Презентация "концептуального" макета перспективного европейского истребителя NGF программы FCAS

Оригинал взят у коллеги dambiev  в Презентация европейского истребителя пятого поколения Next generation fighter от Dassault Aviation



2191834_1000


На открывшемся сегодня (17 июня 2019 года) авиасалоне в Ле-Бурже французская компания Dassault Aviation представила полноразмерный макет европейского истребителя пятого поколения NGF (Next generation fighter) . Самолет разрабатывается в кооперации несколькими странами Европы и в будущем должен заменить истребители поколения 4++ Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon.























Со стороны bmpd напомним, что 6 февраля 2019 года министр вооруженных сил Франции Флоренс Парли и министр обороны ФРГ Урсула фон дер Лайен на встрече в Париже подписали контракт с европейской группой Airbus и французской компанией Dassault Aviation на совместное проведение концептуального этапа научно-исследовательской работы (Joint Concept Study - JCS) по программе Future Combat Air System (FCAS) создания перспективного истребителя "шестого" поколения Next Generation Fighter (NGF; ранее обозначался как Next Generation Weapon System - NGWS) в интересах двух стран, Стоимость контракта 65 млн евро, данный этап НИР рассчитан на два года. Это ознаменовало собой фактический старт начала создания работ по перспективному франко-германскому истребителю, поступление которого на вооружение планируется к 2040 году.

14 февраля 2019 года на полях встречи министров обороны стран-членов НАТО в Брюсселе министр обороны Испании Маргарита Роблес подписала соглашение о намерениях относительно присоединения Испании к совместной программе Франции и Германии Future Combat Air System (FCAS) по созданию перспективного истребителя Next Generation Fighter (NGF).

Формальное объявление начала реализации программы FCAS по созданию перспективного истребителя Next Generation Fighter (NGF).и было произведено на авиасалоне в Ле Бурже 17 июня 2019 года.

Консорциум в составе французской группы Safran и германской компании MTU Aero Engines возглавит разработку двигательной установки будущего самолета. Правительства Франции и Германии ожидают подписания контракта на создание демонстратора двигателя в середине 2019 года. Safran будет играть ведущую роль в разработке и интеграции двигателя и будет отвечать за камеру сгорания, турбину высокого давления и форсажную камеру., а MTU Aero Engines - за компрессоры низкого и высокого давления и турбину низкого давления. Электронная система управления двигателя будет разработана формируемым совместным предприятием MTU Aero Engines и Safran Electronics & Defense, именуемым Aerospace Embedded Solutions (AES)  Самолет будет двухжвигательным.

Ранее в апреле 2018 года в Берлине Флоренс Парли и Урсула фон дер Лайен подписали документ High Level Common Operational Requirements Document (HLCORD) о согласовании совместных требований по программе перспективного авиационного комплекса FCAS. 19 июня 2018 года те же министры подписали межправительственный меморандум о взаимопонимании относительно совместной реализации программы FCAS. Согласно меморандуму, программу создания перспективной авиационной боевой системы FCAS, основой которой станет новый боевой самолет NGWS (NGF) будет возглавлять Франция. Глава Dassault Aviation Эрик Траппье 6 февраля 2019 года подтвердил, что его компания будет выступать "системным архитектором и интегратором" проекта.

Согласно меморандуму, с конца 2018 года должен был быть начат этап "концептуальных исследований" по программе (на этот этап и был подписан контракт 6 февраля 2019 года), с сформулированием концепции к 2025 году. Поступление нового авиационного комплекса на вооружение ожидается в 2040 году. Новый самолет должен придти на замену истребителям Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale в ВВС Германии и Франции.

Согласно официальному заявлению сторон, FCAS станет многоцелевой боевой воздушной "системой систем" XXI века с использованием искусственного интеллекта и работающей в "боевом облаке" (Combat Cloud) и сети ("экосистеме") существующих и перспективных пилотируемых и беспилотных систем, включая различные типы беспилотных летательных аппаратов (Remote Carriers) и управляемого оружия. Министерство обороны Германии охарактеризовало FCAS как самую крупную и технологически сложную европейскую оборонную программу. Сейчас французская и германская стороны официально именуют перспективный самолет NGF "истребителем шестого поколения".


Источник ➝

Новое из старого. Шведские проекты модернизации винтовки Ag m/42

alt
Винтовка Ag m/42B в исходной конфигурации

В середине пятидесятых годов на вооружении шведской армии состояло несколько типов стрелкового оружия разных классов. Имелись как давно устаревшие магазинные винтовки с ручной перезарядкой, так и более новые самозарядные системы. Современные автоматические винтовки пока отсутствовали. В связи с этим командование задумало масштабное перевооружение с переходом на современные образцы. Работы в этом направлении начались с попыток улучшить и осовременить существующую винтовку Ag m/42.

Базовый образец


В самом начале сороковых фабрика C.J. Ljungmans Verkstäder под руководством конструктора Эрика Эклунда разработала новую самозарядную винтовку. Этот образец успешно справился с испытаниями и в 1942 г. поступил на вооружение под названием Automatgevär m/42 или Ag m/42.

Винтовка имела привычную эргономику с длинной деревянной ложей, на которой закреплялись все механизмы. Использовался ствол калибра 6,5 мм длиной 620 мм. На стволе предусматривалась система отвода газов с их подачей прямо к затворной раме. Запирание осуществлялось перекосом затвора. Затворная группа не имела собственной рукоятки взведения. Вместо нее предлагалось использовать подвижную крышку ствольной коробки: при смещении вперед крышка захватывала затворную раму, что позволяло отвести ее назад и отпустить, зарядив оружие.

Ag m/42 использовала стандартный шведский винтовочный патрон 6,5х55 мм. Боеприпасы размещались в коробчатом магазине на 10 патронов. Формально магазин выполнялся отъемным, однако на практике его не заменяли. Перезарядка оружия производилась обоймами на 5 патронов. Магазин изымался только при обслуживании винтовки.

alt
То же изделие, вид с другой стороны

Для своего времени винтовка Automatgevär m/42 была весьма примечательным оружием с достаточно высокими характеристиками. Она, как минимум, не уступала зарубежным самозарядным системам, однако к середине пятидесятых такое оружие устарело и требовало модернизации. Либо замены полностью новым образцом. Поиски нового оружия для армии начались именно с попытки обновления старой доброй Ag m/42.

Новый патрон


Первое предложение относительно модернизации Ag m/42 затрагивало вопрос боеприпасов. Сохранение шведского патрона 6,5х55 мм или отказ от него в течение долгого времени был темой активных обсуждений. Приводились различные аргументы в пользу обеих позиций, и одним из результатов таких споров стала переработанная винтовка. По разным данным, такой проект разработали на предприятии Carl Gustafs Stads Gevärsfaktori.

С учетом текущей военно-политической обстановки в Европе и возможных путей сотрудничества с другими странами было решено в порядке эксперимента перестроить Ag m/42B под новый патрон 7,62х51 мм НАТО. Возможно, в будущем такая винтовка могла бы заинтересовать третьи страны и пойти на экспорт.

Для адаптации оружия к новому патрону потребовалась замена ствола, затвора и магазина. Также пришлось переработать газовый двигатель и возвратную систему соответственно энергетике боеприпаса. Старая деревянная ложа осталась на своем месте, но теперь на ней закреплялись уменьшенные хомуты. Накладку ствола убрали, а газовую трубку прикрыли металлическим кожухом. За исключением иной маркировки, это было единственное существенное внешнее отличие измененной винтовки от базового образца.

alt
Винтовка Ag M/42B под натовский патрон. Внешние отличия от исходной конструкции минимальны

Проект переработки Ag m/42B под натовский патрон в его исходном виде не заинтересовал армию. Получившееся оружие могло использовать иностранный патрон, но какие-либо кардинальные отличия или преимущества отсутствовали. При этом сохранялись характерные недостатки винтовок того времени. В итоге Automatgevär m/42 под 7,62х51 мм не вышла из стадии испытаний.

Следует отметить, что другой проект перевода винтовки на иной патрон увенчался успехом. В самом конце пятидесятых Египет купил у Швеции производственную линию для выпуска Ag m/42 и наладил производство своей версии винтовки под названием «Хаким». Это изделие использовало патрон 7,92х57 мм «Маузер». Позже египетские оружейники еще раз доработали конструкцию шведской винтовки. На базе «Хакима» сделали карабин «Рашид» под советский патрон 7,62х39 мм.

Египетские варианты винтовки Э. Эклунда производились крупной серией и служили в течение некоторого времени. Однако шведская армия не заинтересовалась подобными идеями.

Вопросы эргономики


Как и любая другая винтовка начала сороковых годов, Ag m/42 была длинной, не слишком легкой и не очень удобной в переноске. Кроме того, проблем в эксплуатации добавлял условно отъемный магазин. На фабрике «Карл Густаф» учли все это и представили вариант превращения устаревшей винтовки в оружие современного облика.

За основу для такого образца взяли Ag m/42B с 7,62-мм стволом под натовский патрон. Ложу разрезали по вертикали на уровне патронника и удалили ее заднюю часть с прикладом, оставив только цевье. К имеющейся ствольной коробке снизу присоединили новый металлический кожух Г-образной формы. Его передняя часть выполняла функции приемной шахты магазина, а задняя прикрывала детали ударно-спускового механизма.

alt
Модификация Ag m/42B с улучшенной эргономикой

Сзади к новому кожуху присоединили пистолетную рукоятку и складной приклад от пистолета-пулемета Kulsprutepistol m/45. Рука стрелка должна была охватывать скошенную рукоятку, к которой сзади шарнирно крепился металлический рамочный приклад. Последний складывался поворотом вправо и ложился вдоль оружия, не перекрывая доступ к спусковому крючку.

Важным отличием от базового образца стало наличие полноценного отъемного коробчатого магазина. В шахту с защелкой заднего расположения можно было поместить магазин на 20 патронов 7,62х51 мм. После израсходования патронов магазин просто извлекался и заменялся новым – без длительных манипуляций с затвором и обоймами.

Таким образом, внедрение пары деталей увеличило готовый к применению боекомплект и упростило использование оружия. Кроме того, имелась возможность сравнительно простой и дешевой модернизации наличных винтовок по новому проекту – в т.ч. в интересах зарубежного заказчика.

Тем не менее, и этот вариант винтовки не понравился армии. При всех своих преимуществах, улучшенная винтовка под импортный патрон и с отъемными магазинами была всего лишь вариантом развития устаревшей Ag m/42B. Военные посчитали, что переделка имеющихся винтовок не имеет практического смысла и не дает желаемые выгоды.

Планы на будущее


Путем переработки исходной винтовки Automatgevär m/42 получилось обеспечить некоторые новые возможности и преимущества, но на принципиальный прорыв надеяться не приходилось. В связи с этим попытки модернизации и переделки имеющегося образца были свернуты. Впрочем, это не помешало использовать наработки Э. Эклунда в новых проектах.

Следующим шагом стал запуск конкурса на разработку совершенно новой автоматической винтовки, изначально соответствующей современным и актуальным требованиям шведской армии. Основные оружейные заводы Швеции вскоре создали и предложили два новых образца оружия. Кроме того, потенциальный контракт привлек внимание зарубежных производителей. Собственные шведские разработки для этого конкурса представляют большой интерес и достойны отдельного изучения.

Let's block ads! (Why?)

 

Боевые самолеты. Вроде как американский летающий гроб

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх