Крушение первого серийного истребителя Су-57

Как сообщается, утром 24 декабря 2019 года во время очередного испытательного полета потерпел аварию первый серийный образец истребителя пятого поколения Су-57 (самолет Т-50С-1, серийный номер 51001, бортовой номер "01 синий"), построенный Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиал ПАО "Компания "Сухой") для Министерства обороны Российской Федерации. Причиной аварии стал, по неофициальной информации, отказ в комплексной системе управления самолета на высоте около 10 км, после чего стабилизаторы встали в противоположное положение и самолет вошел в неуправляемое вращение, в результате упав в 111 км севернее от заводского аэродрома КнААЗ Дземги.

Заводской летчик-испытатель  (предположительно, Алексей Горшков) успешно катапультировался на высоте около 1,5 км.


mjX-1iHj9yU

Первый серийный образец истребителя пятого поколения Су-57 (самолет Т-50С-1, серийный номер 51001, бортовой номер "01 синий") в стадии завершающих работ на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиал ПАО "Компания "Сухой"), декабрь 2019 года. Часть элементов конструкции самолета на снимке заретуширована. 24 декабря 2019 года этот самолет потерпел аварию во время одного из испытательных полетов с заводского аэродрома Дземги у Комсомольска-на-Амуре (с) paralay.iboards.ru




Самолет Т-50С-1 планировался к передаче Министерству обороны Российской Федерации 25 декабря 2019 года, а на 27 декабря Министерство обороны запланировало официальную презентацию самолета.

Напомним, что 22 августа 2018 года в Кубинке Международном военно-техническом форуме "Армия-2018",. Министерство обороны Российской Федерации и ПАО "Компания "Сухой" подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы первых двух серийных истребителей пятого поколения Су-57 (в облике Т-50С - борта Т-50С-1 и Т-50С-2) с двигателями "первого этапа" ("изделие 117"). Сроки исполнения контракта - 2018-2020 годы,. с поставкой по одному самолету в 2019 и 2020 годах. Таким образом, разбившийся 24 декабря самолет Т-50С-1 (серийный номер 51001) является первой машиной по данному контракту и первым серийным истребителем Су-57 (Т-50) в целом. В начале ноября этот борт был впервые публично продемонстрирован на завершающей стадии сборки в цеху КнААЗ..

В свою очередь, 27 июня 2019 года на Международном военно-техническом форуме "Армия-2019" Министерство обороны Российской Федерации и ПАО "Компания "Сухой" подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы еще 76 серийных истребителей пятого поколения Су-57. Сроки исполнения контракта - 2020-2027 годы,.

Для испытаний с 2010 по 2017 годы по программе ПАК ФА было построено десять летных опытных образцов самолета Т-50. В ходе испытаний потерпел аварию один опытный самолет - пятый летный опытный образец Т-50-5, получивший сильные повреждения 10 июня 2014 года в результате пожара в правом двигателе при посадке во время демонстрационного полета в Жуковском перед индийской делегацией. Самолет был отправлен в ремонт на КнААЗ, занявший более года, и в результате которого борт был фактически построен заново с использованием планера приостановленного строительством на КнААЗ летного опытного экземпляра Т-50-6 (первого с этим обозначением). После восстановления пятый опытный образец получил обозначение Т-50-5Р и был вновь поднят в воздух 16 октября 2015 года.




Газета "Ведомости" в материале Ивана Сафронова "Истребитель Су-57 потерпел первую аварию. Причиной крушения могли стать технические неполадки в системе управления самолетом" сообщает, что истребитель пятого поколения Су-57 потерпел первую аварию в своей истории. Крушение произошло под Комсомольском-на-Амуре во время испытательного полета примерно в 111 км от аэродрома базирования самолета, рассказал «Ведомостям» представитель производителя – Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Аварийная система сработала штатно, летчик катапультировался и остался жив, жертв и разрушений на земле нет, уточнил собеседник.

В причинах происшествия будет разбираться специальная комиссия, которую возглавит замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров. По предварительным данным, авария произошла из-за технических неполадок в комплексной системе управления Су-57, говорит человек, близкий к Минобороны: распространенная рядом СМИ информация о неполадках в двигательной системе не подтверждается.

По словам источника «Ведомостей» в авиационной промышленности, крушение потерпел первый серийный Су-57 с бортовым номером «01 синий», находившийся на финальном этапе заводских испытаний. Он создавался по контракту, заключенному Минобороны и «дочкой» ОАК – компанией «Сухой» 22 августа 2018 г. на международном военно-техническом форуме «Армия-2018». По его условиям входящий в «Сухой» Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ) обязывался поставить в вооруженные силы в 2019–2020 гг. два серийных истребителя Су-57 с двигателями «первого этапа» («изделие 117»). Первый борт был продемонстрирован замминистра обороны по вооружению Алексею Криворучко 8 ноября: тогда же были подтверждены планы по передаче самолета с бортовым номером 01 «синий» до конца 2019 г. Теперь военные получат в распоряжение серийную машину только в 2020 г., поскольку второму борту предстоит провести обширную программу летных испытаний, говорит собеседник «Ведомостей».

Поскольку борт не был передан военным, то убытки от катастрофы понесет сам «Сухой», говорит человек, близкий к Минобороны. Сколько стоит самолет, ни ОАК, ни Минобороны никогда не раскрывали. Источники «Ведомостей» ранее говорили, что один борт может стоит чуть менее 2 млрд руб. Самолет был застрахован, передал «Интерфакс» со ссылкой на ОАК. Какой страховщик продал полис, в компании не сообщили.

ЧП не скажется на планах ведомства по дальнейшему перевооружению строевых частей на Су-57, уверяет собеседник «Ведомостей». По его словам, поэтому ни о каком пересмотре второго контракта на данные истребители речи не идет. На последнем форуме «Армия-2019» Минобороны и «Сухой» подписали контракт на поставку еще 76 серийных истребителей пятого поколения Су-57 со сроком исполнения в 2020–2027 гг.


3280404_900

(с) komcity.ru



Источник ➝

Индия: Модернизация Су-30МКИ превратит истребитель в основу ВВС

alt

Индия стремительными темпами увеличивает и модернизует парк многоцелевых истребителей Су-30МКИ. Так, компания HAL ожидает дальнейших заказов от ВВС Индии на переоснащение Су-30МКИ.

Hindustan Aeronautics Limited – одна из крупнейших индийских авиастроительных компаний, осуществляющая сборку Су-30МКИ по лицензии российской Объединенной авиастроительной корпорации. Общее количество Су-30МКИ, которые по договору с Россией собраны или собираются в Индии – 272 самолета. Выполнение задачи по переоснащению истребителей должно повысить их боевую мощь и превратить Су-30МКИ в основу ВВС Индии.

Недавно HAL обратилась к Министерству обороны Индии за разрешением на сборку 72 самолетов Су-30МКИ на своем заводе в Нашике в штате Махараштра. Стоимость заказа составляет около 5 млрд долларов, а один самолет обходится примерно в 70 млн долларов.

Сейчас HAL ожидает дополнительные заказы от Военно-воздушных сил Индии и рассчитывает в 2020-2021 гг. вновь получить дорогостоящие контракты. Ведь в 2019-2020 гг. у компании был рекордный оборот в 3 млрд долларов. Можно не сомневаться, что и в обозримом будущем компания будет получать заказы от индийских военно-воздушных сил. Ведь Су-30МКИ является одним из основных самолетов, используемых в индийской военной авиации.

В настоящее время в состав Военно-воздушных сил Индии входит 32 эскадрильи Су-30МКИ, при этом командование ВВС говорит о потребности в 42 эскадрильи, чтобы противостоять двойным угрозам со стороны и Пакистана, и Китая. Каждая эскадрилья ВВС Индии имеет в своем составе 18-20 истребителей, всего же в составе индийской авиации в настоящее время насчитывается 260 самолетов Су-30МКИ.

Не так давно в Танджавуре на юге Индии была размещена эскадрилья Су-30МКИ, оснащенная сверхзвуковыми крылатыми ракетами «Брамос». Перед этим подразделением поставлена задача по защите интересов Индии в регионе Индийского океана. Кроме того, для противодействия возможным угрозам со стороны Пакистана и Китая эскадрильи Су-30МКИ развернуты в Джодхпуре (Раджастхан), Барейли (Уттар-Прадеш), Сирсе (Харьяна), Тезпуре (Ассам), Чабуа (Ассам), Пуне (Махараштра) и Халваре (Пенджаб).

Как видим, эскадрильи развернуты на северо-западном (штаты Пенджаб, Раджастхан, Харьяна) направлении – для противодействия Пакистану, и на северном и северо-восточном направлениях (Уттар-Прадеш и Ассам) для противодействия Китаю.

alt

Самолет Су-30МКИ способен выполнять множество функций – от ударных боев в воздухе до стратегической бомбардировки. Он пригоден к полетам в любую погоду и в любое время суток, может наносить удары на суше и на море, днем и ночью. Сейчас Индия планирует оснастить основной самолет своих ВВС многорежимной, гибридной пассивной с электронным сканированием массива радиолокационной системой Ирбис-Э российского производства.

Предполагается, что истребители, оснащенные радарами Ирбис-Э, смогут обмениваться данными со своих датчиков. Это значительно повысит их ситуационную осведомленность, что позволит уничтожать истребители-невидимки противника. Также радар будет устойчивым к создаваемым средствами радиоэлектронной борьбы противника помехам.

Кроме того, командование ВВС рассчитывает установить на самолетах двигатель АЛ-31ФС («Сатурн»), который обладает большей мощностью и более длительным сроком службы, чем АЛ-31ФП, который используется в настоящее время. Новый двигатель повысит выносливость самолетов, а также увеличит их возможности в плане перевозки тяжелых грузов и установки дополнительного вооружения.

Самолеты Су-30МКИ планируется оснастить ракетами Р-37M, обладающими большей дальностью, чем варианты Р-77 и Р-27. Командование ВВС Индии считает, что эти ракеты однозначно дадут преимущество индийской авиации над пакистанскими и китайскими самолетами.

С помощью системы Ирбис-Э ВВС Индии получит и большие возможности для использования Р-37 на дальности до 400 км. Новый радар повысит эффективность ракет против радиолокационных систем воздушной системы раннего предупреждения и контроля.

На самолете планируется развернуть и ракеты класса «воздух-воздух» воздух К-77 с малой дальностью 200 км, но с ракетным радаром, который может обнаруживать истребители противника. Кроме того, Индия продолжает переговоры с Россией о разработке более современной и совершенной версии ракет «Брамос», обладающих большими показателями в плане скорости и маневренности. В Индии вообще считают, что на основе имеющихся версий можно создать гиперзвуковые комплексы.

Таким образом, самолет Су-30МКИ, как полагают в Индии, станет основой ударной мощи Военно-воздушных сил Индии. Парк Су-30МКИ составит 260 самолетов, уже имеющихся на вооружении, и еще 240 самолетов в производстве.

Наконец, ударную мощь индийских ВВС значительно усилят и истребители французского производства Rafale, которые начнут действовать вместе с Су-30МКИ. Военные эксперты считают, что такая комбинация станет смертоносной для противников индийского государства и обеспечит однозначную безопасность воздушного пространства Индии.

Let's block ads! (Why?)

 

США перекупили медицинские маски, готовые к отправке во Францию

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх