Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Все об оружии»
Вы хотите запомнить сайт «Все об оружии»?
Да Нет
×
.

.

Почему падают самолеты Туполева...

развернуть

Почему падают самолеты Туполева...

Вспышка над Черным морем около Сочи, снятая камерами видеонаблюдения рано утром 25 декабря, не имеет отношения к разбившемуся самолету Ту-154.

Почему падают самолеты Туполева...

 «Установлено, что запись была сделана примерно через полчаса после того, как самолет пропал с экранов радаров, и не имеет к нему никакого отношения», — сообщил источник в оперативном штабе по ликвидации последствий катастрофы.Источник радиостанции «Говорит Москва» в аэропорту Сочи рассказал, что был проведен анализ топлива, которым заправляли упавший в Черное море самолет Ту-154 Минобороны. Исследование подтвердило его пригодность. Да это и так было ясно — на этом же топливе вылетали самолеты и до и после разбившегося Ту-154, и всё было хорошо.Ну а чтобы вам стала более понятна компетентность в подобных вопросах разного рода «профессиональных пилотов», которые кинулись охотно раздавать свои феерические «экспертизы» — вот вам цитата:«Три двигателя одновременно отказать не могут», — отметил заслуженный летчик-испытатель, Герой России, полковник Игорь Маликов.

 

       Хахахаха. Могут, Игорь, еще как могут. В статье «Зачем Ту садился на воду?» рассказан поучительный случай с экипажем летно-испытательного комплекса ГосНИИ ГА, который выполнял испытательный полет по уточнению рекомендаций РЛЭ Ту-134. При выполнении третьего разворота на высоте 400 м произошел отказ в работе обоих двигателей — после чего экипаж сел на Истринское водохранилище.Подобный отказ вообще типичен для всех гражданских машин Туполева (кроме сделанного из бомбардировщика Ту-114), и особенно фатален для самолетов с двигателями, размещенными в хвосте. Причина его — в том, что у этих самолетов двигатели находятся выше, чем топливные баки (которые размещены в крыльях). Соответственно топливо из крыльев к двигателям качают электрические насосы, и любой сбой в их питании вызовет немедленную остановку двигателей. Советские конструкторы не были совсем уж придурками и это понимали — но решение нашли советское: под потолком фюзеляжа, выше двигателей, установили расходный бак, из которого и питаются все двигатели хором, а в этот бак из других баков электронасосы постоянно подкачивают топливо, так, чтобы расходный бак был постоянно заполнен. 

Почему падают самолеты Туполева...

Вот схема:Расходный бак здесь обозначен цифрой 1. В случае с Ту-134 ГосНИИ ГА квалифицированный экипаж летчиков-испытателей просто забыл включить топливоперекачивающие насосы, двигатели выработали топливо из бака N1 и встали — причем встали практически синхронно. На Ту-154 они встают в такой ситуации не менее синхронно, все три штуки. Попытки их запустить не удались из-за того, что расходный бак стоит в центроплане, и с двигателями в хвосте его связывает длинный топливопровод — весь этот топливопровод к моменту остановки двигателей также оказался пустым, и экстренно подаваемый в расходный бак керосин не мог поступить к двигателям, пока не вытеснит весь накопившийся там воздух. Времени на это не хватило.Вот так выглядит схема топливоперекачивающей аппаратуры на Ту-154Б:

Почему падают самолеты Туполева...
 

Как видите — всё, на что хватило ума у конструкторов, это продублировать топливную магистраль, идущую в хвост к двигателям. Однако даже это сделано по-советски: правый двигатель работает только от правого трубопровода, левый — только от левого, и лишь центральный двигатель может получать топливо из любой магистрали, через обратные клапаны. «Логики в этом не ищи», как сказал по схожему поводу товарищ Брежнев.Я бы, конечно, предложил положить три трубы — отдельно для каждого двигателя, а вот расходный бак секционировать таким образом, чтобы средний двигатель вырабатывал топливо из своей секции быстрее, чем два крайних. Это позволит избежать ситуации, когда все три двигателя встали разом, а их перезапуск из-за пробок в длинных магистралях требует слишком много времени. Но так в СССР мало кто думал.Такое дерьмо, которое вы видите на схеме, получилось понятно как — первый гражданский реактивный самолет Туполева Ту-104 имел два двигателя в корневой части крыла. Они были связаны с расходным баком короткими трубами, и воздушные пробки особых проблем при перезапуске не доставляли.

 

   Ту же схему использовали и на Ту-124 (кстати, в результате у «ленинградского» Ту-124 оба двигателя встали синхронно над городом, и пришлось садиться на Неву). Затем, на Ту-134, два двигателя перенесли в хвост — и, не долго думая, использовали ту же самую схему, просто продлив трубы в хвост. Уже тут начались проблемы — но от них отмахнулись, а систему питания Ту-154 получили, подсоединив третий (средний) двигатель к этим же двум трубам через обратные клапана. Ну чтобы ничего не менять — «оно же раньше работало». Чувствуете, как отчетливо завоняло АвтоВАЗом? «Чего бы не делать — лишь бы ничего не делать» ™ Это системный сбой всей советской инженерной школы.

  А теперь вернемся к заслуженному летчику-испытателю, Герою России, полковнику Игорю Маликову и его фразе «три двигателя одновременно отказать не могут». 

   Хреново его учили в академии гражданской авиации, ничего он не запомнил из разбора аварий и катастроф туполевских гражданских машин — потому что у них ОДНОВРЕМЕННЫЙ отказ всех двигателей является достаточно частым делом. Достаточно забыть включить топливоперекачивающие насосы, и вот оно — выработали расходный бак, и двигатели обрезало. Автоматическое управление перекачивающими насосами на Ту-154 осуществляется с помощью так называемого автомата расхода топлива — поэтому на эту секцию никто внимания не обращает, пока не загорится лампочка резерва расходного бака, а поскольку она при работающем автомате никогда не загорается — никто и не знает, работает ли она вообще. Как следствие, регулярно происходит отказ по схеме — сдох автомат расхода, насосы не включились, двигатели вырабатывают топливо из расходного бака, лампочка резерва не загорелась, потому что стряхнули, или окислился датчик в баке, или проводка нарушилась, и о проблеме летчики узнали только тогда, когда ВСЕ двигатели встали. 

 

   Причем на Ту-154 три двигателя встают ничуть не менее весело, чем два двигателя на Ту-134 или Ту-124 — схема-то питания та же самая.Так что на будущее — к бла-бла-бла заслуженых пилотов относитесь скептически. Они не авиационные инженеры, они слабо себе представляют, как там всё работает. По сути, пилот — это как водитель автобуса, он знает, какие педали надо нажимать, и как проезжать перекресток по сигналам регулировщика, а об устройстве и работе своей машины может иметь самое превратное представление, рассказывая феерические истории, как там «искра ушла в баллон». Это просто не его сфера компетенции.

http://topru.org/51805/pochemu...

 

Опубликовал Василий Ш , 26.12.2016 в 15:07

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Ветрук
Сергей Ветрук Обледенение...неправильная центровка после дозаправки...Увеличенный угол атаки... Маленькая высота... Самолет свалило в плоский штопор Текст скрыт развернуть
0
27 декабря 16, в 11:33
Сергей Сергеевич Ребрик
Сергей Сергеевич Ребрик Интересная статья,наверное пишет знающий человек!Теперь будем ждать выводы МОК!!! Текст скрыт развернуть
0
27 декабря 16, в 14:28
Дмитрий новиков
Дмитрий новиков Сергей Сергеевич Ребрик Бестолковый недоучка пишет...а люди верят в этот бред) Текст скрыт развернуть
3
27 декабря 16, в 19:15
eduard akimov
eduard akimov Дмитрий новиков Аргументируйте пожалуйста... Текст скрыт развернуть
0
5 января, в 19:17
Дмитрий новиков
Дмитрий новиков eduard akimov И аргументировать этот бред не хочется))))) Текст скрыт развернуть
0
5 января, в 19:27
eduard akimov
eduard akimov Дмитрий новиков Не хочется или нечем? Текст скрыт развернуть
0
6 января, в 08:10
Дмитрий новиков
Дмитрий новиков eduard akimov Вы имеете или имели отношение к авиации??если нет...то не вижу смысла что то доказывать...если считаете этот бред убедительным,то приведите катастрофы и происшествия за 45 лет эксплуатации именно по этой причине.. Текст скрыт развернуть
0
6 января, в 10:16
eduard akimov
eduard akimov Дмитрий новиков Дело не во мне. Просто все поголовно отреагирова : бред, не может быть и тд. Как всегда большинство только видело самолеты издалека. Почему такая ситуация не возможна? Если устройство правильно описано. И почему человек не может забыть что то Вкл или Выкл Просто складывается впечатление, что никто из отписавшихся не знает ничего об этом. Примерно так: этого не может быть, потому что не может быть никогда. Круто! Текст скрыт развернуть
0
6 января, в 11:03
Дмитрий новиков
Дмитрий новиков eduard akimov У пилотов и в авиации,НЕТ слова забыл...вы же при включении двигателя на автомашине не забываете ключ зажигания вставить или выйти на улицу и забыть штаны одеть)))))))))))))) Текст скрыт развернуть
0
6 января, в 11:22
eduard akimov
eduard akimov Дмитрий новиков Я вам скажу как бывший машинист. И у нас и у них есть регламент переговоров. И если он нарушен или просто пропущен, то некоторые вещи можно забыть или что то может пойти не так и приводит к трагедиям. В этом и заключается "человеческий фактор". Вы же его полностью исключаете. Текст скрыт развернуть
0
6 января, в 12:23
Дмитрий новиков
Дмитрий новиков eduard akimov Ну не возможно запустить двигатель и взлететь не включив насосы подкачки))))существует Карта Контрольной Проверки(ККП)где есть доклад бортинженера.."насосы подкачки,перекачки-включены" и второй пункт "топливная система-ручное/автомат" +во время всего полёта наблюдает за топливной системой и в зависимости от центровки перекачивает топливо из баков))) Текст скрыт развернуть
0
6 января, в 12:50
eduard akimov
eduard akimov Дмитрий новиков Вооот. Это другое дело. Текст скрыт развернуть
0
6 января, в 15:48
Дмитрий новиков
Дмитрий новиков eduard akimov Я почти 2 года на ней отлетал...и на Б..а на М и что бы забыли насосы включить,такого не было))) Текст скрыт развернуть
0
6 января, в 16:02
eduard akimov
eduard akimov Дмитрий новиков К слову сказать. Был у нас сосед по даче летчик Дальавиа. Начинал еще с советского Аэрофлота. Летал на 154ом командиром. Переучился на 62ой. Полетал пару лет и вернулся на тушку. Сказал что лучше самолета нет. Не знаю деталей, но это его слова. Дело было в конце 80ых. Текст скрыт развернуть
0
6 января, в 18:51
Дмитрий новиков
Дмитрий новиков eduard akimov С технической стороны 154-ка по сложней...хотя ИЛ-62 по надёжней,но тоже строгая техника.Они не терпят расхлябанности...к ТУ-154 привыкаешь,особенно когда долго летаешь..вот он и вернулся))) Текст скрыт развернуть
0
6 января, в 19:04
Березовский Александр Дмитриевич
Березовский Александр Дмитриевич Несколько лет тому назад ТУ-154 вылетев из Внуково испытал одновременный отказ трех двигателей и благодаря пилоту произвел посадку планируя в Домодедово. Текст скрыт развернуть
1
27 декабря 16, в 15:44
Валерий Лемехов
Валерий Лемехов Березовский Александр Дмитриевич Как раз у этих распиздяев и были выключены насосы подкачки!! И он не спланировал, а просто не сумел зайти на посадку на одном работающем двигателе, раздолбали самолёт и убили двоих ....армянская выучка.. Текст скрыт развернуть
0
10 января, в 17:37
Валерий Иванович Емельяненко
Валерий Иванович Емельяненко Вроде всё верно,но почему самолёт разнесло в клочья? Остановились движки,упал бы целый и люди в салоне остались не изуродованные. Текст скрыт развернуть
0
27 декабря 16, в 17:01
Александр Откидач
Александр Откидач http://www.afisha.dmitrov.su/ru/news/452.html Текст скрыт развернуть
1
27 декабря 16, в 22:02
Александр Откидач
Александр Откидач Александр Откидач При выполнении испытательного полёта, в ходе которого отрабатывались вопросы функционирования электрооборудования при отказе всех генераторов, во время имитации отказа из-за низкого напряжения отключились топливные насосы обоих двигателей. Двигатели остановились. Малая высота полёта и израсходованный заряд аккумуляторов не позволили повторно запустить их в полёте, после чего экипаж принял решение приводниться на акваторию Икшинского водохранилища. Во время посадки самолёт не получил серьёзных разрушений, но был списан и использовался в качестве тренажёра[3].

Левый двигатель отказал при наборе высоты, однако экипаж по ошибке отключил правый. При вынужденной посадке врезался в ЛЭП.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-154#.D0.9F.D0.BE....
После взлёта из Внуково бортинженер непреднамеренно выключил насос подкачки топлива. Крайние двигатели остановились. При аварийной посадке в Домодедово выкатился за пределы ВПП и развалился на части.
Текст скрыт развернуть
1
27 декабря 16, в 22:10
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 256

Поиск по блогу

Читать

Поиск по блогу

О сайте