Генеральный конструктор АО «ОДК–Климов» Алексей Григорьев о перспективных вертолетных двигателях




Как сообщило в своем пресс-релизе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", генеральный конструктор санкт-петербургского АО «ОДК–Климов» Алексей Григорьев выступил перед гостями «Инновационного клуба», проходящего в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2017», и рассказал об особенностях разрабатываемых в России газотурбинных двигателей для перспективных вертолетов, о новых технологиях и «ноу-хау», которые будут применяться при создании силовых установок.


IMG_3044


Сборка турбовальных двигателей ВК-2500 на АО "ОДК-Климов", сентябрь 2016 года (с) bmpd







«В отличие от многих других направлений двигателестроения, вертолетное двигателестроение в силу ряда причин – очень консервативно.
В то время как самолеты некоторых типов, например, магистральные авиалайнеры, уже поднимают в воздух двигатели пятого поколения, и в России, и за рубежом, находящиеся в широкой эксплуатации современные вертолеты оснащаются двигателями третьего или четвертого поколения, – рассказал генеральный конструктор АО «ОДК–Климов» Алексей Григорьев. – Долгое время разработчики силовых установок для вертолетов не могли позволить себе отойти от проверенных поколениями решений. Тем не менее, эпоха двигателей, созданных в прошлые десятилетия, так или иначе близится к завершению, и теперь мы ведем разработку принципиально нового двигателя».

Реализуемый «ОДК–Климов» проект по созданию вертолетных силовых установок будущего можно разделить на два этапа: двигатель ближней и дальней перспективы.


«Нами разрабатывается двигатель ВК-2500М. Со своим предком ВК-2500 его связывает только общее название, - отметил Алексей Григорьев. – То есть кроме наименования он отличается от более ранних двигателей практически всем. При этом ВК-2500М все-таки остается классическим газотурбинным двигателем. Следующий шаг, самый основательный – это переход к действительно перспективному изделию – ПДВ. Не буду классифицировать его по поколениям, однако отмечу, что мы стремимся к тому, чтобы сделать не просто эволюционный, а революционный шаг в развитии силовых установок для вертолетов».

По словам генерального конструктора, для расширения возможностей новых двигателей сегодня важнейшее значение имеет развитие технологий, в первую очередь – аддитивных технологий, являющихся «главным движущим элементом, толкающим конструкторов на новые решения». Большое значение имеет и стремительное развитие беспилотных технологий, так как требования к двигателям пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов кардинально отличаются.

«Еще одно направление развития вертолетной техники, которое мы сегодня наблюдаем – это замена главного редуктора на электропривод. При такой схеме в силовую установку входят уже не двигатель и главный редуктор, а двигатель постоянного тока, который вращает винт напрямую. Такие решения уже существуют и так или иначе прорабатываются», - сказал Алексей Григорьев.

Генеральный конструктор завершил свое выступление обращением к молодым конструкторам, будущим двигателестроителям.

«Главное – это амбиции и знания в совокупности с готовностью нести ответственность. Нет амбиций – не будет результата. Нет знаний – не будет результата тем более. Не будет готовности отвечать – будет только ориентация на процесс. Поэтому желаю молодежи амбиций, знаний и ответственности в таком непростом деле, как авиационное двигателестроение», – сказал Алексей Григорьев.

Мероприятие было организовано Союзом машиностроителей России и Ассоциацией «Лига содействия оборонным предприятиям».

Источник ➝

Министерство обороны США получит 10,61 миллиарда долларов на борьбу с коронавирусом

Как сообщает журнал "Jane's Defence Industry" в материале Marc Selinger "Covid-19: US DoD to get USD10.5 billion from virus bill", министерство обороны США должно получить дополнительно 10,61 млрд долл в рамках принятого Сенатом США 25 марта 2020 года пакета срочной помощи и экономического стимулирования на общую сумму 2 трлн долл для борьбы с последствия пандемии коронавируса COVID-19 (Coronavirus Aid, Relief, and Economic Security Act - CARES Act).


mercy-friday_jpg

Прибывшее в Лос-Анджелес для содействия в борьбе с пандемией коронавируса госпитальное судно ВМС США Т-АН-19 Mercy, 27.

03.2020 (с) spectrumnews1.com



В частности, в соответствии с CARES Act, министерство обороны США получит 1,45 млрд долл для смягчения воздействия пандемии коронавируса на производственные линии оборонной промышленности, цепочки поставок, военные склады и лаборатории; 1 млрд долл на расширение производственных мощностей для выпуска медицинского и индивидуального защитного оборудования; и 1,5 млрд долл для финансирования чрезвычайных развертываний Национальной гвардии.

Кроме того, министерство обороны США получит 713,6 млн долл для различных операций и развертываний в связи с пандемией, включая развертывание госпитальных судов ВМС США Comfort и Mercy; 300 млн долл на дополнительное оборудование для информационных технологий и систем связи в связи с пандемией; 627,8 млн долл на немедицинское защитное оборудование и другие материалы; 4,9 млрд долл дополнительного финансирования программы здравоохранения для персонала министерства обороны; и 20 млн долл для Управления Генерального инспектора по аудиту расходов по вышеуказанным статьям.

Харьковский бронетанковый завод продолжает модернизацию танков Т-64БВ и Т-80БВ

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх