Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Все об оружии»
Вы хотите запомнить сайт «Все об оружии»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
.

.

Части радиоэлектронной борьбы ВВС Израиля

развернуть




Оригинал взят у коллеги
oleggranovsky
в «Небесные вороны» – подразделение РЭБ ВВС



В состав ВВС [Израиля] среди прочего входят наземные и воздушные подразделения РЭБ, совокупность которых образует Систему РЭБ ВВС («Маарах hа-Ламед-Алеф», Ламед-Алеф – «Лохама Электронит»). С 2017 г. систему стали называть «Маарах hа-Ламед-Алеф вэ-hа-Сайбер», т.е. «Система РЭБ и кибервойны».

Одно из подразделений РЭБ называется «Небесные вороны» («Орвэй hа-Шхаким») и является «лётным подразделением РЭБ» («Йехидат Ламед-Алеф Мутесет»), т.е. подразделением бортоператоров РЭБ, работающих с системами РЭБ в воздухе, с борта транспортных самолётов и вертолётов, несущих эти системы. Попадают туда операторы после длительного опыта работы с наземными системами РЭБ, точнее сказать, все начинают с наземных систем и лишь часть позднее становится бортоператорами. «Небесные вороны» также единственное подразделение РЭБ, упоминаемое в печати конкретно, по имени, да и то в последние годы (примерно с 2010 г.).


Isr



Подразделение «Небесные вороны» расположено в Тель-Ноф, командир в звании подполковник. Кроме того, имеется отдел («Гаф») на одной из баз на юге Израиля (по-видимому в Неватим). В составе подразделения собственная школа подготовки операторов («Бейт hа-Сефер ле-Ламед-Алеф», опять же с 2017 г. «Бейт hа-Сефер ле-Ламед-Алеф вэ-Сайбер» ), командир в звании майор.

О наземных системах РЭБ ничего не сообщается, о бортовых известно лишь то, что основными базами их использования являются транспортно-десантный вертолёт «Ясъур» (CH-53D Sea Stallion) и транспортный самолёт «Карнаф» (C-130 Hercules). В прошлом часть транспортных самолётов «Арава» ВВС являлись самолётами РЭБ («Кохав Хама»), сняты с вооружения в середине 2004 г. По-видимому место последних заняли транспортные самолёты «Цофит» (Beechcraft Super King Air B200), во всяком случае JCSS за 2001/2002 гг. сообщал, что Израиль заказал 14 B200T, 10 из них – в варианте РЭБ.

Возможно операторы входят и в состав экипажа самолётов «Шавит» из семейства «Нахшон» (Gulfstream G500), хотя основное назначение этих самолётов – электронная разведка, а не РЭБ. В прошлом для задач РЭБ использовались также самолёты «Анак» (Boeing 377 Stratocruiser, С-97, на вооружении до 1978 г.) и вертолёты «Циръа» (Aérospatiale SA 321К Super Frelon, на вооружении до 1991 г.).

Согласно публикации The Jerusalem Post от 29.09.10, системы РЭБ ВВС делятся на две категории: первая предназначена создавать помехи и подавлять системы связи, управления и контроля, вторая – РЛС противника.

Подготовка кадров

Поскольку часть операторов РЭБ становится бортперсоналом, отбор на профессию включает среди прочего проверки в подразделении авиационной медицины ВВС (ЙАРПА). Начальная подготовка включает КМБ («Роваи-03») в пехотной школе ВВС, затем базовый курс операторов РЭБ («Курс Мафъилей Ламед-Алеф») в школе подразделения, длится от 3.5 до 4 месяцев. Первые 6 недель (до 171-го курса – 5 недель) изучаются основы профессии («Шлав hа-Йасодот»), далее месяц теории и месяц практики на конкретных системах. В ходе курса проводятся и примерно 2 недели полевой работы («Шавуот Шетах»).

После окончания школы следует полугодовой курс оперативной тренировки (КААМ) в различных подразделениях РЭБ, далее ещё год стажа, включая тренировки на симуляторах, учебные полёты и различные экзамены. По окончании часть персонала становится бортоператорами РЭБ («Мафъиль Ламед-Алеф Мутас»), т.е. приобретает статус вспомогательного бортперсонала («Цевет Эзер Авир»).

Кроме базового, в школе проводятся и курсы повышения квалификации («Курс Миткадем»). Например, 11.07.16 сайт ВВС сообщал, что десятки операторов как срочной, так и сверхсрочной службы приняли участие в подобном 1-недельном курсе.



Части радиоэлектронной борьбы ВВС Израиля



Курсы

Сайт ВВС регулярно публикует данные об окончании курсов операторов РЭБ. Ниже список, указана дата публикации (соответственно дата окончания курса – в тот же день или несколькими днями ранее).



  • 04.01.18 – на прошлой неделе завершился 171-й курс операторов РЭБ ВВС. Число выпускников – около 20.

  • 05.04.17 – сегодня завершился 170-й курс подготовки операторов РЭБ ВВС. Число выпускников не сообщается, но сказано, что 6 из них (примерно четверть) – религиозные девушки. А когда курс открылся (публикация от 10.01.17) было сказано, что число курсантов «более 25» и курс самый большой до сих пор в истории подразделения.

  • 18.08.16 – вчера завершился очередной курс подготовки операторов РЭБ ВВС; часть операторов впервые прошли подготовку на некую новую систему РЭБ.

  • 21.04.16 – завершился очередной курс операторов РЭБ ВВС, самый большой в истории ВВС на данный момент. Число выпускников – несколько десятков. Рост численности связан с усилением ВВС в последнее время новыми системами РЭБ и Сайбер (т.е. кибервойны).

  • 24.06.15 – завершился очередной курс операторов РЭБ. Число выпускников – около 20.

  • 30.12.14 – на прошлой неделе закончился 166-й курс операторов РЭБ, самый большой в истории ВВС на данный момент. Число выпускников – несколько десятков.

История подразделения

«Небесные вороны» создано в октябре 1969 г. По-видимому к войне Судного дня в ВВС было несколько отдельных подразделений РЭБ, во всяком случае Бени Пелед в книге «Дни расплаты» пишет, что ВВС имела 4 наземных подразделения РЭБ: 505, 545, 555 и 557 (на Синае).

На сайте Фреш приведена цитата с Сайта ВВС, согласно которой 555-е подразделение было создано на базе Тель-Ноф в 1973 г., через 25 лет (т.е. 1998 г.) штаб подразделения и школа переехали в Лод и объединены с отделом («Гаф») «Кохав Хама», действовавшего в составе эскадрильи «Нахшон» (122-я эскадрилья, эксплуатировавшая в тот период самолёты «Арава» и «Дакота», правда «Нахшон» эскадрилья стала называться после принятия на вооружение Gulfstream G500, ранее же её называли «Таесет Дакота»). В 2004 г., после снятия с вооружения «Арава», было решено передать задачи РЭБ самолётам «Геркулес» и подразделение 555 вернулось в Тель-Ноф.

С момента создания подразделения операторы РЭБ участвовали во всех войнах и различных операциях, начиная с войны на Истощение 1969-1970 гг. По понятным причинам подробности не сообщаются, известно лишь о 3 трагедиях, произошедших в подразделении в первые 5 лет его существования, все связаны с вертолётами «Ясъур», несущими систему РЭБ «Катеф»:


  • 08.07.71 – «Ясъур» Б/Н 33 упал в море у побережья Синайского полуострова, к северу от Эль-Ариш во время возвращения с задания; погибли 10 человек, 3 члена экипажа и 7 операторов РЭБ («Асон Масок hа-Асара»); данная катастрофа стала первой потерей «Ясъур» ВВС;

  • 12.10.73 – во время Войны Судного дня «Ясъур» сбит египетской ЗУР к северу от Ум-Хашиба (вблизи Рафидим);  погибли 7 человек, 3 члена экипажа и 4 оператора РЭБ;

  • 19.04.74 – во время войны на Истощение с Сирией после Войны Судного дня «Ясъур» Б/Н 135 столкнулся (по-сути сел сверху во время посадки) с «Ясъур» Б/Н 143 на аэродроме Маханаим («Асон Маханаим»); Б/Н 135 смог сесть и был вернут в строй через 1.5 года, Б/Н 143 разбился, погибли 8 человек, 3 члена экипажа и 5 операторов РЭБ, по другим 4 и 4 соответственно.

Символика

Девиз подразделения – «Самое важное скрыто от глаз» или «Самое главное – то, чего не увидишь глазами» («hа-Хашув бэ-Йотер Самуй Мин hа-Аин»), цитата из «Маленького принца».

Поскольку «Небесные вороны» расположено в Тель-Ноф, на парадно-повседневной форме на левом плече носится знак подразделения («Таг Йехида») Тель-Ноф.




Части радиоэлектронной борьбы ВВС Израиля


Части радиоэлектронной борьбы ВВС Израиля


Части радиоэлектронной борьбы ВВС Израиля


Как обычно для ВВС, подразделение имеет собственный знак («Семель Йехида»), который носится на парадно-повседневной форме в виде значка, а на рабочей форме в виде наклейки на липучке («Печ»). Имеется также наплечный знак («Семель Маарах») для ношения на рабочей форме. Последний имеет надпись по-английски ELECTRONIC WARFARE.

Бортоператоры носят на парадно-повседневной форме значки («крылья») вспомогательного бортперсонала с символом РЭБ (стрела с 2 молниями). Знак в виде матерчатых половинчатых крыльев был введён в 1979 г. и использовался до 1989 г., далее ввели металлические 7-см крылья. В 1994 г. была попытка заменить их на металлические 3.5-см крылья, но операторы отказывались носить их, продолжая использовать 7-см, таким образом 7-см используются по сей день.


Все описанные выше знаки можно посмотреть в статье о подразделении на Википедии. Подробнее о знаках авиаперсонала – в статье Ави Каца «Лётные специальности и их знаки в ВВС Израиля» (2004 г.).

Операторы РЭБ, не являющиеся бортперсоналом, также имеют специальный значок («От hа-Мафъиль Ламед-Алеф»).




Части радиоэлектронной борьбы ВВС Израиля


Части радиоэлектронной борьбы ВВС Израиля


Части радиоэлектронной борьбы ВВС Израиля


Части радиоэлектронной борьбы ВВС Израиля


Части радиоэлектронной борьбы ВВС Израиля


Части радиоэлектронной борьбы ВВС Израиля



Ссылки:


  1. Бени Пелед «Дни расплаты» («Йамим шель Хешбон», иврит, 2004 г.), стр. 346, 382.

  2. «Журнал ВВС Израиля» («Битаон Хейль hа-Авир») номер 180 (апрель 2008) и номер 185 (март 2009).

  3. Секретность – часть нашей задачи, сайт ВВС, 04.01.18.

  4. Новые операторы РЭБ присоединились к ВВС, сайт ВВС, 05.04.17.

  5. Открылся самый большой курс операторов РЭБ, сайт  ВВС, 10.01.17.

  6. Новые операторы РЭБ присоединились к ВВС, сайт ВВС, 18.08.16.

  7. Самое важное скрыто от глаз, сайт ВВС, 11.07.16.

  8. Завершился самый большой курс операторов РЭБ, сайт ВВС, 21.04.16.

  9. Новые операторы РЭБ присоединились к ВВС, сайт ВВС, 24.06.15.

  10. Помним трагедию Маханаим, сайт ВВС, 16.04.15.

  11. Завершился самый большой курс операторов РЭБ, сайт ВВС, 30.01.15 (30.12.14).

  12. Впервые: религиозные девушки будут служить операторами РЭБ, сайт ВВС, 30.11.14.

  13. 40 лет катастрофе «Ясъур» в Маханаим, сайт ВВС, 30.04.14.

  14. Electronic Warfare: The IDF’s Asset in the Air, сайт АОИ (вебархив), 07.01.14.

  15. AND THEY STRUCK THEM WITH BLINDNESS, jpost, 29.09.10.

  16. «Эскадрильи и подразделения ВВС Израиля» – обсуждение на waronline.org.

  17. «Бортмеханики и другой вспомогательный авиаперсонал» – обсуждение на waronline.org.

  18. «РЭБ в Войну Судного Дня» – обсуждение на waronline.org.

  19. Потери авиаперсонала ВВС Израиля в Войне Судного дня, статья на на waronline.org 2008 г.

  20. Sky Crows, эскадрилья РЭБ на базе Тель-Ноф, обсуждение на Фреш.

  21. Подразделение «Орвей hа-Шхаким», статья Википедии.

  22. Трагедия Маханаим, статья Википедии.

  23. Катастрофа «Ясъур» в Маханаим, сайт «Маркиа Шхаким».

  24. Катастрофа «Ясъур» у побережья Синая, статья Википедии.

  25. Катастрофа «Ясъур» у побережья Синая, сайт «Маркиа Шхаким».

  26. Вертолёты «Ясъур» ВВС, сайт «Маркиа Шхаким».




Источник →

Опубликовано 13.01.2018 в 00:18
1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Поиск по блогу

Последние комментарии

Тамара Зацаринская (Гучетль)
Читать

О сайте

Читать

Поиск по блогу