Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Все об оружии»
Вы хотите запомнить сайт «Все об оружии»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
.

.

Прощайте, пучины морские?

развернуть
Продолжая рассуждать о будущем нашего флота, с самого начала стоит заметить главный всплывший момент: никто из высокопоставленных ответственных лиц не может даже приблизительно сегодня сказать, на что вообще будет похоже флотское строительство.

И будет ли оно вообще.

Прощайте, пучины морские?

Да, можно сколько угодно размахивать на показухах типа «АРМИИ…» макетами и модельками кораблей. Модельки – это хорошо. Но от пластикового макета до корабля в металле проходит иногда (а у нас всегда) очень много времени.

Однако сегодня определить, куда направлены основные течения госпрограммы вооружений, просто нельзя. Все скрыто таким туманом, что стоит погадать на морской капусте.

Гадание, конечно, – это так, ради красного словца. На самом деле факты есть, и от них можно оттолкнуться. Главное – делать это спокойно и без криков.

Основной вывод, который был сделан в одном из предыдущих материалов, прост. Флот России в ближайшие 10-12 лет сильно сократит количество боеготовых надводных кораблей морской и океанской зоны.

Доводов «за» даже больше, чем требуется. Основной – после событий 2014 года мы потеряли, собственно, руки и места, которые могли строить крупнотоннажные корабли и их ремонтировать.

Крым – это хорошо, но Николаев – это если не все, то весьма многое. Разрыв с Украиной, политический и экономический, разрушил и (в первую очередь) такую вещь, как судостроительная кооперация. То есть Россия осталась без украинских морских дизелей и корпусов.

Собственно, дальше можно не продолжать, потому что без корпуса и двигателя как бы корабля нет.

По факту мы имеем «сдвинутые вправо» до бесконечности сроки строительства фрегатов проектов 11356 и 22350 и проблемы с ремонтом ряда кораблей советской постройки. И если с ремонтом хоть как-то можно выкрутиться за счет других судоремонтных заводов (хотя гнать через полмира «Москву» то еще удовольствие), то с судовыми дизелями у нас полный кошмар.

Прощайте, пучины морские?


Намечается тенденция (довольно логичная) строить то, что можно построить. То есть «москитный» прибрежный флот вместо океанского.

Довольно логично. Пусть не на 100% сами, а с помощью Китая, но можем строить корветы проекта 22160 и малые ракетные корабли проектов 21631 и 22800. Пока можем.

Прощайте, пучины морские?


Одновременно (и это радует) продолжается строительство кораблей проекта 20380, их более дорогой и сложной версии — проекта 20385, а также и увеличенного в размерах и получившего ряд других серьезных изменений проекта 20386.

Прощайте, пучины морские?


5 корветов проекта 20380 и столько же в постройке – это неплохо. Плюс два корабля проекта 20385. Но если посмотреть на прогнозы, то корветов семейства 2038х к 2028году в составе ВМС РФ должно оказаться не менее 18 единиц. Что несколько выглядит шапкозакидательски, ибо проблема с двигателями до сих пор не решена.

То же самое относится к серии кораблей проекта 21160. Головной («Василий Быков») проходит испытания, еще 5 в разной степени постройки. И серия может быть увеличена до 12 кораблей.

Прощайте, пучины морские?


Вслед за корветами идут вроде бы неплохо зарекомендовавшие себя малые ракетные корабли проекта 31631 («Буян»). Критику вызывает низковатая, пожалуй, мореходность, но эти МРК не для Северного Ледовитого и Тихого океанов. А для службы на Балтике, Каспии или Черном море – вполне.

И к 6 имеющимся МРК строятся еще 6. Плюс не стоит забывать о «работе над ошибками», то есть «Каракурт», он же проект 22800. Проект обладает большей мореходностью в сравнении с «Буянами», что, несомненно, является плюсом в ситуации.

Прощайте, пучины морские?


В целом, если говорить о кораблях водоизмещением до 3000 тонн, то здесь все более-менее ничего выглядит. Единственное, что вызывает смущение, это все еще большое количество ракетных катеров (пр. 1241), малых ракетных кораблей (пр.1234) и малых противолодочных кораблей (пр.1124 и 1331) советской постройки. В общем этих кораблей среди данной весовой категории насчитывается 62 единицы, что составляет около 90% от общего числа малых кораблей.

Сможет ли наше судостроение строить корветы, МРК и прочие корабли такими темпами, чтобы компенсировать естественную убыль кораблей по причине устаревания, – вот вопрос.

Но повторюсь, в прибрежной зоне, которую может контролировать «москитный» флот, все выглядит терпимо.

А вот чего нельзя сказать об обновление группировки надводных кораблей дальней морской и океанской зоны, того нельзя. Ситуация критическая во всех классах кораблей, которые могли бы обеспечивать выполнение каких-то задач в дальней океанской зоне.

Ракетные крейсера. Здесь нюанс. Очень дорогостоящий, но есть. Если потратить время, ресурсы и деньги, то количество крейсеров возрастет до 5. Это, как вы уже поняли, и проект 1144, и 1164. Но это корабли конца прошлого века, как ни крути. Построить что-то подобное сегодня Россия не в состоянии.

Прощайте, пучины морские?


Прощайте, пучины морские?


Эсминцы и БПК. Здесь тоже тоска смертная. В настоящее время в составе флота имеется 10 кораблей в той или иной степени боеготовности. Если подвергнуть капитальной модернизации противолодочные корабли проекта 1155 (те, что еще можно), то на какое-то время можно продлить существование. Но через 10 лет согласно прогнозам у нас останется не более 3-4 кораблей этого класса.

Прощайте, пучины морские?


Программа строительства новых эсминцев и фрегатов постоянно корректируется и откладывается (в плане эсминцев) и «зависает» (в плане фрегатов).

Если быть честными перед собой, то неспособность строить в должном количестве и качестве корабли дальней морской зоны автоматически убирает из оборонной доктрины любые задачи, связанные с этой зоной.

Если флот не в состоянии выполнить задачи вдали от своих берегов, значит, не стоит эти задачи даже формулировать. Прибрежная зона – наше все. В общем, привет, Украина, правда, не в таком позорном виде.

И не стоит сбрасывать со счетов эту самую естественную убыль кораблей. Я привел в выкладках по крейсерам цифру 5, но сами понимаете, она весьма условна и оптимистична.

«Адмирал Лазарев» балансирует на грани жизни и смерти с 1999 года, почти 20 лет. И сколько надо будет денег, ресурсов и времени, чтобы его реанимировать, сказать не берусь. Соответственно, в пессиме крейсеров у нас 4. Это если доведут до ума «Нахимова».

Между тем, еще один нюанс. Крейсер, эсминец, БПК, фрегат, в отличие от малого ракетного корабля или катера, строится весьма долго. А доставшиеся нам по наследству от СССР корабли, повторюсь, имеют отнюдь не бесконечный ресурс.

И, скажем прямо, небольшое количество этих кораблей, доживших до сегодняшнего времени, может и не дожить до того времени, как их сменят новые эсминцы, постройка которых постоянно откладывается.

Может даже получиться так, что к 2028 году, когда закончится действие госпрограммы вооружений, количество кораблей ДМЗ может сократиться до 15-17 единиц. Если вспомнить, что наши корабли фактически разделены между четырьмя флотами без возможности сбора в один ударный кулак, то можно забыть вообще о какой-либо возможности ВМФ оперативно реагировать на изменение обстановки в мире в виде формирования боеспособных соединений кораблей как для решения задач в отдаленных районах, так и для защиты собственного побережья.

Нет, конечно, если нам флот Китая поможет…

Но в целом ситуация весьма печальная. И выход из нее видится один: расписаться в собственном бессилии и сделать ставку не на то, что хотелось бы иметь (все эти макетно-модельные мечтания в топку), а на то, что реально можно построить.

То есть флот прибрежной зоны из МРК, МРАК, корветов и прочей мелочи, вооруженной крутыми бабахалками типа «Калибров» и атомные подводные крейсера для работы в дальней зоне.

Не самая красивая картинка, но ведь реально имеем то, что имеем.
Автор:
Роман Скоморохов

Источник →

Ключевые слова: Флот
Опубликовано 14.09.2018 в 04:48
1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Михаил Ушаков
Михаил Ушаков 14 сентября, в 10:34 Чтобы что-то получить, надо это что-то делать....всё просто.... Текст скрыт развернуть
6
Рыжик Рыжиков
Рыжик Рыжиков 14 сентября, в 11:09 Китай 5 лет назад предлагал взять в аренду 3 зсмминца и 5 корветов для Тихоокеанского  флота . В виду плачевного состояния
Текст скрыт развернуть
3
вячеслав Васильков
вячеслав Васильков 14 сентября, в 11:25 1 ИЛИ 2 ЭСМИНЦА НАДО ЗАКЛАДЫВАТЬ СЕЙЧАС. ПОТОМ БУДЕТ ПОЗДНО.
Текст скрыт развернуть
0
вячеслав Васильков
вячеслав Васильков 14 сентября, в 11:38 закладывать сейчас, что бы в будущем скоректировать серию из 5-6 кораблей, я думаю верфи есть, что бы построить корабли длинной 180 метров и тонажём 8000- 10000 тон .
Текст скрыт развернуть
2
Язов Антон
Язов Антон вячеслав Васильков 14 сентября, в 15:29 а зачем? Текст скрыт развернуть
0
Дмитрий Костенко
Дмитрий Костенко 14 сентября, в 16:03 очередной всепропальщик. он что имеет допуск к ''грифованной'' информации? нет!а потому все что пишет -ложь! чтоб народ взвиньтить. Текст скрыт развернуть
10
Владимир
Владимир Дмитрий Костенко 14 сентября, в 17:06 Сиди тихо, плесень подкильная. Кнехта от брашпиля не отличишь, а пытаешься рассуждать. Сложно у нас, все очень сложно. От корабельного состава СССР осталось процентов 30, если не меньше. Текст скрыт развернуть
0
Нафаня Хаузманагер
Нафаня Хаузманагер Владимир 14 сентября, в 21:58 Но и вьюшки на реставрацию в БЧ5 - нести ещё рано. :) Текст скрыт развернуть
0
Сарказм //
Сарказм // Дмитрий Костенко 15 сентября, в 02:06 Сам -то он кто? Откуда у него столько пустой воды в голове? Что он знает о новых проектах? - Туева Хуча вопросов к нему, на которые он не ответит вразумительно (почти как Тереза Мэй), но даже задавать их ему неохота - дилетант - он и в Средней Азии - тоже дилетант. Текст скрыт развернуть
0
Дмитрий Костенко
Дмитрий Костенко Владимир 18 сентября, в 05:58 молодой человек не опускайтесь до уровня бахарной торговки. вас ни кто не оскорблял. я сужу о том какое строительство и обслуживание ведется в ВМФ по тому объему продукции которую мы для него выпускаем. я 25 лет отслужил в РВСН сейчас работаю на заводе как раз по морской и не только тематике.то что мы делаем говорит несколько об ином раскладе относительно нашего флота. Текст скрыт развернуть
0
Дмитрий Костенко
Дмитрий Костенко Владимир 18 сентября, в 06:00 а кнехт это приспособление для швартовки судна. на него швартовые концы заводят . Текст скрыт развернуть
0
Николай ИВАНОВ
Николай ИВАНОВ 14 сентября, в 17:31 27 декабря 2017 года в Калининграде на ПСЗ «Янтарь» прошла торжественная церемония поднятия Андреевского флага на фрегате «Адмирал Макаров» — третьем корабле проекта 11356.
Итоги 2017 года В Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в рабочем порядке спущены на воду фрегаты «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов» — 11-й и 12-й корабли проекта 11356.

Фрегаты проекта 11356 — многоцелевые корабли, способные действовать в дальней морской зоне и уничтожать воздушные, надводные и подводные цели, а также наносить удары по наземным целям крылатыми ракетами большой дальности. 
Заказ на строительство всех шести сторожевых кораблей нового типа получил Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (г. Калининград). 18 декабря 2010 года состоялась торжественная церемония закладки головного фрегата проекта 11356, получившего имя «Адмирал Григорович». Это событие стало фактическим стартом объемной программы строительства новых кораблей.

Первый серийный «Буревестник» нового проекта под именем «Адмирал Эссен» был заложен в июле 2011 года. Следующая церемония закладки, давшая старт строительству «Адмирала Макарова», прошла в конце февраля 2012-го. В июле, ноябре и декабре следующего 2013 года завод «Янтарь» начал строительство кораблей «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов».

Головной фрегат проекта 11356 был спущен на воду 14 марта 2014 года. Около года корабль достраивался у стенки, после чего был выпущен на испытания. Необходимые проверки продолжались до конца 2015 года. 10 марта 2016-го флот принял «Адмирала Григоровича».

7 ноября 2014 года состоялся спуск на воду первого серийного корабля «Адмирал Эссен». Примерно через год этот сторожевик впервые вышел в море для прохождения испытаний. Согласно первым планам, корабль должен был поступить на службу до начала лета 2016 года, однако подписание акта о приемке незначительно сдвинулось. 7 июня того же года фрегат официально пополнил состав ВМФ России.
Фрегат «Адмирал Бутаков» — 4-й фрегат проекта 11356 для ВМФ России:

Заложен на ПСЗ «Янтарь» в Калининграде 12.07.2013, спущен на воду 02.03.2016. 

Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670 и фрегаты «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов» проекта 11356:
Шесть кораблей данного проекта переданы ВМС Индии
Это я на вскидку пробежался по основным сайтам данного проекта
Текст скрыт развернуть
8
Виктор Соболев
Виктор Соболев 14 сентября, в 17:37 Автор, ты из хохляндии Текст скрыт развернуть
5
Александр Фишкин
Александр Фишкин 14 сентября, в 19:34 Ну и шо? Останемся без кораблей. Текст скрыт развернуть
0
Анатолий Фролов
Анатолий Фролов 14 сентября, в 19:52 СКОМОРОХОВ ТЫ  ОСТАНЕШЬСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СКОМОРОХОМ В НАРОДЕ . Текст скрыт развернуть
2
Сарказм //
Сарказм // 15 сентября, в 02:07 Блин, как же мы без авианосцеа прожили жизнь? Почему АФФтар не ляпнул про них? Тролль его имя. Гавновбросчик - хвамилиё его такое. Текст скрыт развернуть
0
Дмитрий Костенко
Дмитрий Костенко Сарказм // 18 сентября, в 06:04 в своем коментарии я имел в виду автора Текст скрыт развернуть
0
Сарказм //
Сарказм // Дмитрий Костенко 19 сентября, в 02:20 я это понял. Текст скрыт развернуть
0
Виктор двигун
Виктор двигун 15 сентября, в 02:11 Всё нормально. Россия строит СВОЙ флот без Украины и других помощников. Двигателя для судов делаем уже свои. Да была временная напряжонка когда разорвала Украина договора на постройку боевых кораблей в Николаеве. Сейчас всё производство налажено в России. Спора нет, на это нужно было время. Текст скрыт развернуть
1
Станислав Дудецкий
Станислав Дудецкий 15 сентября, в 10:30 Слишком поверхностно! Ещё с 90х мы снимались с производства бывших братских республик и переводили его во внутрь России!.. Это был негласных приказ для всех военных предприятий... Запорожский завод по производству вертолетных двигателей в СССР производил до90% всех двигателей для вертолетов, и что??? Мы построили свой! А луганский филиал после 2014 сбежал в Россию под Воронеж... Тоже самое со всем остальным... Да мы лишились больших судостроительных верфей в Черномырдин море после распада ссср, но с возвратом Крыма можем модернизировать производство там!... Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 20

Поиск по блогу

Последние комментарии

Сергей
Читать

О сайте

Читать

Поиск по блогу