Ледокол "Обь" вышел на испытания





Как сообщило ПАО "Выборгский судостроительный завод" (Выборг, входит в состав АО "Объединённая судостроительная корпорация"), 5 сентября 2019 года построенный на предприятии по заказу ФГУП «Атомфлот" портовый ледокол проекта Aker ARC 124 "Обь" (заводской номер 232) отправился на ходовые испытания в Балтийское море. В ходе испытаний будут проверены соответствия реальных параметров и мощностей судна проектным характеристикам, надёжность работы оборудования и судовых систем.

116500

Построенный на ПАО "Выборгский судостроительный завод" по заказу ФГУП «Атомфлот" портовый ледокол "Обь" проекта Aker ARC 124 выходит на заводские ходовые испытания.
Выборг, 05.09.2019 (с) ПАО "Выборгский судостроительный завод"




Судно построено под техническим наблюдением Российского Морского Регистра Судоходства под класс Icebreaker 7.

Портовый ледокол мощностью около 12 МВт с инновационной системой движения будет обеспечивать навигацию танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. Отличительной чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью 3 МВт каждая. Винто-рулевые колонки расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта, где в настоящий момент ведется строительство завода по сжижению природного газа в рамках проекта «Ямал СПГ».

Судно было заложено 27 сентября 2016 года. Спуск на воду состоялся 21 июня 2018 года.

Технические характеристики судна:

Общая длина – 89,2 м

Ширина – 21,9 м

Осадка – 7,5 м

Мощность - 12 МВт

Ледопроходимость – 1,5 м

Класс – Icebreaker 7

4 пропульсивных азимутальных установки типа Azipod мощностью 3 МВт каждая


Со стороны bmpd напомним, что контракт на строительство и поставку ФГУП «Атомфлот» портового ледокола проекта Aker Arc 124 по итогам конкурсных процедур был заключен ПАО «Выборгский судостроительный завод» 30 апреля 2015 года. Контрактным сроком сдачи ледокола был при этом обозначен ноябрь 2018 года.

Технический проект ледокола был разработан финским проектным бюро Aker Arctic Technology Inc. Рабочую конструкторскую документацию готовило ЦКБ "Балтсудопроект" при участии АО "КБ "Вымпел". Закладка судна в Выборге состоялась 27 сентября 2016 года, ледокол был переведен на самопогружающуюся баржу "Атлант" в августе 2017 года и спущен на воду 21 июня 2018 года.

Судно имеет ледовый класс РМРС Icebreaker 7 IACS Polar Class 3. Мощность ледокола позволит ему эффективно работать во льду толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров.


116501

Построенный на ПАО "Выборгский судостроительный завод" по заказу ФГУП «Атомфлот" портовый ледокол "Обь" проекта Aker ARC 124 выходит на заводские ходовые испытания. Выборг, 05.09.2019 (с) ПАО "Выборгский судостроительный завод"


Источник ➝

Новое из старого. Шведские проекты модернизации винтовки Ag m/42

alt
Винтовка Ag m/42B в исходной конфигурации

В середине пятидесятых годов на вооружении шведской армии состояло несколько типов стрелкового оружия разных классов. Имелись как давно устаревшие магазинные винтовки с ручной перезарядкой, так и более новые самозарядные системы. Современные автоматические винтовки пока отсутствовали. В связи с этим командование задумало масштабное перевооружение с переходом на современные образцы. Работы в этом направлении начались с попыток улучшить и осовременить существующую винтовку Ag m/42.

Базовый образец


В самом начале сороковых фабрика C.J. Ljungmans Verkstäder под руководством конструктора Эрика Эклунда разработала новую самозарядную винтовку. Этот образец успешно справился с испытаниями и в 1942 г. поступил на вооружение под названием Automatgevär m/42 или Ag m/42.

Винтовка имела привычную эргономику с длинной деревянной ложей, на которой закреплялись все механизмы. Использовался ствол калибра 6,5 мм длиной 620 мм. На стволе предусматривалась система отвода газов с их подачей прямо к затворной раме. Запирание осуществлялось перекосом затвора. Затворная группа не имела собственной рукоятки взведения. Вместо нее предлагалось использовать подвижную крышку ствольной коробки: при смещении вперед крышка захватывала затворную раму, что позволяло отвести ее назад и отпустить, зарядив оружие.

Ag m/42 использовала стандартный шведский винтовочный патрон 6,5х55 мм. Боеприпасы размещались в коробчатом магазине на 10 патронов. Формально магазин выполнялся отъемным, однако на практике его не заменяли. Перезарядка оружия производилась обоймами на 5 патронов. Магазин изымался только при обслуживании винтовки.

alt
То же изделие, вид с другой стороны

Для своего времени винтовка Automatgevär m/42 была весьма примечательным оружием с достаточно высокими характеристиками. Она, как минимум, не уступала зарубежным самозарядным системам, однако к середине пятидесятых такое оружие устарело и требовало модернизации. Либо замены полностью новым образцом. Поиски нового оружия для армии начались именно с попытки обновления старой доброй Ag m/42.

Новый патрон


Первое предложение относительно модернизации Ag m/42 затрагивало вопрос боеприпасов. Сохранение шведского патрона 6,5х55 мм или отказ от него в течение долгого времени был темой активных обсуждений. Приводились различные аргументы в пользу обеих позиций, и одним из результатов таких споров стала переработанная винтовка. По разным данным, такой проект разработали на предприятии Carl Gustafs Stads Gevärsfaktori.

С учетом текущей военно-политической обстановки в Европе и возможных путей сотрудничества с другими странами было решено в порядке эксперимента перестроить Ag m/42B под новый патрон 7,62х51 мм НАТО. Возможно, в будущем такая винтовка могла бы заинтересовать третьи страны и пойти на экспорт.

Для адаптации оружия к новому патрону потребовалась замена ствола, затвора и магазина. Также пришлось переработать газовый двигатель и возвратную систему соответственно энергетике боеприпаса. Старая деревянная ложа осталась на своем месте, но теперь на ней закреплялись уменьшенные хомуты. Накладку ствола убрали, а газовую трубку прикрыли металлическим кожухом. За исключением иной маркировки, это было единственное существенное внешнее отличие измененной винтовки от базового образца.

alt
Винтовка Ag M/42B под натовский патрон. Внешние отличия от исходной конструкции минимальны

Проект переработки Ag m/42B под натовский патрон в его исходном виде не заинтересовал армию. Получившееся оружие могло использовать иностранный патрон, но какие-либо кардинальные отличия или преимущества отсутствовали. При этом сохранялись характерные недостатки винтовок того времени. В итоге Automatgevär m/42 под 7,62х51 мм не вышла из стадии испытаний.

Следует отметить, что другой проект перевода винтовки на иной патрон увенчался успехом. В самом конце пятидесятых Египет купил у Швеции производственную линию для выпуска Ag m/42 и наладил производство своей версии винтовки под названием «Хаким». Это изделие использовало патрон 7,92х57 мм «Маузер». Позже египетские оружейники еще раз доработали конструкцию шведской винтовки. На базе «Хакима» сделали карабин «Рашид» под советский патрон 7,62х39 мм.

Египетские варианты винтовки Э. Эклунда производились крупной серией и служили в течение некоторого времени. Однако шведская армия не заинтересовалась подобными идеями.

Вопросы эргономики


Как и любая другая винтовка начала сороковых годов, Ag m/42 была длинной, не слишком легкой и не очень удобной в переноске. Кроме того, проблем в эксплуатации добавлял условно отъемный магазин. На фабрике «Карл Густаф» учли все это и представили вариант превращения устаревшей винтовки в оружие современного облика.

За основу для такого образца взяли Ag m/42B с 7,62-мм стволом под натовский патрон. Ложу разрезали по вертикали на уровне патронника и удалили ее заднюю часть с прикладом, оставив только цевье. К имеющейся ствольной коробке снизу присоединили новый металлический кожух Г-образной формы. Его передняя часть выполняла функции приемной шахты магазина, а задняя прикрывала детали ударно-спускового механизма.

alt
Модификация Ag m/42B с улучшенной эргономикой

Сзади к новому кожуху присоединили пистолетную рукоятку и складной приклад от пистолета-пулемета Kulsprutepistol m/45. Рука стрелка должна была охватывать скошенную рукоятку, к которой сзади шарнирно крепился металлический рамочный приклад. Последний складывался поворотом вправо и ложился вдоль оружия, не перекрывая доступ к спусковому крючку.

Важным отличием от базового образца стало наличие полноценного отъемного коробчатого магазина. В шахту с защелкой заднего расположения можно было поместить магазин на 20 патронов 7,62х51 мм. После израсходования патронов магазин просто извлекался и заменялся новым – без длительных манипуляций с затвором и обоймами.

Таким образом, внедрение пары деталей увеличило готовый к применению боекомплект и упростило использование оружия. Кроме того, имелась возможность сравнительно простой и дешевой модернизации наличных винтовок по новому проекту – в т.ч. в интересах зарубежного заказчика.

Тем не менее, и этот вариант винтовки не понравился армии. При всех своих преимуществах, улучшенная винтовка под импортный патрон и с отъемными магазинами была всего лишь вариантом развития устаревшей Ag m/42B. Военные посчитали, что переделка имеющихся винтовок не имеет практического смысла и не дает желаемые выгоды.

Планы на будущее


Путем переработки исходной винтовки Automatgevär m/42 получилось обеспечить некоторые новые возможности и преимущества, но на принципиальный прорыв надеяться не приходилось. В связи с этим попытки модернизации и переделки имеющегося образца были свернуты. Впрочем, это не помешало использовать наработки Э. Эклунда в новых проектах.

Следующим шагом стал запуск конкурса на разработку совершенно новой автоматической винтовки, изначально соответствующей современным и актуальным требованиям шведской армии. Основные оружейные заводы Швеции вскоре создали и предложили два новых образца оружия. Кроме того, потенциальный контракт привлек внимание зарубежных производителей. Собственные шведские разработки для этого конкурса представляют большой интерес и достойны отдельного изучения.

Let's block ads! (Why?)

 

Боевые самолеты. Вроде как американский летающий гроб

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх