивостока всего лишь за пять часов. Это резко повысит связанность территорий.

Вообще, Россия всегда была передовой страной в плане авиации. В XX веке мы сделали огромное количество открытий и в авионике, самолетостроении, в строительстве моторов, но 1990-е годы нашу авиацию серьезно подкосили, почти, можно сказать, убили, она почти находилась в состоянии клинической смерти.

Другого пути, кроме как возрождать авиацию вообще и малую авиацию в частности, у нас нет. В свое время это хорошо видели в сталинском СССР. Авиация тогда была самым прогрессивным видом и военной техники, и транспорта вообще, поэтому в ней видели – и справедливо видели – будущее.

Было открыто огромное количество школ ДОСААФ. Дети постоянно учились прыгать с парашютом, учились водить маленькие самолеты. Летчик – была модная профессия, и была связанная с этой профессией романтика.

Сегодня летчики – это слишком узкая профессия, нет никакой романтики, а на самом деле нам нужно возрождать и спортивные школы, и школы авиации, особенно малой авиации, которые бы учили пилотировать людей малые самолеты точно так же, как учат пилотировать или водить машины, чтобы люди легко могли получать права и их использовать.

Ничего невозможного в этом нет. В той же Америке, например, огромное количество частных самолетов, аэротакси, и это притом, что Америка по размерам гораздо меньше, чем Россия.

Остается надеяться, что в этот раз призыв президента будет услышан, эта отрасль получит государственное внимание и буквально лет через десять мы будем жить в другой стране.

https://vz.ru/opinions/2018/3/6/911285.html


Опубликовал Владимир Россия , 07.03.2018 в 07:01
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Лапшин
Владимир Лапшин Юрий Голенков 7 марта 18, в 15:51 Весеннее обострение уже началось: вроде, как еще даже не потеплело. Текст скрыт развернуть
0
Юрий Голенков
Юрий Голенков Владимир Лапшин 7 марта 18, в 16:22
Не с твоими мозгами с комментами соваться, ассенизатор.
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Лапшин
Владимир Лапшин Юрий Голенков 7 марта 18, в 23:42 ...Раздался голос из помойки и крышка захлопнулась. Текст скрыт развернуть
0
Сергей Стрелков
Сергей Стрелков 7 марта 18, в 10:57 Есть предложение - не склочничать, а действовать. Автор во многом прав. И начинать надо с АН-2 в его современных интерпретациях... И логистики. Например (for example), ребята в одной конкретно взятой деревне могут заказать рейс на 10-15 человек. Или 1 (один) член этой деревни может заказать этот рейс на себя, любимого, одного... На всё это накладывается функция "СКОРОЙ ПОМОЩИ", плановая и внеплановая доставка медикаментов, продуктов... И опыт летчиков, могущих пересесть на что-то типа МиГ-29 или Су-27 без больших проблем. Действовать в этом направлении могу, если  это кому-то нужно.. P.S.АН-2 - начало. Далее: АН-24, с готовой производственной документацией, технологией. Субподрядчиков найдем. А если стянут рубль - оторвём или зашьём (в зависимости от половой принадлежности). Контакт: +7 903 685 5864 Текст скрыт развернуть
0
Борис Осипов
Борис Осипов 7 марта 18, в 12:14 Уничтожение малой авиации это было спланировано пиндосовскими консультантами в 90-х...Это же надо догадаться на таких пространствах и ещё без дорог уничтожить авиацию.... Текст скрыт развернуть
0
Voland 3D
Voland 3D Борис Осипов 7 марта 18, в 15:52 Малая авиация во всех странах мира ЧАСТНАЯ потому и развивается.. а в СССР всё частное было запрещено. Текст скрыт развернуть
0
Борис Осипов
Борис Осипов Voland 3D 7 марта 18, в 16:27 Ну конечно...АН-2 летал везде, рейсы были почти в любую деревню... Текст скрыт развернуть
0
Voland 3D
Voland 3D Борис Осипов 7 марта 18, в 17:39 Сравните статистику по количеству малой авиации в СССР и в США в то-же самое время и учтите что частный самолёт может летать куда ЕМУ надо а не по строгому расписанию. Текст скрыт развернуть
0
Борис Осипов
Борис Осипов Voland 3D 8 марта 18, в 10:38 Так на АН-2 я летал за водкой... Текст скрыт развернуть
0
Voland 3D
Voland 3D Борис Осипов 8 марта 18, в 14:39 А в Штатах фермеры покупали самолёты ЗА СВОЙ счёт и летали ПО ДЕЛУ.  а многие сейчас в России смогут купить самолёт?  а потом получить на него права и зарегистрировать.  у нас же запрет на запрете... Текст скрыт развернуть
0
Борис Осипов
Борис Осипов Voland 3D 8 марта 18, в 17:09 Могут, покупают и летают и иногда даже разбиваются..... Текст скрыт развернуть
0
Виктор Мальцев
Виктор Мальцев 7 марта 18, в 15:20 Всё верно, малая авиация - региональная - нужна. Но ещё нужна и авиация для местных сообщений. А это, скорее, должны быть не самолёты, а вертолёты - хоть они и более прожорливые.
Текст скрыт развернуть
0
Voland 3D
Voland 3D Виктор Мальцев 8 марта 18, в 14:40 Много чего нужно.. а ПЛАТИТЬ кто будет?  или как хохлы будем ждать пока Европа с Америкой нам помогут? Текст скрыт развернуть
0
Виктор Мальцев
Виктор Мальцев Voland 3D 8 марта 18, в 14:44 Или лучше всё же посмотреть, кто в России помочь может, но не хочет?
Текст скрыт развернуть
0
Voland 3D
Voland 3D Виктор Мальцев 9 марта 18, в 00:37 А вы что, хотите но не можете? Текст скрыт развернуть
0
Виктор Мальцев
Виктор Мальцев Voland 3D 9 марта 18, в 01:10 Именно так.
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Лапшин
Владимир Лапшин 7 марта 18, в 15:56 Малая авиация должна существовать на тех же принципах, что и автотранспорт. Россия является одной из немногих стран, где проблема коммуникаций классическими способами не решается в принципе - строить и содержать тысячи км, часто в условиях вечной мерзлоты, при мизерном транспортном потоке, бессмысленно, водой доберешься не всегда и не везде. Текст скрыт развернуть
1
Voland 3D
Voland 3D Владимир Лапшин 8 марта 18, в 14:43 В теории да, а на практике у нас всё ещё действуют запреты на полёты со времён СССР...  да и требования дебильные для получения прав, хотя в Сибири небо практически чистое, летай не хочу без всяких правил, главное не подыматься в коридор полётов  гражданской авиации 8-12 тыщ метров. Текст скрыт развернуть
0
Владимир Лапшин
Владимир Лапшин Voland 3D 8 марта 18, в 20:19 С запретами Вы, пожалуй, переборщили: летать сейчас реально и летают многие. Но настоящая массовость ограничена не платежеспособным спросом, а огромным слоем бюрократических ограничений и ненужных требований как к изготовителям, так и эксплуатантам авиатехники, приравнивая ее к лайнерам вместительностью в сотни мест - как к маломерному судну и его владельцу применить мерки круизного лайнера. Вопрос знаю не понаслышке, будучи проф. авиаконструктором, поднявшим в воздух не один и не два типа ЛА. Текст скрыт развернуть
0
Сергей Князьков
Сергей Князьков 13 марта 18, в 10:30 Почему все слова не соответствуют делам? Меньше слов больше дела! Сейчас уже не актуально "Критикуешь, предлагай!" Потому, что НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛОСЬ МОГОЕ ЛЕТА НА РАЗВИТИЕ! Используются старые разработки и восстанавливаются (и то не полностью) старые проекты. ДАЙТЕ Д Ы Ш А Т Ь!!! Всем от крестьян до предпринимателей!!!!!!  Об этом устали твердить ВСЕ!  Про СХ которое Медведев поднял на невидимую высоту!  Вы, что серьёзно считаете, что народ настолько слеп? У нас в Самаре городе миллионщике 1,3 млн вокруг города в шаговой доступности, все поля на которых работали пионеры в трудовых лагерях ЗАРОСЛИ, НЕ ТОЛЬКО ТРАВОЙ! А УЖЕ ДЕРЕВЬЯМИ!!! А по поводу АВИАЦИИ, в городе авиаторов, всё в упадке! Особенно после ухода К.Титова он хоть чем то пытался противостоять развалу. И вот выборы, и вместо ДЕЛА опять 25 констатация ФАКТА, и призывы. От кого? Кто своей рукой может в ОДНУ СЕКУНДУ исправить ситуацию в лучшую сторону НАВСЕГДА! Просто сделав так как говорят-кричат-молют-вопиют ПРОФЕССИОНАЛЫ!!!! Всех направлений! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 83

Поиск по блогу

Последние комментарии

Александр
Читать

О сайте

Читать

Поиск по блогу