Израильские беспилотные летательные аппараты Elbit Hermes 900 в береговой охране Исландии

Оригинал взят у коллеги andrej_kraft  в БЛА Elbit Hermes 900 модификации Maritime Patrol береговой охраны Исландии



1084542_600




Израильская компания Elbit Systems 18 июня объявила, что береговая охрана Исландии начала применять для воздушного патрулирования морских акваторий острова БЛА Hermes 900. Эксплуатация системы в модификации Maritime Patrol осуществляется на условиях аренды, профинансированной Европейским агентством обеспечения безопасности на море EMSA (European Maritime Safety Agency). Исландский Hermes 900 стал первым БЛА EMSA в рамках программы мониторинга морских акваторий и побережья стран Евросоюза RPAS (Remotely Piloted Aircraft Systems).




Ранее сообщалось, что беспилотные системы Hermes 900 были закуплены Израилем, Азербайджаном, Колумбией, Мексикой, Чили, Бразилией, Филиппинами и Швейцарией. Таким образом, Исландия стала первой страной НАТО, принявшей этот БЛА на вооружение.


001


Подписание контракта с состоялось 1 ноября 2018 г. через португальскую компанию CEiiA (Centro de excelência para a inovação da indústria automóvel). Скорее всего, Elbit использует ее в качестве посредника, так как в ЕС стараются избегать прямого финансирования ВПК Израиля, обвиняемого в странах Евросоюза в ущемлении прав палестинцев, Договор подписан сроком на два года с возможностью его пролонгации еще на два. С учетом весьма вероятного опциона общая стоимость контракта составит 68 млн. долларов.


002


Пунктом постоянного базирования БЛА выбран аэропорт Эйильсстадир (Egilsstaðir) в 350 километрах от столицы на восточном побережье острова. В первую очередь такой выбор обусловлен более низкой интенсивностью воздушного движения по сравнению с юго-западной частью острова, где сосредоточена основная часть населения страны.


003


Система Elbit Hermes 900 включает наземную станцию управления и средневысотный БЛА большой продолжительности полетакласса MALE, который может разгоняться до максимальной скорости 220 км/час и способен барражировать на высоте до 9,1 тыс. метров в течение 40 часов. Но это, что называется "на укол". В основном исландцы планируют применять БЛА в ходе 12-часовых полетов на высотах 900-1200 метров и скорости до 120 км/час в 300-километровой прибрежной полосе вдоль восточного побережья острова.
Управление осуществляется расчетом из двух операторов.



004


В состав полезной нагрузки Hermes 900 Maritime Patrol входят РЛС обнаружения надводных целей, ОЭ/ИК блок, запросчик автоматической идентификационной системы AIS (Automatic Identification System), приемник аварийных сигналов спасательных буев EPIRB (Emergency Position Indicating Radio Beacon) и аппаратура спутниковой связи для управления БЛА в реальном масштабе времени и наблюдения за обширными морскими районами за пределами зоны прямой радиосвязи. Кроме того, с учетом климатических особенностей Исландии БЛА оснащен антиобледенительной системой увеличенной производительности. Теспературный диапазон эксплуатации этой модификации Hermes 900 Maritime Patrol составляет +50°С … –45°С.

005


В апреле систему доставили в Исландию для проведения трехмесячной программы испытаний в рамках экспериментального пилотного проекта EMSA, который реализуется в сотрудничестве с БОХР Исландии до середины июля и в случае успешного опыта может быть перенесен на другие страны Евросоюза. В число пользователей системыHermes 900 кроме исландской береговой охраны входят управление рыбного хозяйства, агентство по охране окружающей среды, таможенное управление, полиция и поисково-спасательная ассоциация.

Первый полет из аэропорта Эйильсстадир состоялся 17 апреля. В начале мая инженеры завершили настройку и приступили к проверке функционирования РЛС. Для обучения исландского персонала БОХР в Эйильсстадире находятся 16 приглашенных специалистов (пилоты, операторы, техники).

Нужно заметить, что программа испытаний и начальной подготовки обслуживающего персонала БОХР Исландии была рассчитана на три месяца. Таким образом, начальной оперативной готовности система достигла на месяц раньше этого срока.

Разумеется, БЛА Hermes 900 существенно повысит возможности береговой охраны Исландии, которая должна контролировать исключительную экономическую зону площадью 760 тыс. кв. км и отвечает за поисково-спасательное обеспечение на 1,9 млн. кв. км, включая арктические акватории. До этого вся воздушная компонента БОХР страны была сосредоточена в Кефлавике на юго-западе острова и включала один самолет DHC-8-300 MSA, один вертолет Eurocopter AS.365N Dauphin 2 и два арендуемых поисково-спасательных AS-332L1 Super Puma.


Источник ➝

Новое из старого. Шведские проекты модернизации винтовки Ag m/42

alt
Винтовка Ag m/42B в исходной конфигурации

В середине пятидесятых годов на вооружении шведской армии состояло несколько типов стрелкового оружия разных классов. Имелись как давно устаревшие магазинные винтовки с ручной перезарядкой, так и более новые самозарядные системы. Современные автоматические винтовки пока отсутствовали. В связи с этим командование задумало масштабное перевооружение с переходом на современные образцы. Работы в этом направлении начались с попыток улучшить и осовременить существующую винтовку Ag m/42.

Базовый образец


В самом начале сороковых фабрика C.J. Ljungmans Verkstäder под руководством конструктора Эрика Эклунда разработала новую самозарядную винтовку. Этот образец успешно справился с испытаниями и в 1942 г. поступил на вооружение под названием Automatgevär m/42 или Ag m/42.

Винтовка имела привычную эргономику с длинной деревянной ложей, на которой закреплялись все механизмы. Использовался ствол калибра 6,5 мм длиной 620 мм. На стволе предусматривалась система отвода газов с их подачей прямо к затворной раме. Запирание осуществлялось перекосом затвора. Затворная группа не имела собственной рукоятки взведения. Вместо нее предлагалось использовать подвижную крышку ствольной коробки: при смещении вперед крышка захватывала затворную раму, что позволяло отвести ее назад и отпустить, зарядив оружие.

Ag m/42 использовала стандартный шведский винтовочный патрон 6,5х55 мм. Боеприпасы размещались в коробчатом магазине на 10 патронов. Формально магазин выполнялся отъемным, однако на практике его не заменяли. Перезарядка оружия производилась обоймами на 5 патронов. Магазин изымался только при обслуживании винтовки.

alt
То же изделие, вид с другой стороны

Для своего времени винтовка Automatgevär m/42 была весьма примечательным оружием с достаточно высокими характеристиками. Она, как минимум, не уступала зарубежным самозарядным системам, однако к середине пятидесятых такое оружие устарело и требовало модернизации. Либо замены полностью новым образцом. Поиски нового оружия для армии начались именно с попытки обновления старой доброй Ag m/42.

Новый патрон


Первое предложение относительно модернизации Ag m/42 затрагивало вопрос боеприпасов. Сохранение шведского патрона 6,5х55 мм или отказ от него в течение долгого времени был темой активных обсуждений. Приводились различные аргументы в пользу обеих позиций, и одним из результатов таких споров стала переработанная винтовка. По разным данным, такой проект разработали на предприятии Carl Gustafs Stads Gevärsfaktori.

С учетом текущей военно-политической обстановки в Европе и возможных путей сотрудничества с другими странами было решено в порядке эксперимента перестроить Ag m/42B под новый патрон 7,62х51 мм НАТО. Возможно, в будущем такая винтовка могла бы заинтересовать третьи страны и пойти на экспорт.

Для адаптации оружия к новому патрону потребовалась замена ствола, затвора и магазина. Также пришлось переработать газовый двигатель и возвратную систему соответственно энергетике боеприпаса. Старая деревянная ложа осталась на своем месте, но теперь на ней закреплялись уменьшенные хомуты. Накладку ствола убрали, а газовую трубку прикрыли металлическим кожухом. За исключением иной маркировки, это было единственное существенное внешнее отличие измененной винтовки от базового образца.

alt
Винтовка Ag M/42B под натовский патрон. Внешние отличия от исходной конструкции минимальны

Проект переработки Ag m/42B под натовский патрон в его исходном виде не заинтересовал армию. Получившееся оружие могло использовать иностранный патрон, но какие-либо кардинальные отличия или преимущества отсутствовали. При этом сохранялись характерные недостатки винтовок того времени. В итоге Automatgevär m/42 под 7,62х51 мм не вышла из стадии испытаний.

Следует отметить, что другой проект перевода винтовки на иной патрон увенчался успехом. В самом конце пятидесятых Египет купил у Швеции производственную линию для выпуска Ag m/42 и наладил производство своей версии винтовки под названием «Хаким». Это изделие использовало патрон 7,92х57 мм «Маузер». Позже египетские оружейники еще раз доработали конструкцию шведской винтовки. На базе «Хакима» сделали карабин «Рашид» под советский патрон 7,62х39 мм.

Египетские варианты винтовки Э. Эклунда производились крупной серией и служили в течение некоторого времени. Однако шведская армия не заинтересовалась подобными идеями.

Вопросы эргономики


Как и любая другая винтовка начала сороковых годов, Ag m/42 была длинной, не слишком легкой и не очень удобной в переноске. Кроме того, проблем в эксплуатации добавлял условно отъемный магазин. На фабрике «Карл Густаф» учли все это и представили вариант превращения устаревшей винтовки в оружие современного облика.

За основу для такого образца взяли Ag m/42B с 7,62-мм стволом под натовский патрон. Ложу разрезали по вертикали на уровне патронника и удалили ее заднюю часть с прикладом, оставив только цевье. К имеющейся ствольной коробке снизу присоединили новый металлический кожух Г-образной формы. Его передняя часть выполняла функции приемной шахты магазина, а задняя прикрывала детали ударно-спускового механизма.

alt
Модификация Ag m/42B с улучшенной эргономикой

Сзади к новому кожуху присоединили пистолетную рукоятку и складной приклад от пистолета-пулемета Kulsprutepistol m/45. Рука стрелка должна была охватывать скошенную рукоятку, к которой сзади шарнирно крепился металлический рамочный приклад. Последний складывался поворотом вправо и ложился вдоль оружия, не перекрывая доступ к спусковому крючку.

Важным отличием от базового образца стало наличие полноценного отъемного коробчатого магазина. В шахту с защелкой заднего расположения можно было поместить магазин на 20 патронов 7,62х51 мм. После израсходования патронов магазин просто извлекался и заменялся новым – без длительных манипуляций с затвором и обоймами.

Таким образом, внедрение пары деталей увеличило готовый к применению боекомплект и упростило использование оружия. Кроме того, имелась возможность сравнительно простой и дешевой модернизации наличных винтовок по новому проекту – в т.ч. в интересах зарубежного заказчика.

Тем не менее, и этот вариант винтовки не понравился армии. При всех своих преимуществах, улучшенная винтовка под импортный патрон и с отъемными магазинами была всего лишь вариантом развития устаревшей Ag m/42B. Военные посчитали, что переделка имеющихся винтовок не имеет практического смысла и не дает желаемые выгоды.

Планы на будущее


Путем переработки исходной винтовки Automatgevär m/42 получилось обеспечить некоторые новые возможности и преимущества, но на принципиальный прорыв надеяться не приходилось. В связи с этим попытки модернизации и переделки имеющегося образца были свернуты. Впрочем, это не помешало использовать наработки Э. Эклунда в новых проектах.

Следующим шагом стал запуск конкурса на разработку совершенно новой автоматической винтовки, изначально соответствующей современным и актуальным требованиям шведской армии. Основные оружейные заводы Швеции вскоре создали и предложили два новых образца оружия. Кроме того, потенциальный контракт привлек внимание зарубежных производителей. Собственные шведские разработки для этого конкурса представляют большой интерес и достойны отдельного изучения.

Let's block ads! (Why?)

 

Боевые самолеты. Вроде как американский летающий гроб

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх