Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Все об оружии»
Вы хотите запомнить сайт «Все об оружии»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
.

.

Развеянный миф об американской «невидимке»

развернуть
Развеянный миф об американской «невидимке»

В начале 1980-х годов весь мир обошла новость о том, что США интенсивно занимаются созданием самолёта-невидимки, который способен незаметно (для ПВО) проникать в воздушное пространство противника и внезапно атаковать по стратегически важным объектам врага.

Однако многие специалисты скептически смотрели на эту возможность, воспринимая появившуюся информацию «уткой».

Поэтому публикация 10 ноября 1988 года Пентагоном пресс-релиза, в котором описывалась история создания самолёта и размещалась его фотография, произвела в мире эффект разорвавшейся бомбы.



Боевой бомбардировщик F-117 американцы позиционировали как образец технологического превосходства США над всем миром. Уникальная технология, по которой был создан этот самолёт, будет названа «стелс».

Но уже первый боевой опыт этих самолётов в 1991 году в Войне в Персидском заливе при проведении операции «Буря в Пустыне» ввергло руководство Пентагона в шок. 3 самолёта-невидимки из 10 были обнаружены иракскими средствами ПВО (не самыми на тот момент передовыми).

Американские власти всю информацию о первых полётах и сбитых F-117 засекретили и продолжали рекламировать этот чудо-самолёт, сделав его безумно популярным. И только спустя 10 лет весь мир узнает о настоящем положении дел, и это станет сенсацией.

Почему амбициозная разработка оказалась не такой эффективной, как ожидали американцы? Неужели американские инженеры допустили ошибку? Ведущий программы «Не факт» попытается выяснить, правда ли, что технология «стелс» была скопирована у советских учёных? Действительно ли ЦРУ пыталось купить секретные научные разработки Советского Союза "за музыкальные пластинки и жевательную резинку"? На самом ли деле F-117 оказались уязвимыми для средств ПВО благодаря спецоперации КГБ?




Источник →

Ключевые слова: Видео
Опубликовано 06.12.2018 в 15:56
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Саша Чигарев
Саша Чигарев 7 декабря, в 11:07 Чушь собачья.Буквой ф в штатах обозначаются истребители,а бомбардировщики буквой б.А насчет невидимости-она имеет место быть в очень узком диапазоне радиоволн(в миллимитровом),а в остальных более длинных самолеты хорошо видны Текст скрыт развернуть
0
alexandr_koman@mail.ru Комиссаров Александр
alexandr_koman@mail.ru Комиссаро… 7 декабря, в 15:45 В музее Тверской Академии Военно-космической обороны есть куски сбитого под Белградом Стелса и старинный радиокомплекс, засекший самолёт. Фото капитана югославских ПВО, сбившего его. К сожалению, когда США бомбили Югославию и "несли туда демократию", Горбачёв не смог поставить в большом количестве туда системы ПВО (американцы не дали!). Текст скрыт развернуть
0
Ingvar Ruricson
Ingvar Ruricson 7 декабря, в 16:28 Нормального человека Адольфом не назовут! Текст скрыт развернуть
0
Maksim Spodyryak
Maksim Spodyryak 7 декабря, в 16:54 В конце 60-х начале 70-х один неглупый мужичок в одном из НИИ, работающих на авиацию,  рассчитал схему рассеивания радарных волн (используемых на тот момент еще с 30-40-х годов). И определил поверхности с оптимальным рассеиванием, даже модельку самолета будущего сделал из фанеры и фольги, как раз угловатая такая получилась. Радостный поспешил к своему начальству - типа прорыв совершил. Начальство его оптимизм не поддержало и посоветовалось с вояками... Генералы задали один вопрос: "Что будет если радар будет работать в другом диапазоне?" После полученного ответа "Для каждых длин волн (частоты) свои формы", сказали чтоб такое нафиг им не нужно - самолет с такими формами гораздо хуже по аэродинамике и прочности получится, а снижение засветки только для некоторых типов радаров. Расчеты и докторскую на их основе даже секретить не стали (публикации автора есть в сети и прессе). Научная работа была первая на планете, но работы в этом направлении вели все страны. В результате в конце 70-х начале 80-х у США появились прототипы F-117. СССР же серийно производил фазовые радары и радары с плавающей частотой. В 90-х F-117 и 2B стали покрывать дополнительно специальным лаком, только это не сильно помогает...
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 4

Поиск по блогу

Последние комментарии

Антон Шифрин
Читать

О сайте

Читать

Поиск по блогу