Первые полеты палубного варианта индийского истребителя Tejas с авианосца Vikramaditya

11 января 2020 года второй прототип палубного варианта Naval Tejas (N-LCA) индийского национального легкого истребителя Tejas (самолет NP2, военный номер KH3002) осуществил первую посадку на полетную палубу авианосца Vikramaditya ВМС Индии (переоборудованный бывший тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Горшков") в Аравийском море. На следующий день 12 января тот же самолет совершил первый взлет с трамплина  авианосца Vikramaditya. В обеих случаях самолет пилотировал коммодор Джайдип Маолонкар, возглавляющий программу летных испытаний Naval Tejas.

Данные полеты стали первыми в десятидневной программе первых корабельных испытаний Naval Tejas. 


EN_lFbUUcAAUs1l

Первая посадка на полетную палубу авианосца Vikramaditya ВМС Индии (переоборудованный бывший тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Горшков")  второго прототипа палубного варианта Naval Tejas (N-LCA) индийского национального легкого истребителя Tejas (самолет NP2, военный номер KH3002), 11.01.2020 (с) ВМС Индии / www.livefistdefence.com



Напомним, что в 2016 году по результатам первых летных испытаний двух построенных прототипов Naval Tejas (N-LCA) руководство ВМС Индии приняло решение отказаться от дальнейшего развития этой программы, сочтя данный самолет несоответствующим требованиям индийского флота и непригодным для полетов с индийских авианосцев с трамплинным стартом. Главной причиной этого был назван "чрезмерный вес" Naval Tejas и недостаточная тяговооруженность, в результате чего истребитель не может взлетать с полным запасом топлива и боевой нагрузкой с трамплина авианосца. Решение закрыть программу Naval Tejas и отказаться от закупки серийных палубных истребителей этого типа было утверждено тогдашним министром обороны Индии Манохаром Паррикаром на встрече с командованием ВМС Индии и руководством индийской государственной оборонной исследовательской организацией DRDO в октябре 2016 года. Номинально руководство ВМС Индии выразило поддержку предлагаемому DRDO и индийским агенством Aeronautical Development Agency (ADA) улучшенному варианту Naval LCA Mk 2 с более мощным двигателем General Electric F414 , однако явно испытывало скепсис по этому поводу и не проявляло особой настойчивости по поводу Mk 2, взамен начав тендер на закупку 57 палубных истребителей за рубежом. Более того, в дальнейшем ВМС Индии заявили о жестком требовании двухдвигательности для любого перспективного палубного истребителя.

Испытательные полеты обеих прототипов Naval Tejas (NР1 и NP2) были окончательно приостановлены в мае 2017 года, тогда же, как сообщалось, индийский флот полностью приостановил финансирование программы. Однако в марте 2018 года новая министр обороны Индии Нирмала Ситхамаран, активно ратовавшая за лозунг "Make in India", объявила о решении правительства активизировать программу доводки и производства истребителей Tejas в целом, включая создание его улучшенных версий Mk 1A и Mk 2 для ВВС страны, а также возобновить программу создания палубного варианта Naval Tejas, причем фактически это было сделано вопреки мнению ВМС Индии.
В связи с этим в июле 2018 года в Бангалоре были вновь начаты летные испытания второго летного прототипа Naval Tejas (NP2), причем самолет теперь был оснащен гаком для отработки посадки на аэрофинишер. Затем 2 августа 2018 года были начаты испытания NP2 на аэрофинишере наземного учебно-испытательного комплекса палубной авиации Shore-Based Test Facility (SBTF) на базе авиации ВМС Индии Ганза в Гоа (аналога функционирующего в Саках в Крыму известного советского комплекса НИТКА), построенного при российском содействии по контракту с АО "Рособоронэкспорт" 2009 года. Все авиатехническое оборудование комплекса SBTF поставлено российской стороной, включая два комплекта аэрофинишеров "Светлана-2" производства АО "Пролетарский завод" (Санкт-Петербург). В сентябре-октябре 2019 года на комплексе SBTF был проведен полноценный цикл испытаний по посадке и трамплинному взлету обеих изготовленных прототипов NP1 и NP2, в том числе и ночью - 19 cентября первую посадку с зацеплением на аэрофинишер совершил прототип NP1, а 29 сентября прототип NP2 cовершил первые два трмплинных взлета с последующей посадкой на аэрофинишер. Это позволило теперь приступить к полноценным корабельным испытаниям самолета.
Общие же перспективы Naval Tejas, несмотря на активное ведение его испытаний, остаются совершенно неопределенными, хотя, видимо, министерство обороны Индии при участии DRDO и ADA будут и дальше пропихивать этот самолет флоту. Разработка палубной версии Tеjas велась ADA, DRDO и индийским государственным авиастроительным объединением Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в интересах ВМС Индии с 2003 года. К настоящему времени построено только два прототипа Naval Tejas из шести заказанных ВМС Индии в 2009 году - двухместный самолет NP1 (военный номер KH-T3001, совершил первый полет 27 апреля 2012 года) и одноместный NP2 (KH3002, первый полет 7 февраля 2015 года), оба они соответствуют модификации Tejas Mk 1 и оснащены двигателем General Electric F404-GE-IN20. В стадии достройки на HAL уже длительное время находится также двухместный прототип NP5, однако будет ли он достроен - неизвестно, как неопределенны и планы постройки еще трех прототипов Mk 1 - с NP6 по NP8. Еще два одноместных прототипа NP3 и NP4 должны были строиться в модификации Mk 2.

Стремясь удовлетворить требования ВМС Индии, в 2019 году DRDO и ADA предложили проект радикально переработанного варианта Naval Tejas Mk 2 в теперь двухдвигательной конфигурации (два двигателя General Electric F414), лапидарно обозначенной Twin Engine Deck Based Fighter (TEDBF). При условии санкционирования проекта и его финансирования первый полет прототипа TEDBF обещается в 2026 году, при этом разработку самолета предполагается вести параллельно с программой ВМС Индии по закупке 57 иностранных палубных истребителей. Перспективы TEDBF пока что неопределенны.


5C1DCC51-7A85-4443-8E6E-B120351194CF

F74C60D3-8F76-474A-81D9-4F3FB505A38D

Первая посадка на полетную палубу авианосца Vikramaditya ВМС Индии (переоборудованный бывший тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Горшков")  второго прототипа палубного варианта Naval Tejas (N-LCA) индийского национального легкого истребителя Tejas (самолет NP2, военный номер KH3002), 11.01.2020 (с) ВМС Индии / www.livefistdefence.com




39077D54-AFA8-4885-9DE2-8ADC24B00719

EOFzlvtXkAAjs_u

93671E29-AA34-47DB-9590-4DFA68A1F0E7

EOFzlv2X4AQnMCg

Первый трамплинный взлет с авианосца Vikramaditya ВМС Индии (переоборудованный бывший тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Горшков")  второго прототипа палубного варианта Naval Tejas (N-LCA) индийского национального легкого истребителя Tejas (самолет NP2, военный номер KH3002), 12.01.2020 (с) ВМС Индии / www.livefistdefence.com


Видео посадки (с) Hindustan Times :




Источник ➝

Индия: Модернизация Су-30МКИ превратит истребитель в основу ВВС

alt

Индия стремительными темпами увеличивает и модернизует парк многоцелевых истребителей Су-30МКИ. Так, компания HAL ожидает дальнейших заказов от ВВС Индии на переоснащение Су-30МКИ.

Hindustan Aeronautics Limited – одна из крупнейших индийских авиастроительных компаний, осуществляющая сборку Су-30МКИ по лицензии российской Объединенной авиастроительной корпорации. Общее количество Су-30МКИ, которые по договору с Россией собраны или собираются в Индии – 272 самолета. Выполнение задачи по переоснащению истребителей должно повысить их боевую мощь и превратить Су-30МКИ в основу ВВС Индии.

Недавно HAL обратилась к Министерству обороны Индии за разрешением на сборку 72 самолетов Су-30МКИ на своем заводе в Нашике в штате Махараштра. Стоимость заказа составляет около 5 млрд долларов, а один самолет обходится примерно в 70 млн долларов.

Сейчас HAL ожидает дополнительные заказы от Военно-воздушных сил Индии и рассчитывает в 2020-2021 гг. вновь получить дорогостоящие контракты. Ведь в 2019-2020 гг. у компании был рекордный оборот в 3 млрд долларов. Можно не сомневаться, что и в обозримом будущем компания будет получать заказы от индийских военно-воздушных сил. Ведь Су-30МКИ является одним из основных самолетов, используемых в индийской военной авиации.

В настоящее время в состав Военно-воздушных сил Индии входит 32 эскадрильи Су-30МКИ, при этом командование ВВС говорит о потребности в 42 эскадрильи, чтобы противостоять двойным угрозам со стороны и Пакистана, и Китая. Каждая эскадрилья ВВС Индии имеет в своем составе 18-20 истребителей, всего же в составе индийской авиации в настоящее время насчитывается 260 самолетов Су-30МКИ.

Не так давно в Танджавуре на юге Индии была размещена эскадрилья Су-30МКИ, оснащенная сверхзвуковыми крылатыми ракетами «Брамос». Перед этим подразделением поставлена задача по защите интересов Индии в регионе Индийского океана. Кроме того, для противодействия возможным угрозам со стороны Пакистана и Китая эскадрильи Су-30МКИ развернуты в Джодхпуре (Раджастхан), Барейли (Уттар-Прадеш), Сирсе (Харьяна), Тезпуре (Ассам), Чабуа (Ассам), Пуне (Махараштра) и Халваре (Пенджаб).

Как видим, эскадрильи развернуты на северо-западном (штаты Пенджаб, Раджастхан, Харьяна) направлении – для противодействия Пакистану, и на северном и северо-восточном направлениях (Уттар-Прадеш и Ассам) для противодействия Китаю.

alt

Самолет Су-30МКИ способен выполнять множество функций – от ударных боев в воздухе до стратегической бомбардировки. Он пригоден к полетам в любую погоду и в любое время суток, может наносить удары на суше и на море, днем и ночью. Сейчас Индия планирует оснастить основной самолет своих ВВС многорежимной, гибридной пассивной с электронным сканированием массива радиолокационной системой Ирбис-Э российского производства.

Предполагается, что истребители, оснащенные радарами Ирбис-Э, смогут обмениваться данными со своих датчиков. Это значительно повысит их ситуационную осведомленность, что позволит уничтожать истребители-невидимки противника. Также радар будет устойчивым к создаваемым средствами радиоэлектронной борьбы противника помехам.

Кроме того, командование ВВС рассчитывает установить на самолетах двигатель АЛ-31ФС («Сатурн»), который обладает большей мощностью и более длительным сроком службы, чем АЛ-31ФП, который используется в настоящее время. Новый двигатель повысит выносливость самолетов, а также увеличит их возможности в плане перевозки тяжелых грузов и установки дополнительного вооружения.

Самолеты Су-30МКИ планируется оснастить ракетами Р-37M, обладающими большей дальностью, чем варианты Р-77 и Р-27. Командование ВВС Индии считает, что эти ракеты однозначно дадут преимущество индийской авиации над пакистанскими и китайскими самолетами.

С помощью системы Ирбис-Э ВВС Индии получит и большие возможности для использования Р-37 на дальности до 400 км. Новый радар повысит эффективность ракет против радиолокационных систем воздушной системы раннего предупреждения и контроля.

На самолете планируется развернуть и ракеты класса «воздух-воздух» воздух К-77 с малой дальностью 200 км, но с ракетным радаром, который может обнаруживать истребители противника. Кроме того, Индия продолжает переговоры с Россией о разработке более современной и совершенной версии ракет «Брамос», обладающих большими показателями в плане скорости и маневренности. В Индии вообще считают, что на основе имеющихся версий можно создать гиперзвуковые комплексы.

Таким образом, самолет Су-30МКИ, как полагают в Индии, станет основой ударной мощи Военно-воздушных сил Индии. Парк Су-30МКИ составит 260 самолетов, уже имеющихся на вооружении, и еще 240 самолетов в производстве.

Наконец, ударную мощь индийских ВВС значительно усилят и истребители французского производства Rafale, которые начнут действовать вместе с Су-30МКИ. Военные эксперты считают, что такая комбинация станет смертоносной для противников индийского государства и обеспечит однозначную безопасность воздушного пространства Индии.

Let's block ads! (Why?)

 

США перекупили медицинские маски, готовые к отправке во Францию

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх