В Норвегии представлена хронология событий при столкновении фрегата Helge Ingstad с танкером Sola

Специальная комиссия, расследующая ситуацию со столкновением фрегата Helge Ingstad с танкером Sola, публикует доклад в годовщину инцидента. Напомним, что фрегат королевских ВМС Норвегии столкнулся с гражданским судном во время учений 8 ноября 2018 года. Получив пробоину, корабль начаться крениться на один из бортов и через некоторое время затонул в районе фьорда Хельте. Спустя несколько месяцев с помощью плавучих кранов Helge Ingstad был поднят и отбуксирован в порт.

alt

Основной вопрос был связан с тем, как могло произойти это столкновение и почему экипаж фрегата не предпринял необходимых мер, чтобы его избежать?

В докладе, который назван «предварительным», сообщается, что рассматривается несколько причин столкновения. Первая: навигационная ошибка, вторая: несогласованность с центром управления движением, третья: отсутствие должной реакции на сигналы от экипажа танкера.

Комиссия вооружённых сил Норвегии, как заявлено на телеканале TV2, имеет основания говорить о том, что личный состав, находившийся в тот момент на мостике, «не обладал навыками, которые бы могли способствовать избежать столкновения».

Далее приводятся повременные данные происходившего на Helge Ingstad от 8 ноября 2018, а также данные о движении танкера.

Хронология выглядит следующим образом:


2:38
Helge Ingstad: Движемся в зону транспортного узла береговой администрации Федье (Fedje).

3:40
Танкер Sola TS отходит от причала терминала Sture.

3:50
Sola TS разворачивается на север, буксир «Тенакс» продолжает следование за судном.

3:55
Танкер развивает скорость более шести узлов. За ним следуют три других гражданских корабля, скорость которых почти в два раза выше.

3:59
Танкер сообщает в центр управления движением, что видит на своём пути препятствие.

04:00
Sola TS ненадолго увеличивает скорость до более семи узлов, поворачивая вправо, сначала медленно, затем быстрее. Таким образом, два корабля, которые следуют сзади, вынуждены менять меняют курс.

04:01
Устанавливается радиосвязь между «Хельге Ингстад» и Sola TS. Танкер просит экипаж фрегата отойти, чтобы избежать столкновения. С фрегата сообщают, что если они отойдут, то приблизятся критически близко к берегу.

4:02
Два корабля сталкиваются.

4:03
Главный спасательный центр уведомлен о столкновении.

4:05
«Хельге Ингстад», получив пробоину, начинает заполняться забортной водой.

04:50
Начата полная эвакуация экипажа фрегата. Последний из личного состава экипажа покинет фрегат в 06:30.

Следственная группа заявляет, что на ситуацию могла повлиять смена дежурства на мостике, которая проходила в районе 4 часов.
В докладе помечены такие вопросы, на которые комиссия пыталась ответить: «Могла ли смена дежурных офицеров повлиять на ситуацию, снизив бдительность?», «Происходила ли смена дежурных иначе, чем обычно, в связи с наличием на борту гостей?»

О том, какие именно "гости" были на борту фрегата в тот момент, не сообщается.

Отмечается, что корабль «с превосходной маневренностью» сам был загнан в ловушку, приблизившись к берегу и фактически подставившись под удар.

Комиссия установила, что корабль, двигаясь в направлении Хельте-фьорда, выключил систему отслеживания трафика, набрав скорость около 18 узлов. Комиссия считает, что это череда ошибок команды Helge Ingstad, потому что в итоге офицерам пришлось действовать, исходя исключительно из визуальных оценок ситуации в условиях цейтнота.

Из заявления представителя Совета по расследованию происшествий Норвегии:

Картина движения в тот вечер была крайне непонятной для тех, кто в ней участвовал.


Тем временем заявлено, что расследование, к которому привлечены специальные службы, «вряд ли будет завершено до конца 2019 года».

Let's block ads! (Why?)

 

Источник ➝

Космические объемы космического обмана и несуразицы

Космические объемы космического обмана и несуразицы

Буквально на днях совсем в другой статье высказал мнение, что у нас в последнее время наблюдается такая нехорошая тенденция: рассказывать сказки народу. То есть радостно и дружно государственные и окологосударственные СМИ начинают вещать, что будет совершено, скажем так, к концу следующего года. Или 2023. Или 2025. Не так важно.

Расчет здесь простой: наобещать (или наврать) с три короба, создать ощущение того, что мы сейчас просто погрязнем и утонем в свершениях, и на этой волне протолкнуть что-то свое.

Например, голосование по изменениям конституции.

А как не проголосовать? Мы же под руководством партии и ее генерального… Ладно, просто партии «Единая Россия» и президента, который к ней не имеет никакого отношения, свершаем столько исторических прорывов, что все нормальные граждане просто обязаны это понять и сделать правильный выбор.

И как примеры (именно примеры) приведу вакханалию, которая началась вокруг космических кораблей.

За последнее время вокруг «Орла» с «Федерацией» наворотили столько, что просто диву даешься, откуда столько наглости у людей при столь вольных сочинениях. Но «Орла» и «Феди с рацией» оказалось мало (да, я в курсе, что это одно и то же, не в курсе те, кто пишет сказки про это порой), к ним еще добавили некий «Арго».

Вот с него и начну. По хронологии.

Истерика, которую устроили в Воронеже местные «Вести» с легкой подачи некоей Татьяны Бростовской, вызывает восхищение. Не было ни одного местечкового СМИ, которое не отозвалось на тему, поднятую Татьяной.

Вот вам ссылка на материал:
«Детали для нового космического корабля «Арго» изготовят под Воронежем».

Что интересно, все в материале «Вестей» — ложь и вымысел. От первой до последней буквы, а про цифры даже говорить не хочется.

«Новый грузовой космический корабль «Арго» будет на 60% состоять из воронежских деталей. Их изготовит предприятие «Аэрокосмические композитные технологии», входящее в состав Композитного кластера в особой экономической зоне «Центр» в Новоусманском районе».

Прелестно, правда? Рисуются корпуса заводов, на которых (если верить Бростовской) уже в этом году начнут лить-штамповать детали для этого «Арго». Уже в 2020-м!!! Берегись, Маск, это тебе ответ!

Естественно, все, кому не лень (а не лень было фактически всем) радостно подхватили все это, основательно так обмусолив перспективу для города и области и все в таком духе.

Что примечательно, так это то, что ВСЕ, что Бростовская вывалила в своем творении, не соответствует действительности. Очень мягко говоря.

И начинаем по порядку.

Никакие детали для эфемерного космического ответа Илону Маску в Воронежской области в 2020 году производиться не будут.

Вот ссылка на сайт Департамента экономического развития Воронежской области. Все, что касается ОЭЗ «Центр»:

ОЭЗ "Центр".

И вот в этом документе прекрасно видно, что только в 2019 году должно было начаться строительство это особой экономической зоны. И вот вам раздел «Резиденты».

«Резиденты:
На текущий момент двум компаниям присвоен статус резидентов ОЭЗ ППТ «Центр»:
— ООО «Балли», инвестиционный проект «Строительство предприятия по производству детского игрового, спортивного и паркового оборудования»;
— ООО «ИК Масловский», инвестиционный проект «Строительство завода по производству стекло-препрегов, фольгированных диэлектриков и технических ламинатов».

Осталось только решить, кто из двух существующих участников ОЭЗ будет клепать детали для «Арго»: производитель спортивного оборудования или технических ламинатов.

Так что, увы, никакого «композитного кластера» в ОЭЗ нет. Как, по сути, нет и самой ОЭЗ «Центр».

Добиваю.

Вот прошлогодний материал все тех же «Вестей», но московских. Про этот «Арго».

«Русский "Арго": Роскосмос построит новый многоразовый космотранспортник».

Не поленитесь, сходите и прочитайте. Написано профессионалами не из местечкового СМИ. Именно потому статья изобилует словами «возможно», «предполагается», «вероятнее всего», «когда будут заключены рамочные соглашения» и так далее.

А в последнем абзаце даже названа дата: 2024 год.

Но ничего, судя по Бростовской, все начнется намного раньше. В 2020-м. А точнее, не начнется ничего и никогда, потому что нет ни заводов, ни площадок, ничего.

Итак, «Арго» если и будет, то как всегда у нас, лет через 20, после хорошего такого распила. Ну, как обычно у нас в «Роскосмосе».

Идем дальше.

«Про Федю с рацией», который стал «Орлом», мы уже не раз писали. Летать «Орел» лучше не стал, и в прошлом году его фактически похоронили по причине отсутствия ракеты-носителя. На МКС везти тем, что есть, дорого, к Луне — мощи не хватит.

И вдруг – о чудо! – «названы сроки полета «Орла»! Нет, ну правда, чудо!

На этот раз нас порадовали «Известия» со ссылкой на РИА «Новости». Естественно, все подхватили. В итоге – снова безумству храбрых поем мы песни, снова мы впереди планеты всей, маэстро, урежьте марш!

«Стала известна дата первого полета российского корабля «Орел».

«Первый пилотируемый полет разрабатываемого в России нового космического корабля «Орел» к Международной космической станции (МКС) предлагается провести в сентябре 2025 года. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на материалы разработчика корабля — ракетно-космической корпорации «Энергия».
В «Роскосмосе» данную информацию не стали комментировать, направив к производителю корабля. Там на запрос журналистов не ответили».

Итак, уборщица из РК «Энергия» сообщила… Впрочем, скорее всего, не было даже уборщицы. Я так думаю, что на 156% все это вымысел еще одной бростовской или кого-то еще, поскольку материал, в отличие от воронежского творения, даже не подписан.

Понятно, что в «Роскосмосе» отправили в… «Энергию», а там на такой бред даже отвечать не стали.

Тем не менее, радостный вопль был растиражирован.

Возникает вопрос: зачем?

Зачем запускать слухи о том, что будет через 3 (первый полет), 4 (беспилотный полет к МКС) и 5 (пилотируемый полет) лет, если все это просто домыслы, вымыслы и так далее?

Наверное, кому-то нужно.

Между тем 28 января 2020 года из выступления первого замглавы «Роскосмоса» Юрия Урличича стало известно, что беспилотный облёт Луны кораблём «Орёл» планируется на 2028 год, а пилотируемый облёт и отработка пилотируемой стыковки корабля с лунным взлётно-посадочным комплексом в 2029 году.

Можно верить планам, которые озвучил Урличич? Уверен, что можно. Другой вопрос, кому надо озвучивать всю эту ненаучную фантастику, лично мне не совсем понятно.

Как непонятно, к чему вообще нужна эта глупая возня вокруг пустого места. Ну мы уже знаем, что от плана до свершения у нас иногда столько времени уходит... До пенсии дожить можно.

Давайте на минуту станем очень умными и зададим один вопрос: а чем будет выводится на орбиту этот «Орел»?

Ах, да, во всех местах говорится о ракете «Союз-5», он же «Иртыш».

Прошу прощения, но этой ракеты просто нет. Это всего лишь «перспективная разработка», не более того. Даже нет, более того, по «Иртышу» еще нет даже эскизного проекта, утвержденного «Роскосмосом».

Если отбросить всю словесную шелуху в исполнении Рогозина, то за весь прошлый год вокруг «Иртыша»/«Союза-5» произошло одно знаковое событие: 7 ноября 2019 года «Роскосмос» отложил сдачу эскизного проекта «Союз-5» на год — на 30 октября 2020 года. Первый пуск с Байконура по-прежнему запланирован на 2023 год.

Перевожу: только 30 октября 2020 года можно будет сказать, будет ракета или нет. Если так, как с «Ангарой-5», то, конечно, ничего не будет. А там еще Казахстан должен модернизировать Байконур под «Иртыш»…

В общем, все не так просто и ясно, как хотелось бы.

Но в целом проблемы «Роскосмоса» в плане бессилия корпорации изобрести хоть что-то стоящее, кроме заявлений Рогозина, нам уже давно известны.

Собственно, и «Иртыш» — не что иное, как разогнанный стероидами «Зенит», ракета-носитель отличная, надежная, но откровенно старая, да еще и с кучей украинских разработок. Так что нового-то особо ничего такого и нет.

Но дело не в претензиях к «Роскосмосу», нет. Дело в странной позиции многих российских СМИ, откровенно тиражирующих если не заведомую ложь, то непроверенную информацию. Но, видимо, это такая тема дня. Наврать сегодня про то, что будет через пять лет, а там, как в поговорке, либо ишак помрет, либо шах передумает.

Будьте бдительны, уважаемые читатели. И трижды оглянитесь вокруг, перед тем как кричать «уря!»

Необходимый постскриптум.

В декабре мы публиковали радостную новость о том, что под Воронежем будут лить эти самые космические композиты. Вот эта новость, которая пришла от "пресс-службы" "Кластера композитов ОСЗ "Центр".

«Под Воронежем начнёт работу кластер по производству композитных материалов».

Разделяя более чем осторожные комментарии наших читателей, мы решили выяснить, что на самом деле представляет собой этот кластер и как там обстоят дела.

Так что продолжение (а есть наметки, что все будет очень весело) следует…

Let's block ads! (Why?)

 

Украинская пропаганда и донецкий Telegram: чужой среди своих?

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх