Вывести из-под удара: ВВС США не хотят оказаться приоритетной целью

alt

Различные соединения ВВС США несут службу на базах по всему миру, что определяет их боевые возможности. В то же время, крупные базы являются приоритетной целью для вероятного противника. На случай полномасштабного конфликта, угрожающего всем основным базам, командование готовит новые концепции развертывания и рассредоточения.

Главная угроза


Пентагон всерьез рассматривает Россию и Китай в качестве вероятных противников, а также пытается просчитывать возможные риски. Один из главных рисков прямо затрагивает перспективы и потенциал военно-воздушных сил.
Командование этого рода войск опасается, что в случае начала конфликта противник нанесет мощные и точные удары по основным авиационным базам. Потеряв даже часть самолетов, вооружения, топлива и т.д., ВВС не смогут эффективно выполнять возлагаемые задачи.

Устойчивость ВВС в войне с мощным противником является одним из главных вопросов последнего времени. Так, в прошлом году Центр стратегических и бюджетных оценок в своем отчете призывал уделять больше внимания вопросам обороны авиабаз. Также предлагалось увеличить финансирование для совершенствования этого направления.

Командующий ВВС США на Тихом океане генерал Чарльз Браун, комментируя такие вопросы, прямо заявил: «нельзя сидеть на больших базах и быть большими целями». В качестве решения проблемы он предложил повышать стратегическую мобильность соединений и обеспечивать способность к рассредоточению.

Проблемы мобильности


Генерал Браун в паре фраз выразил все основные планы Пентагона, прорабатываемые в последние годы. Предлагается концепция Agile Combat Employment («Гибкое боевое применение»), направленная на резкое повышение мобильности авиационных частей – для сохранения их устойчивости в любом конфликте.
alt

Суть концепции ACE достаточно проста. Части ВВС должны иметь возможность быстро провести перебазирование и/или рассредоточение по разным аэродромам, после чего продолжить выполнение поставленных боевых задач. Однако проведение таких мероприятий в современных условиях должно быть связано с определенными трудностями и может потребовать особых средств.

В конце января заместитель командующего ВВС на Тихом океане генерал-майор Брайан Киллоу отметил наличие проблем. В отличие от европейского контингента, силы на Тихом океане не имеют развитой сети железных и автомобильных дорог, что резко затрудняет развертывание и переброску. Приходится рассчитывать только на воздушные перевозки, а из-за этого появляются особые требования к материальной части.

Генерал Киллоу напомнил, что для обеспечения работы самолетов требуется различное оборудование и оснащение, причем едва ли не каждый тип нуждается в собственной аппаратуре. Кроме того, часть аэродромного оснащения мало изменилась за последние полвека и по-прежнему остается тяжелой и неудобной для перевозки. Соответственно, начата проработка вопросов совершенствования оборудования. Командование материально-технического обеспечения уже ведет соответствующие исследования.

Комплект для звена


На данный момент в рамках концепции ACE предлагаются несколько основных подходов и решений для реального повышения мобильности ВВС. Основная часть таких решений требует разработки новых систем разного рода. Также осуществляется проектирование различных технических средств, упрощающих как переброску, так и работу на новом месте.
alt

Концепция ACE предусматривает переброску и рассредоточение мелких подразделений, вплоть до звеньев из 2-4 самолетов. Для базирования такого звена подходят едва ли не любые аэродромы или аэропорты региона. Вместе со звеном боевых самолетов к месту развертывания должны прибывать транспортники с оснащением для их эксплуатации, вооружением и т.д.

Размещение самолетов одной эскадрильи на разных аэродромах, как считают, не ударит по их боеспособности. ВВС располагают развитыми средствами связи и управления, позволяющими планировать эффективные операции в различных условиях. За счет грамотного управления, дозаправок в воздухе и т.д. эскадрилья сможет собраться с разных баз и выполнить поставленную задачу. Затем самолетам удастся вернуться к местам временного развертывания.

С целью обеспечения работы самолетов на временных базах создается комплект Regionally Based Cluster Pre-position Kit (RBCP). Система модульной архитектуры будет включать необходимые средства связи, обслуживания и т.д., с помощью которых любой аэродром сможет стать полноценной авиабазой – но всего для 2-4 самолетов. Комплекты RBCP можно будет держать на крупных объектах ВВС и развозить к местам развертывания в случае возникновения угрозы.

Готовые комплекты RBCP пока отсутствуют; Командование МТО еще не завершило необходимые работы. Однако уже запланированы первые практические опыты. ВВС собираются собрать несколько таких комплектов из наличного аэродромного оснащения. Это позволит оценить концепцию, найти ее сильные и слабые стороны, а также наработать необходимый опыт. Какая аппаратура войдет в эти комплекты и какую технику они смогут обеспечивать – неизвестно.

alt

«Опытный» комплект RBCP из доступных элементов в этом году собираются доставить в Австралию для обеспечения совместных учений Pitch Black. Забирать его не планируется – Австралия сможет использовать комплект для своих мероприятий, но при необходимости он будет принимать и обслуживать самолеты США.

Материальная часть


Пока комплект RBCP предлагается составить из доступных серийных образцов, имеющихся в наличии. Если эта концепция покажет свою жизнеспособность, Командование МТО сможет завершить разработку комплектов, изначально соответствующих особым требованиям. Точный их состав все еще остается неизвестным, но уже оглашены некоторые общие соображения.

Прежде всего, необходимо совершенствовать аэродромное оборудование, мало изменившееся за последние десятилетия. За счет современной элементной базы и более совершенной архитектуры агрегаты питания, контрольно-поверочные системы, заправочное оснащение и т.д. должны быть меньше и легче, что упростит их переброску по воздуху.

Рассматривается возможность внедрения принципиально новых решений. В частности, техническому персоналу можно предложить экзоскелеты. Это позволит решать имеющиеся задачи, сократит нагрузку на людей, а также даст возможность отказаться от некоторых средств механизации.

alt

Какие из этих предложений будут реализованы, и какими окажутся их результаты – покажет время. Точные сроки создания полноценного комплекта RBCP, пригодного для внедрения в войсках, пока не называются. Командование материально-технического обеспечения продолжает работу, но еще не готово показать ее реальные результаты.

Старая идея – новая реализация


Следует отметить, что в основе новых концепций, прорабатываемых ВВС США, лежат давно известные идеи. Более того, планы такого рода уже существуют и должны выполняться в соответствующих ситуациях. В угрожаемый период ВВС предстоит выполнять рассредоточения, что не позволит противнику вывести их из строя минимальным числом ударов.

Тем не менее, подобные планы нуждаются в совершенствовании и адаптации к современным условиям. Необходимо оптимизировать, ускорять и удешевлять освоенные процедуры по переброске эскадрилий, а также прорабатывать новые мероприятия по развертыванию звеньев. Для этого необходимо создать и опробовать на практике новые методы и процедуры, а также разработать и поставить в строй перспективные образцы материальной части.

Можно предположить, что концепция ACE и рассредоточение в целом не является средством от всех проблем. Она не исключает удары по базам с известными потерями. Кроме того, развитый противник сможет отследить переброску частей и принять соответствующие меры ударного характера. Таким образом, даже оптимистический сценарий не исключает определенных потерь – хотя и делает их заметно ниже возможных при иных обстоятельствах.

Работы по концепции ACE продолжаются и постепенно выходят на новые стадии. Отдельные элементы этой концепции уже применяются в ходе учений, в т.ч. на территории третьих стран. Другие компоненты еще не готовы, но должны будут появиться в ближайшем будущем. Если Пентагону удастся выполнить все свои планы, то устойчивость ВВС будет достаточна для столкновения с развитым вероятным противником. Однако сроки и цена подобных результатов остаются неизвестными.

Let's block ads! (Why?)

 

Источник ➝

Пора использовать ситуацию для развития собственного промышленного производства

alt

Ситуация, которую переживает сегодня человечество, вызовет глобальные изменения во многих сферах жизни людей.

Уже сейчас мы можем говорить о глобальных изменениях, которые нас ждут в ближайшие месяцы и годы. Сегодня хочется высказать собственную точку зрения на то, как поменяется концепция развития промышленности и экономики в целом. Повторюсь, то, что я выскажу, своё мнение. Просто потому, что по тем данным, что имеются у нас, влияние коронавируса на промышленность оценить нельзя. Оценить такое влияние можно будет только с получением конкретных цифр за март-июнь.

Как реагирует промышленное производство на пандемию


Увы, официальных цифр от Росстата у нас нет. Однако есть оперативные данные Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), которые опубликованы в «РБК». Понятно, что данные будут корректироваться по мере получения данных, но изменения цифр не будут существенными.

Процитирую:

«Индекс «ИПЕМ-производство», характеризующий состояние промышленности России, сократился, по данным института, на 1,2% к марту 2019 года. За январь–март снижение составило 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».

Тут необходимо прояснить то обстоятельство, что снижение производства происходит не только под влиянием пандемии, но и по другим, вполне естественным причинам. Кроме этого, промышленность имеет определенный запас прочности, позволяющий ей не падать мгновенно, как это происходит с торговлей или сервисом, а снижать производство инерционно. Проще говоря, заводы могут какое-то время работать «со склада» и «на склад».

Есть и ещё один фактор, который «прячет» реальную цифру уменьшения производства. Правительство России "волевым решением" приостановило работу большого количества предприятий. Россия выбрала путь сохранения человеческих жизней за счет некоторого уменьшения экономических показателей. По крайней мере, аргументируют именно так.

Если это действительно так, то, по моему мнению, это достаточно героическое решение. Особенно вкупе с пониманием последствий для экономики страны такой остановки промышленного производства. Потери необходимо компенсировать из государственных «кубышек». Значит, в правительстве есть уверенность, что «кубышки» эти достаточно весомы.

Среднесуточная экономическая активность в целом по России, по данным Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, упала на 16% (данные на 30 марта). Именно такой вывод был сделан после анализа энергопотребления к уровню недельной давности.

Глобалисты и антиглобалисты


Уже не одно десятилетие мир спорит о том, как жить дальше. Часть экономистов и политиков выступает за идею всеобщей глобализации, за создание «универсального мира», где каждая страна занималась бы разработкой и производством определенных товаров, получая за это другие необходимые товары из соседних стран.

Другая часть выступает за сохранение национальных производств полного цикла как гаранта экономической безопасности страны в чрезвычайных обстоятельствах. Правда, упор в своих доказательствах правильности теории антиглобалисты больше делают на сельское хозяйство. Делают умышленно, понимая, что «через желудок» доходит быстрее.

Мне кажется, что глобалисты и антиглобалисты даже не рассматривали серьезно вопрос о ситуации, подобной сегодняшней. Все, по какому-то странному стечению обстоятельств, считали единственно возможным ЧП мирового масштаба мировую войну в её классическом понимании. Такую же точку зрения пропагандировали и политики. При этом создавалась иллюзия всесилия некоторых стран во всех вопросах.

Как показали события недавнего прошлого, да и настоящего, возможностью быстрого реагирования на критические ситуации в большей степени обладают страны, сохранившие национальную промышленность. Те страны, которые в силу различных обстоятельств были исключены из мировой системы производства и и вынуждены были самостоятельно развивать целые отрасли своей экономики.

Россия, которая попала под многочисленные санкции со стороны «демократического мира», оказалась в их числе. Её во многом спасает программа импортозамещения, которая и появилась из-за санкций. Сниженная зависимость от импортных комплектующих позволяет России в этом плане выглядеть лучше ряда стран в плане борьбы с пандемией и лучше самой себя образца, например, 2012 года.

Что дальше?


Даже после исчезновения коронавируса пандемия будет продолжаться в головах. В большинстве стран или даже в отдельных регионах население уверено, что вирус был внесен к ним извне. Правда это или выдумка, нам совершенно не важно. Важно другое: отсутствие или прозрачность границ несет опасность лично для каждого гражданина страны. Это уже в головах людей!

А значит, закрытые границы, экономические связи, сведенные до минимума, запреты на трудовую деятельность для иностранцев и прочее должны сохраняться до тех пор, пока опасность, пусть даже теоретически, не исчезнет совсем. Чего, по известным причинам, достичь просто невозможно. Теоретически не бывает ничего безопасного. Вспомните поговорку про стреляющую палку.

На какое-то время мы возвращаемся в эпоху немецких или американских автомобилей, японских или корейских компьютеров и т. п. «Немецких автомобилей» я употребил в том понимании, в каком это было полвека назад. Автомобиль, произведенный в Германии из немецких комплектующих. А не набор частей со всего света, объединенный в автомобиль под маркой немецкого концерна.

Для нас это прекрасная возможность продолжить программу импортозамещения. Программу возрождения собственных заводов и фабрик. Именно этого сейчас ждут наши производственники. Ждут повторения ситуации, которую переживают наши крестьяне. При небольшой (в масштабах государства, естественно) помощи российские концерны смогут войти в лидирующую группу предприятий мира.

Возникает естественный вопрос о рынках сбыта продукции. Понятно, что такая огромная страна, как Россия, будет производить товаров намного больше, чем необходимо для собственных нужд. Куда их экспортировать?

Опять ничего нового изобретать не надо. Небольшие государства даже в условиях закрытых границ и политических ограничений будут искать для себя качественную продукцию за небольшие деньги. Так уже было во времена существования СССР. Мы конкурировали на рынках с другими странами. И достаточно часто вполне достойно.

Некоторые особо политизированные читатели сейчас скажут об очередном нытье по поводу развала СССР. Да не возрождении СССР идет речь, а о месте России в мировой экономике. Мы много об этом говорим, но при этом стесняемся высказаться прямо. Мы хотим жить в такой же могучей стране, какой был Советский Союз. И нам сегодня такая возможность представляется. У нас появился шанс!

Вместо заключения


Достаточно странно связывать пандемию коронавируса и развитие промышленного производства в России. Но, как показывает жизнь, всё в этом мире взаимосвязано.

К примеру, я совсем не исключаю, что развал системы мировой экономики может привести к возникновению войн в регионах, а, возможно, и мировой войны. Я не исключаю даже того, что могут возникнуть совершенно невероятные союзы государств, которые сегодня находятся в противоположных лагерях. Мудрость, к которой мы часто обращаемся, достаточно «скоропортящийся товар», как показали две мировые войны.

Да, мы пока во многом уступаем некоторым странам мира. Но мы уже сегодня можем влиять на мировую экономическую систему. Мы уже сегодня не мальчики для битья. А значит, необходимо использовать ситуацию для развития собственной промышленности, для вывода её в лидеры мирового производства.

Возможно ли такое? А почему бы и нет? Сколько стран смогли осуществить такой прорыв в короткое время. Вспомним Японию, Корею, Китай… Наверное, и нам пора прекращать думать о собственном экономическом возрождении как о несбыточной мечте.

Оборонную промышленность мы возродили? Возродили! И продолжаем развивать дальше. А что нам мешает в нынешних условиях возрождать гражданские отрасли? Научный потенциал у нас есть. Инженерный корпус тоже есть. Деньги на строительство производства - тоже. Так почему бы не начать строить? Почему бы не совершить экономический прыжок? Ведь такое в нашей истории уже бывало. И не раз…

Let's block ads! (Why?)

 

На Западе: Принц бен Салман развязал «нефтяную войну» на фоне ряда нерешённых для Эр-Рияда проблем

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх