Развеянный миф об американской «невидимке»

Развеянный миф об американской «невидимке»

В начале 1980-х годов весь мир обошла новость о том, что США интенсивно занимаются созданием самолёта-невидимки, который способен незаметно (для ПВО) проникать в воздушное пространство противника и внезапно атаковать по стратегически важным объектам врага.
Однако многие специалисты скептически смотрели на эту возможность, воспринимая появившуюся информацию «уткой».

Поэтому публикация 10 ноября 1988 года Пентагоном пресс-релиза, в котором описывалась история создания самолёта и размещалась его фотография, произвела в мире эффект разорвавшейся бомбы.



Боевой бомбардировщик F-117 американцы позиционировали как образец технологического превосходства США над всем миром. Уникальная технология, по которой был создан этот самолёт, будет названа «стелс».

Но уже первый боевой опыт этих самолётов в 1991 году в Войне в Персидском заливе при проведении операции «Буря в Пустыне» ввергло руководство Пентагона в шок. 3 самолёта-невидимки из 10 были обнаружены иракскими средствами ПВО (не самыми на тот момент передовыми).

Американские власти всю информацию о первых полётах и сбитых F-117 засекретили и продолжали рекламировать этот чудо-самолёт, сделав его безумно популярным. И только спустя 10 лет весь мир узнает о настоящем положении дел, и это станет сенсацией.

Почему амбициозная разработка оказалась не такой эффективной, как ожидали американцы? Неужели американские инженеры допустили ошибку? Ведущий программы «Не факт» попытается выяснить, правда ли, что технология «стелс» была скопирована у советских учёных? Действительно ли ЦРУ пыталось купить секретные научные разработки Советского Союза "за музыкальные пластинки и жевательную резинку"? На самом ли деле F-117 оказались уязвимыми для средств ПВО благодаря спецоперации КГБ?



Источник ➝

Строительство двух БДК проекта 11711 идёт с отставанием от графика

Строительство двух БДК проекта 11711 идёт с отставанием от графика

Строительство пары больших десантных кораблей (БДК) "Василий Трушин" и "Владимир Андреев" модернизированного проекта 11711 идет с отставанием от графика. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли.

Строительство двух БДК модернизированного проекта 11711 на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" отстает от графика. Причина отставания - несвоевременная передача конструкторской документации на корабли. При этом сроки отставания от графика не уточняются.

Задержка со строительством образовалась из-за несвоевременного предоставления рабочей конструкторской документации проектировщиком

- заявил источник агентства, добавив, что в настоящее время на обоих БДК "идут работы по формированию корпусов".

В пресс-службе "Янтаря" данную информацию комментировать отказались.

Напомним, что третий и четвертый БДК "Василий Трушин" и "Владимир Андреев" увеличенного до 6-7 тысяч тонн водоизмещения проекта 11711 заложили 23 апреля 2019 года. В церемонии закладки в режиме видеоконференции принял участие президент России Владимир Путин. Во время закладки кораблей Путин заявил, что рассчитывает на то, что намеченные сроки строительства вновь закладываемых кораблей в РФ будут выдержаны, поскольку это имеет огромное значение для обороноспособности страны.

Между тем в пресс-службе "Янтаря" пояснили ситуацию с БДК "Петр Моргунов", возвращенным на предприятие. По данным пресс-службы, корабль вернулся на "Янтарь" по причине успешного окончания очередного этапа ходовых испытаний и для "закрытия нескольких швартовых удостоверений". После их окончания БДК снова вернется в море. Ранее сообщалось, что БДК прервал ходовые испытания по неустановленной причине и вернулся на ССЗ.

Let's block ads! (Why?)

 

Эсминец ВМС Японии столкнулся с китайским рыболовецким судном и получил пробоину

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх